Лучший педагог года

Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка»

Ирина Васильева
Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка»

Конспект СОД

«Звуковичок и подружка Говорушка»

во второй младшей группе «Аленушка»

в рамках проекта «Цветик- семицветик»

Автор конспекта : учитель - логопед Васильева И. Н.

Подготовили и провели:

Воспитатель: Пчелина А. Н.

Учитель - логопед: Васильева И. Н.

Май 2018г.

Задачи обучающие:

- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, о их образных аналогах, артикуляции, о соответствующих им речедвигательным упражнениям и зрительным символам (методика Т. А. Ткаченко)

Публикация «Конспект СОД „Звуковичок и подружка Говорушка“» размещена в разделах

- продолжать занкомить детей с гласными буквами, умение соотносить их со зрительным символом.

- учить придумывать, подбирать слово на заданный звук

- закреплять зрительный образ букы в изобразительном умении выкладывать его из бус

Развивающие:

-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику

- развивать фонематический слух

Воспитательные:

- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга

- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов

Технологии:

Куклотерапия; здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, пальчиковый игротренинг- бусотерапия, речедвигательная гимнастика; технология Ткаченко Т. А. - специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте; коммуникативный танец.

Оборудование:

Куклы: Звуковичок, подружка Говорушка; звуковые символы (Ткаченко Т. А.); буквы- гласные А О У И Э Ы, красный домик; бусы; артикуляционные кубики

Ход СОД:

1. Добрый день, ребята! Все выспались?

- А чтобы быть внимательными, давайте разбудим наши ушки:

Самомассаж ушных раковин

«Ушки- непослушки, только у вреднюшки,

А у хороших ребят- ушки слушать хотят!

Опустили, потянули, вверх подняли, не уснули!»

2. Стук в дверь. «Входят» куклы Звуковичок и подружка Говорушка.

- Здравствуйте, друзья! Мы снова пришли к вам в гости.

Говорушка : Я очень люблю говорить! Но я знаю, чтоб красиво говорить- надо с пальцами дружить!

Пальчиковая гимнастика:

«Этот знаем хорошо- называется большой.

Рядом обязательно пальчик указательный.

В середине пальчик средний.

Безымянным звать соседний.

Этот маленький пингвинчик

Называется мизинчик!»

3. Звуковичок : А еще, чтобы красиво говорить нужно дружить с язычком.

- Я принес вам волшебные кубики. Бросим их и узнаем, какое упражнение нужно выполнить.

Проводитс артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика с артикуляционным кубом.

4. Звуковичок : Говорушка, а с чем еще нужно дружить?

Говорушка : С воздушной струйкой и звуками!

Звуковичок : Мы носиком будем вдыхать, а гласный звук- выдыхать.

Проводится речедвигательная гимнастика со зрительными и жестовыми символами гласных звуков А О У И Э Ы (Ткаченко Т. А.)

5. Говорушка : Какой красивый поезд у нас получился!

Но чтобы отправитьс на нем в путешествие-надо купить билетики.

Дети подбирают к символу соответствующую букву.

- Можно отправляться!

Под песенку «Паровоз паровоз, новенький блестящий, он ребяток повез будто настоящий»

Дети попадают в сказку.

- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!

Звуковичок и Говорушка разыгрывают сказку «Теремок» на новый лад.

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю буква А бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто кто в теремочке живет?

Кто кто в не высоком живет.

Никто буковке А не ответил и пошла она в теремок жит одна»….и так далее все гласные буквы

- И стали гласные буквы жить вместе в красивом красном теремке- домике.

6. Понравилась вам сказка?

- Давайте подарим нашим буквам подарки.

Дети подбирают соответствующие картинки: А- арбуз, акула, И- индюк, иголка и т. д.

- Молодцы!

Говорушка : Мне очень понравилось играть с вами.

- Но я такая модница! Не забыла про украшения - мои любимые бусы. Но сегодня я хочу научиться выкладывать из них буквы, с которыми мы сегодня играли.

Детям раздают бусы, вместе с родителями выкладываем – «рисуем» буквы А О У Ы И Э.

Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка — Говорушка» Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка – Говорушка» Каврус Екатерина Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ №41.

Конспект открытого занятия «Осень, рыжая подружка, постучалась к нам в окно» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. О деятельности людей осенью. Ход занятия: - Ребята, я Вас.

Конспект СОД по ФЭМП «Овощная ярмарка» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Овощная ярмарка» Образовательная программа «_От.

Конспект СОД «Путешествие в Царство красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево Конспект СОД.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления детей.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пасхальные писанки и крашенки» Изобразительная деятельность (рисование). Тематическая неделя: «Народные праздники, культуры и традиции». Тема: «Пасхальные писанки и крашенки».

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Транспорт» Тема: «Транспорт». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать навык количественного.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весна» Тема: «Весна». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать временные представления.

Речевой уголок во второй младшей группе «Змейка-говорушка»Речевой уголок во второй младшей группе «Змейка-говорушка» речевой уголок во второй младшей группе "змейка говорушка Речь – самый сложный психический процесс. Вопрос развития речи у современных детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 10:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД