МААМ-картинки

Конспект СОД в старшей группе «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград. Выделение гласных звуков из ряда звуков»

Алина Пчелина
Конспект СОД в старшей группе «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград. Выделение гласных звуков из ряда звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект СОД

В старшей группе «Аленушка»

(дети, родители, воспитатель, учитель - логопед)

«Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград»

подготовили и провели:

Пчелина А. Н. – воспитатель

Васильева И. Н. – учитель – логопед

октябрь 2019 г.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать навык выделения гласных звуков из ряда звуков.

• Формировать первоначальные навыки анализа и синтеза.

Публикация «Конспект СОД в старшей группе „Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград, Выделение гласных звуков из ряда звуков“» размещена в разделах

• Обучать выполнению анализа и синтеза слияний

гласных звуков

• Учить подбирать слова на заданный звук, соотносить зрительный символ звука с буквой

• Закрепить понятия гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные

• Формировать понятие буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.

• Закрепить гласные буквы А О У, познакомить с буквой И.

• Учить выделять звук [и] из ряда гласных звуков

• Учить подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука

• Печатать заглавную и прописную буквы ии

• Составлять и читать слияния иа, аи, иу, уи, ио, ои

Коррекционно – развивающие:

• укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику;

• развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка

• Развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов,

развивать неречевые процессы : слуховое внимание, память, пространственные представления и навыки зрительной ориентации на говорящего; развитие тонкой и общей моторики, координации движений

• развивать фонематический слух

Воспитательные:

• Воспитывать внимание к звуковой стороне речи

• воспитывать доброжелательное отношение к близким, желание оказать посильную помощь

• развивать все стороны динамического общения со своими сверстниками и взрослыми

• вызвать положительные эмоции и заряд энергии

Оборудование:

Дидактическое пособие «Звуковой паровозик», символы гласных звуков, твердых и мягких согласных, презентация, ноутбук, телевизор, аудиозапись «Часики. Фиксики» для артикуляционной гимнастики, буквы А О У И, прописи, картинки с изучаемыми гласными звуками, слоговые домики

Ход СОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня мы приглашаем вас в путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград.

- Все задания сегодня мы будем выполнять вместе: и дети, и родители.

- Но прежде, чем отправиться, мы должны размять наши язычки, чтобы красиво произносить все звуки. Готовы, дети и взрослые?

В записи звучит песня «Часики» из репертуара «Фиксики». Под музыку все выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой.

2– Наш паровозик не обычный, а звуковой. В красном вагончике живут ГЛАСНЫЕ звуки.

Выполняется речедвигательная гимнастика с показом звуков символов А О У Ы И Э

- Как вы думаете, какие звуки поедут в синем вагончике? (ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ) Приведите примеры твердых согласных звуков (Б Д Р Т)

- А какие звуки поедут в зеленом вагоне? (МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ) (БЬ ЛЬ СЬ)

- Давайте мы возьмем в путешествие друзей. Вы будете брать картинку, называть слово, выделять первый звук в слове и по этому звуку помещать героя в вагончик.

Дети и родители выполняют задание.

3.- Первая остановка – деревня «Слоговые домики»

- В этом домике будут жить слова, в которых один слог, в этом - два слога и т. д.

- ДЕ-ВОЧ-КА в каком домике будет жить? (дети «прохлопывают слово» и определяют количество слогов) по аналогии картинки ЗА ЯЦ, КО РОЛЬ, КУ РИ ЦА и др.

4. А мы отправляемся дальше. Пока мы подъезжаем к городу Буквограду, послушайте стихотворение Валентина Берестова — Как хорошо уметь читать :

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

- А вы,ребята, хотите научиться читать?

- Чтобы научиться читать, нужно знать…. БУКВЫ

- Вспомним правило: ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ, А БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ.

- А вот и город Буквоград. Здесь уже живут буквы, которые вы знаете.

- Давайте их вспомним: А У О- рассели жителей по этим домикам О слик, А збука, У литка, др.

- А сегодня мы познакомимся с еще одной буквой- И

Воспитатель: знакомит детей с буквой. Презентация Звук И. Буква И.

Это – буква И. Буква И будет жить в красном домике, потому что звук и – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

-Молоток я раздобыл,из дощечек букву сбил.

-Сколько здесь дощечек? – Три!

- А какая буква? –(И.)

Далее по презентации (в каких словах есть звук И, найди место звука И в слове : в начале, в середине или в конце- анимационная игра)

- Кто мне скажет, как говорит ослик? (Иа). Сколько звуков вы услышали? (два). Какой звук первый? (И). Второй? (А). Прочитайте, что здесь написано? (Иа).

-Послушайте, как я скажу. Ауи. Сколько звуков вы услышали? (Три). Какой первый звук? (А). Второй? (у). Третий? (И). Прочитайте, что написано на карточке. То же: Иуа, Уиа.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем:

5. По кругу передается кубик с буквами со словами :

«Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать. Если букву ты узнал, слово сразу нам назвал!» На ком остановился кубик, тот называет слово на букву…У- улитка, А- автобус, О- облако, И- иголка и т. д.

6. - Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

- А вот и домашнее задание: дома вместе с родителями выполните задания в прописи, на страничке с буквой И.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД в старшей группе «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград. Выделение гласных звуков из ряда звуков»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 20:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД в старшей группе «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград. Выделение гласных звуков из ряда звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Пчелина (УИ 1846879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД