МААМ-картинки

Конспект НОД «Согласование имён существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже. Лексическая тема «Одежда»

Галина Вяткина
Конспект НОД «Согласование имён существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже. Лексическая тема «Одежда»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

по теме: «Согласование имён существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже». Лексическая тема : «Одежда».

Подготовила: учитель-логопед

Вяткина Галина Сергеевна

Псков 2020

Цель: способствование формированию у детей знаний, умений согласовывать имена существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Согласование имён существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже, Лексическая тема „Одежда“» размещена в разделах

• расширить и активизировать словарь по данной теме;

• совершенствовать грамматический строй речи (учить образовывать существительные множественного числа; учить согласовывать существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже);

• продолжать закреплять навык умения отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

• развивать правильное речевое дыхание;

• способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

• способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда»; рассматривание одежды; беседа о предназначении одежды и её различие по сезонам года; отгадывание загадок на тему «Одежда»; рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года; игра «Один-много».

Оборудование: Доска с магнитами; наглядные картинки с изображением одежды, картинки о временах года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; мяч; солнце, тучи из ваты для дыхательного упражнения «Хорошая погода»; волшебный экран; дидактическая игра «Положи одежду в шкаф»; медали «Молодец» на каждого ребёнка.

I. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны?

Дети. Да.

Логопед. А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами, послушайте мою загадку.

II. Основная часть (Введение в тему. Рассматривание картинок.)

1. Загадка

Логопед.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (Как называются эти вещи, одним словом)

1-ый ребёнок. Об одежде.

Логопед. А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?

1-ый ребёнок. В магазин «Одежды».

Логопед. Правильно. Сегодня мы будем говорить с вами об одежде. (На столе лежат картинки одежды). Берите по одной картинке и называйте, что изображено и прикрепляйте к доске.

Ответы детей. (Брюки, шуба, комбинезон, куртка, футболка, перчатки, пиджак, платье, рубашка, свитер, шапка, юбка).

2. Игра «Один — много» (с мячом)

Логопед.

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много.

Логопед. Встаньте в круг.

Логопед. Шарф - много…

1-ый ребёнок. Шарфов.

Логопед. Рубашка - много…

2-ой ребёнок. Рубашек.

Логопед. Носок- много.

3-ий ребёнок. Носков.

Логопед. Перчатка- много.

4-ый ребёнок. Перчаток.

Логопед. Шапка- много.

5-ый ребёнок. Шапок.

Логопед. Юбка-много.

6-ой ребёнок. Юбок.

3. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Логопед. Когда в магазине покупают одежду и приносят домой, её нужно постирать.

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Дыхательное упражнение «Хорошая погода».

Логопед. После стирки одежду нужно высушить на солнце. Посмотрите в окно.

Дети смотрят в окно.

Логопед. Илья, у нас есть солнце на улице?

Илья. Нет.

Логопед. А какое время года сейчас, Ксюша?

Ксюша. Осень.

Логопед. Какая осенью погода, Юлиана?

Юлиана. Пасмурная, дождливая.

Логопед. Солнце как светит осенью, Герман?

Герман. Солнце светит мало.

Логопед.

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь

Ветерочком стану я,

Уходите тучи прочь! (на столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты).

Логопед: Дети посильнее дуйте, разгоняйте тучи.

Логопед: Молодцы, ребята, справились, разогнали все тучи. (Солнышко логопед прикрепляет на доску). Теперь вся одежда высохнет.

4. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Логопед. Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно принять и рассмотреть, из какого материала сшита одежда. Садитесь на стульчики. Посмотрите, в этом отделе ещё появились покупатели семья-мама, папа и малыш. Покупают одежду. (Слайды-картинки)

Логопед. Перчатки из кожи, какие?

1-ый ребёнок. Кожаные.

Логопед. Шуба из меха, какая?

2-ой ребёнок. Меховая.

Логопед. Кофта из шерсти, какая?

3-ий ребёнок. Шерстяная.

Логопед. Блузка из шелка, какая?

4-ый ребёнок. Шелковая.

Логопед. Футболка из трикотажа, какая?

5-ый ребёнок. Трикотажная.

Логопед. Майка из хлопка, какая?

6-ой ребёнок. Хлопковая.

5. Игра «Положи одежду в шкаф»

Логопед. Мама, папа и малыш купили одежду. Они пришли домой. Посмотрите, ребята, шкафы: мамин, папин, малыша. Нужно им помочь разложить одежду в шкаф. Поможем?

Дети. Да.

Дети работают.

III.Итог занятия

Логопед. Мы сегодня много говорили о чём?

1-ый ребёнок. Об одежде.

Логопед. Назовите одежду.

2-ой ребёнок. Шуба, платье, брюки, носки, шорты…

Логопед. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть. Но одеваться надо не только красиво, но и по погоде. Какую одежду наденем зимой? (На доске картинки о временах года).

3-ий ребёнок. Шубу, шапку, варежки…

Логопед. Какую одежду наденем летом?

4-ый ребёнок. Шорты, футболку, платье…

Логопед. Какую одежду наденем весной?

5-ый ребёнок. Куртку, перчатки, шарф.

Логопед. Какую одежду наденем осенью?

6-ой ребёнок. Куртку, шапку, перчатки…

Логопед. Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Молодцы, мы с вами сегодня хорошо потрудились. (Логопед одевает каждому ребёнку медаль «Молодец»)

Дети говорят спасибо.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Согласование имён существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже. Лексическая тема «Одежда»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 15:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД