Получи документы

Конспект совместного фронтального занятия в форме квест-игры по лексической теме «Школа» в логопедической группе

Елена Кононова
Конспект совместного фронтального занятия в форме квест-игры по лексической теме «Школа» в логопедической группе

Конспект совместного фронтального занятия в форме квест-игры по лексической теме «Школа» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Обобщать представления детей о школе и школьных принадлежностях.

2. Продолжать уточнять и активизировать словарь по теме «Школа» (школа, школьник, ученик, учитель, первоклассник, урок, перемена, знания, учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш, кисть, альбом, ластик, глобус; учиться, читать, писать, рисовать; первый, школьный).

Публикация «Конспект совместного фронтального занятия в форме квест-игры по лексической теме „Школа“ в логопедической группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи.

4. Продолжать совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематические представления.

2. Совершенствовать умение работать по схеме (карте).

3. Развивать внимание, мышление, тонкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Создавать условия для формирования навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

2. Продолжать воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей самоконтроль за звукопроизношением.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых).

(Неожиданно влетает шарик, к нитке привязано письмо, написанное воском).

Воспитатель ловит шарик, удивляется: Ух ты, что это? Какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? ( Ответ детей: может это не просто чистый лист, а тайное письмо).

Воспитатель: А как же узнать, что в нём написано? (Закрасить красками лист).

-Что нам для этого надо? (Ответы детей).

Дети раскрашивают письмо, и появляется надпись «Сундук»

Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чём говорится в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищами. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами? (Карта). Конечно, нужна карта. Подумайте, где она может находиться в нашей группе (Ответы детей)

Воспитатель: В центре карты находится план, на котором обозначены места, где спрятаны конверты с подсказками. Выполнив задание, вы сможете взять букву из конверта и поместить ее на карте напротив нужной цифры. Из букв вам нужно составить слово, чтобы найти сундук.

-Вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами?

-Но для этого мы с вами должны выбрать капитана нашей команды. Он будет отвечать за карту. (Дети выбирают капитана команды).

-Тогда в путь.

Воспитатель: От нужной точки «СТАРТ» — сделать 4 шага вперёд, повернуть налево, сделать 3 шага вперёд (Дети вместе с воспитателем подходят к физкультурному уголку группы).

-Здесь нам нужно найти конверт с заданием (Дети ищут конверт и находят задание)

Задание 1. Игра «Для чего нужны»

Логопед : Мяч лови и мяч бросай,

Для чего нужны школьные принадлежности, называй!

(Логопед бросает ребёнку мяч и называет предмет школьной принадлежности, а ребёнок в ответ говорит, для чего этот предмет нужен).

- Букварь (нужен для того, чтобы учиться читать).

- Ластик (нужен для того, чтобы стирать).

- Ручка… (нужна для того, чтобы писать).

- Альбом (нужен для того, чтобы рисовать).

- Тетрадь (нужна для того, чтобы в ней писать).

- Дневник (нужен для того, чтобы записывать в нём домашнее задание).

- Карандаш… (нужен для того, чтобы рисовать).

- Учебник… (нужен для того, чтобы получать новые знания).

(Выполнив задание, дети получают букву К)

Логопед : Мы получили букву К. Давайте посмотрим по карте, куда будем двигаться дальше. Дети определяют маршрут и ищут подсказку (конверт).

Вместе с логопедом дети подходят к речевому уголку, ищут и находят задание «Зашифрованное слово».

Задание 2. Игра «Зашифрованное слово»

Логопед : На этой карточке зашифровано название школьного предмета. Чтобы узнать его, вам надо определить первый звук в названии каждой картинки и составить из этих звуков слово. (Дети составляют слово РУЧКА и получают букву А)

Картинка (робот) Картинка (уши) Картинка (чайник) Картинка (кошка) Картинка (арбуз)

р у ч к а

Воспитатель: Ребята, в чем ученик хранит ручки? (Ученик хранит ручки в пенале).

- Нам с вами нужно найти пенал. А где искать пенал нам подскажет план – карта.

Дети вместе с воспитателем подходят к изоуголку, ищут и находят задание в пенале.

Задание 3. В пенале лежит одно перо среди ручек и записка «Что это за предмет и для чего он нужен?»

Воспитатель: В давние-давние времена у наших предков не было письменности. Как вы думаете, какие трудности были у наших предков, когда они не умели писать и читать? (Ответы детей).

Воспитатель: Письмо, которое мы получили, было написано секретными чернилами. Что такое чернила? (Предположения детей) Чернила – это красящее вещество, растворенное в воде, которое использовали для письма. Чернила наливают в чернильницу. В нее опускают перо, когда пишут.

В старину писали гусиным пером, позднее – стальным. Затем перо заменила перьевая ручка, в которую набирали чернила. Позднее появилась шариковая ручка.

- Чем отличается шариковая ручка от перьевой?

- Какими ручками пишут сейчас?

- Как вы думаете, какой ручкой писать легче и удобнее? (Дети пробуют писать перьевой и шариковой ручками).

Выполнив это задание, получают букву Л.

Логопед : Ребята, посмотрите на карту и найдите, где спрятано следующее задание. По карте дети переходят в спальню. В спальне находят конверт с заданием. В конверте картинки со школьными принадлежностями. На мольберте два рюкзака.

Задание 4. Игра «Собери ранец».

Логопед : Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. В розовый ранец надо собрать те предметы, названия которых делятся на 3 слога, а в синий ранец те школьные принадлежности, в названии которых 2 слога.

Сколько слогов, чтобы узнать,

Хлопать в ладоши пора начинать.

(Дети делятся на две команды. 1 команда собирает предметы в розовый ранец, 2 команда в синий).

Выполнив задание, дети получают букву О.

Затем дети идут к карте и определяют, где спрятано следующее задание.

Находят коробку с конвертами.

Задание 5. Для каждого ребёнка в конверте лежит картинка с изображением школьной принадлежности (ручка, книга, глобус, краски, ластик, кисть, карандаш, альбом).

Логопед : Ребята, каждому из вас надо выполнить звуковой анализ своего слова.

(Дети выполняют звуковой анализ и получают последнюю букву Ш).

Логопед : Ребята, разложите все собранные буквы и составьте из них слово.

(Дети собирают из букв слово ШКОЛА).

Логопед : А сейчас переверните буквы и догадайтесь по картинкам, где же спрятан сундук с сюрпризом. (Дети переворачивают буквы и по картинкам- подсказкам находят сундук в раздевалке).

Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!

Открывают и находят в сундуке книгу —

Воспитатель: Ребята, так это не золото, не бриллианты, это ещё ценнее — это книга, источник знаний! Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного фронтального занятия в форме квест-игры по лексической теме «Школа» в логопедической группе
Опубликовано: 15 марта 2022 в 08:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД