Алина Пчелина
Конспект СОД в старшей группе «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград. Выделение гласных звуков из ряда звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД
В старшей группе «Аленушка»
(дети, родители, воспитатель, учитель - логопед)
«Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград»
подготовили и провели:
Пчелина А. Н. – воспитатель
Васильева И. Н. – учитель – логопед
октябрь 2019 г.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать навык выделения гласных звуков из ряда звуков.
• Формировать первоначальные навыки анализа и синтеза.
Публикация «Конспект СОД в старшей группе „Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград, Выделение гласных звуков из ряда звуков“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Обучать выполнению анализа и синтеза слияний
гласных звуков
• Учить подбирать слова на заданный звук, соотносить зрительный символ звука с буквой
• Закрепить понятия гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные
• Формировать понятие буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
• Закрепить гласные буквы А О У, познакомить с буквой И.
• Учить выделять звук [и] из ряда гласных звуков
• Учить подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука
• Печатать заглавную и прописную буквы ии
• Составлять и читать слияния иа, аи, иу, уи, ио, ои
Коррекционно – развивающие:
• укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику;
• развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка
• Развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов,
• развивать неречевые процессы : слуховое внимание, память, пространственные представления и навыки зрительной ориентации на говорящего; развитие тонкой и общей моторики, координации движений
• развивать фонематический слух
Воспитательные:
• Воспитывать внимание к звуковой стороне речи
• воспитывать доброжелательное отношение к близким, желание оказать посильную помощь
• развивать все стороны динамического общения со своими сверстниками и взрослыми
• вызвать положительные эмоции и заряд энергии
Оборудование:
Дидактическое пособие «Звуковой паровозик», символы гласных звуков, твердых и мягких согласных, презентация, ноутбук, телевизор, аудиозапись «Часики. Фиксики» для артикуляционной гимнастики, буквы А О У И, прописи, картинки с изучаемыми гласными звуками, слоговые домики
Ход СОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня мы приглашаем вас в путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград.
- Все задания сегодня мы будем выполнять вместе: и дети, и родители.
- Но прежде, чем отправиться, мы должны размять наши язычки, чтобы красиво произносить все звуки. Готовы, дети и взрослые?
В записи звучит песня «Часики» из репертуара «Фиксики». Под музыку все выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой.
2– Наш паровозик не обычный, а звуковой. В красном вагончике живут ГЛАСНЫЕ звуки.
Выполняется речедвигательная гимнастика с показом звуков символов А О У Ы И Э
- Как вы думаете, какие звуки поедут в синем вагончике? (ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ) Приведите примеры твердых согласных звуков (Б Д Р Т)
- А какие звуки поедут в зеленом вагоне? (МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ) (БЬ ЛЬ СЬ)
- Давайте мы возьмем в путешествие друзей. Вы будете брать картинку, называть слово, выделять первый звук в слове и по этому звуку помещать героя в вагончик.
Дети и родители выполняют задание.
3.- Первая остановка – деревня «Слоговые домики»
- В этом домике будут жить слова, в которых один слог, в этом - два слога и т. д.
- ДЕ-ВОЧ-КА в каком домике будет жить? (дети «прохлопывают слово» и определяют количество слогов) по аналогии картинки ЗА ЯЦ, КО РОЛЬ, КУ РИ ЦА и др.
4. А мы отправляемся дальше. Пока мы подъезжаем к городу Буквограду, послушайте стихотворение Валентина Берестова — Как хорошо уметь читать :
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
- А вы,ребята, хотите научиться читать?
- Чтобы научиться читать, нужно знать…. БУКВЫ
- Вспомним правило: ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ, А БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ.
- А вот и город Буквоград. Здесь уже живут буквы, которые вы знаете.
- Давайте их вспомним: А У О- рассели жителей по этим домикам О слик, А збука, У литка, др.
- А сегодня мы познакомимся с еще одной буквой- И
Воспитатель: знакомит детей с буквой. Презентация Звук И. Буква И.
Это – буква И. Буква И будет жить в красном домике, потому что звук и – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).
-Молоток я раздобыл,из дощечек букву сбил.
-Сколько здесь дощечек? – Три!
- А какая буква? –(И.)
Далее по презентации (в каких словах есть звук И, найди место звука И в слове : в начале, в середине или в конце- анимационная игра)
- Кто мне скажет, как говорит ослик? (Иа). Сколько звуков вы услышали? (два). Какой звук первый? (И). Второй? (А). Прочитайте, что здесь написано? (Иа).
-Послушайте, как я скажу. Ауи. Сколько звуков вы услышали? (Три). Какой первый звук? (А). Второй? (у). Третий? (И). Прочитайте, что написано на карточке. То же: Иуа, Уиа.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем:
5. По кругу передается кубик с буквами со словами :
«Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать. Если букву ты узнал, слово сразу нам назвал!» На ком остановился кубик, тот называет слово на букву…У- улитка, А- автобус, О- облако, И- иголка и т. д.
6. - Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?
- А вот и домашнее задание: дома вместе с родителями выполните задания в прописи, на страничке с буквой И.