Юлия Драгомир
Конспект совместного занятия родителей и детей средней группы в творческой мастерской «Очумелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЮОУО г. Москвы ДО г. Москвы
Детский сад общеразвивающего вида № 961
В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
ТЕМА: «Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и
Публикация «Конспект совместного занятия родителей и детей средней группы в творческой мастерской „Очумелые ручки“» размещена в разделах
необычное рисование по теме: «Волшебница осень»
Раздел: «Работа с родителями»
Составила воспитатель
1 категории
Драгомир Юлия Васильевна
Цель:
1. Дать знания о пользе и значении физкультминуток и подвижных игр на общее развитие детей.
2. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками
рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
3. Продолжать повышать педагогическую компетентность
родителей в художественно-творческом развитии детей.
4. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и
воображения у детей и родителей.
5. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с
Детьми в совместной деятельности.
6. Познакомить с видами нетрадиционного рисования:
«Печатание засушенными листьями» и «Раздувание краски».
Материал к занятию :
* Бумага тонированная формата А4 по 2 листа на группу;
* Гуашь разноцветная;
* Засушенные листья;
* Вода, тряпочки, влажные салфетки;
* Кисточки тонкие и широкие;
* Трубочки для коктейлей, пластиковые ложечки;
* Музыкальное сопровождение;
* Подборка физкультминуток и подвижных игр;
* Подборка иллюстративного материала для показа различных
изображений;
* Наглядно-печатный материал с рекомендациями для родителей;
* Подборка загадок и стихов про осень;
* Разноцветные картонные листья и маски птиц для подвижных игр;
* Ватные палочки.
Ход занятия:
1-й воспитатель: Здравствуйте, мы рады снова приветствовать вас на занятии нашей Творческой мастерской, которая называется «Очумелые ручки».
2-й воспитатель: Сегодня мы познакомим вас с новыми видами нетрадиционного рисования и немного поиграем. Так же вы узнаете, для чего нужны физкультминутки и подвижные игры.
1-й воспитатель: Но прежде чем начнем занятие, отгадайте загадку, о каком времени года в ней говорится:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(осенью)
2-й воспитатель: Ну, конечно это осень. Давайте послушаем стихи про осень, которые подготовили нам ребята. (Дети читают стихи об осени).
Наступила осень
Осень наступила, Солнышко не балует
Начались дожди. Нас своим теплом.
До чего ж уныло Северным, морозным
Выглядят сады. Дует холодком.
Потянулись птицы Очень уж печально,
В тёплые края. Грустно на душе
Слышится прощальный От того, что лето
Клёкот журавля. Не вернуть уже.
Е. Арсенина
1-й воспитатель: «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку.
Ограничение движений может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультурные минутки проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей, в результате которого, у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье ребенка.
Проводятся физкультминутки по мере необходимости, когда дети становятся неспокойными или наоборот вялыми и сонливыми: во время бытовых моментов, во время игр, прогулок, занятий, во время гимнастики. Рекомендуется взрослым проводить вместе с детьми (есть специальные комплексы).
1-й воспитатель: Давайте и мы сейчас проведем физкультминутку.
(родители вместе с детьми выполняют
физкультминутку).
Ветер
Ветер дует нам в лицо, (Дети помахивают ладошками в сторону лица)
Закачалось деревцо. (Руки поднять вверх и раскачиваться вправо и
влево имитируя раскачивание дерева ветром)
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше,
выше» - выпрямляются.)
2-й воспитатель: Для укрепления и сохранения здоровья детей, предупреждения их утомляемости, развития движений, дыхания, внимания, мышления, памяти, речи, проводятся подвижные игры. Подвижные игры, как форма активного отдыха, широко используют в работе с детьми на занятиях, в помещении и на улице, во время прогулок.
А сейчас послушайте еще одну загадку.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки?.
(Птицы)
Правильно – это птицы. Давайте поиграем в игру «Перелет птиц». Днем птицы летят в теплые края, а ночью отдыхают на больших деревьях. Деревьями у нас будут сегодня родители, которые встают в рассыпную по всему залу. А ребята будут птичками. Одевайте маски. Все дети на слова «день», будут бегать «летать» по залу. Как только я скажу «ночь», все ребятки подбегают к своим родителям и отдыхают. (Игра проводится 2 раза).
1-й воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
Весной вырастают,
Осенью опадают.
(листья)
Правильно, это листья. (Читает четверостишье).
Ветер листья с веток
Разогнал по свету –
Липовый, березовый,
Красный, разноцветный.
Покажите, сколько осенних листочков вы собрали и засушили к занятию.
Какие они все разные. Кто назовет, с каких деревьев собраны ваши листья?
(Дети вместе с родителями называют, с какого дерева они собрали листочки).
2-й воспитатель: Садитесь все за столы. Сегодня на занятии, мы с вами будем учиться рисовать с помощью листочков. Давайте внимательно рассмотрим их. На что они похожи? Они очень похожи на маленькие деревья с различной кроной, особенно если листок перевернуть обратной стороной. Видите прожилочки на листочках, это будто веточки деревьев.
Техника печатания листьями очень проста. Нужно нанести краску на обратную часть листочка, а затем приложить его к своему листу бумаги окрашенной стороной, аккуратно прижимая. Затем аккуратно поднять листик. Одни и те же листочки можно использовать несколько раз, нанося на них, сначала более светлую, а затем более темную краску. Используйте при раскрашивании яркие краски. Отпечатки листьев ставьте по всему листу бумаги, тогда у вас получится осенний лес. Ближе располагайте листья покрупнее, а на заднем плане листья поменьше.
После того, как будут напечатаны все листочки, можно подрисовать недостающие части деревьев. Посмотрите, какие красочные деревья
получились.
Что еще лежит у вас на столе. Правильно – трубочки для коктейлей и пластиковые ложечки. А ведь с их помощью тоже можно рисовать. Возьмите чистые листочки бумаги. Наберите ложечкой небольшое количество краски и капните ею на лист бумаги. Теперь нам понадобится помощь наших легких. Дуя на кляксу из трубочки для коктейлей, раздувайте ее так, чтобы получилось дерево с веточками. Раздувать краску у нас будут родители, а дети кисточкой или ватной палочкой подрисуют разноцветные листочки.
В конце занятия проводится игра «Подбери пару». В руках у родителей большие листья от разных деревьев. На полу разложены такие же листья, но меньшего размера. Дети по сигналу воспитателя должны найти такие же листочки, как у их родителей и встать рядом с ним.
После занятия дети совместно с родителями убирают свои рабочие места.