Получи документы

Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка. Гласные звуки» во второй младшей группе

Алина Пчелина
Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка. Гласные звуки» во второй младшей группе

Конспект СОД

«Звуковичок и подружка Говорушка»

во второй младшей группе «Аленушка»

в рамках проекта «Цветик- семицветик»

Подготовили и провели:

Воспитатель: Пчелина А. Н.

Учитель - логопед: Васильева И. Н.

Задачи обучающие:

- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, о их образных аналогах, артикуляции, о соответствующих им речедвигательным упражнениям и зрительным символам (методика Т. А. Ткаченко)

Публикация «Конспект СОД „Звуковичок и подружка Говорушка, Гласные звуки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- продолжать занкомить детей с гласными буквами, умение соотносить их со зрительным символом.

- учить придумывать, подбирать слово на заданный звук

- закреплять зрительный образ букы в изобразительном умении выкладывать его из бус

Развивающие:

-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику

- развивать фонематический слух

Воспитательные:

- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга

- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов

Технологии:

Куклотерапия; здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, пальчиковый игротренинг- бусотерапия, речедвигательная гимнастика; технология Ткаченко Т. А. - специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте; коммуникативный танец.

Оборудование:

Куклы: Звуковичок, подружка Говорушка; звуковые символы (Ткаченко Т. А.); буквы- гласные А О У И Э Ы, красный домик; бусы; артикуляционные кубики

Ход СОД:

1. Добрый день, ребята! Все выспались?

- А чтобы быть внимательными, давайте разбудим наши ушки:

Самомассаж ушных раковин

«Ушки- непослушки, только у вреднюшки,

А у хороших ребят- ушки слушать хотят!

Опустили, потянули, вверх подняли, не уснули!»

2. Стук в дверь. «Входят» куклы Звуковичок и подружка Говорушка.

- Здравствуйте, друзья! Мы снова пришли к вам в гости.

Говорушка : Я очень люблю говорить! Но я знаю, чтоб красиво говорить- надо с пальцами дружить!

Пальчиковая гимнастика:

«Этот знаем хорошо - называется большой.

Рядом обязательно пальчик указательный.

В середине пальчик средний.

Безымянным звать соседний.

Этот маленький пингвинчик

Называется мизинчик!»

3. Звуковичок : А еще, чтобы красиво говорить нужно дружить с язычком.

- Я принес вам волшебные кубики. Бросим их и узнаем, какое упражнение нужно выполнить.

Проводитс артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика с артикуляционным кубом.

4. Звуковичок : Говорушка, а с чем еще нужно дружить?

Говорушка : С воздушной струйкой и звуками!

Звуковичок : Мы носиком будем вдыхать, а гласный звук- выдыхать.

Проводится речедвигательная гимнастика со зрительными и жестовыми символами гласных звуков А О У И Э Ы (Ткаченко Т. А.)

5. Говорушка : Какой красивый поезд у нас получился!

Но чтобы отправитьс на нем в путешествие-надо купить билетики.

Дети подбирают к символу соответствующую букву.

- Можно отправляться!

Под песенку «Паровоз паровоз, новенький блестящий, он ребяток повез будто настоящий»

Дети попадают в сказку.

- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!

Звуковичок и Говорушка разыгрывают сказку «Теремок» на новый лад.

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю буква А бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто кто в теремочке живет?

Кто кто в не высоком живет.

Никто буковке А не ответил и пошла она в теремок жит одна»….и так далее все гласные буквы

- И стали гласные буквы жить вместе в красивом красном теремке- домике.

6. Понравилась вам сказка?

- Давайте подарим нашим буквам подарки.

Дети подбирают соответствующие картинки: А- арбуз, акула, И- индюк, иголка и т. д.

- Молодцы!

Говорушка : Мне очень понравилось играть с вами.

- Но я такая модница! Не забыла про украшения - мои любимые бусы. Но сегодня я хочу научиться выкладывать из них буквы, с которыми мы сегодня играли.

Детям раздают бусы, вместе с родителями выкладываем – «рисуем» буквы А О У Ы И Э.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка. Гласные звуки» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2020 в 20:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД