МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ»

Ирина Харина
Конспект совместной деятельности «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ»

Тема:

«Что мы знаем о материалах и свойствах веществ».

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Познакомить с различными свойствами веществ (легкие, тяжелые, растворяются, намокают, непромокаемые)

• Вовлечь детей в исследовательскую деятельность.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности „Что мы знаем о материалах и свойствах веществ“» размещена в разделах

• Развивать речь, познавательную активность, умение детей работать в группе сверстников.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения.

Материал : картинки: легкие, тяжелые предметы; алгоритм действий для опытов №1, №2, №3; 2 емкости с водой; мешочки из ткани с солью; поролоновые губки; полиэтиленовые кулечки; карточки с картинками на определение материалов и свойств веществ для индивидуальной работы; ноутбук, экран; клеенчатые фартуки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку «Как ослик спасся»

На экране два ослика. Ослик с мешками, ослик с губками.

Как – то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он её быстро переплыл, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому из осликов легко было переплывать речку и почему?

- Почему ослику, который вез поролоновые губки, пришлось плыть тяжелее?

- Кто из осликов принес свою ношу домой?

Воспитатель: Чтобы проверить ваши ответы, давайте поставим опыт.

Для этого, надо объединиться в группы по какому – либо признаку, имеющемуся на картинках, и назвать обобщающее слово.

Дети получают картинки: вата, воздушный шарик, перышко, салфетка – легкие предметы; кирпич, гиря, колесо, камень – тяжелые предметы, и объединяются в команды.

Воспитатель: Итак, у нас получилось две команды. Команда «легкие» и команда «тяжелые». Выберите для команды конвертик.

Команда «легкие», вот вам карточки - выложите алгоритм действий, что вам нужно для опыта №1 * емкость с водой, * мешочки из ткани с солью, * мешочки положить в воду, * узнать, что произойдет?

тазик мешки Положить мешок в тазик?

Воспитатель: Команда «тяжелые», а это вам карточки - вы тоже выложите алгоритмы для опыта №2 *емкость с водой, * поролоновые губки, * губки положить в воду, * узнать, что произойдет?

тазик Поролоновые губки Положить губку в тазик?

Воспитатель: Команда «легкие», что у вас происходит?

Дети: Соль растворяется в воде, и мешочки становятся пустыми, легкими.

Воспитатель: А, что с губками происходит у вас?

Дети: Губки впитывают воду и становятся тяжелыми, но не тонут. Вот почему ослику пришлось приложить немало усилий, чтобы спастись.

Воспитатель: Какой из осликов донес свою ношу домой? И почему?

Дети: Ослик, который нес поролоновые губки, потому, что губки остались, не растворились в воде, как соль.

Воспитатель:

На экране появляются картинки - алгоритм, проведенных опытов, воспитатель побуждает детей делать вывод, что узнали?

Физминутка: Давайте поиграем, отдохнем. «Покажи движением легкий, тяжелый предмет». Если предмет легкий выполняем - легкие подскоки. Если предмет тяжелый – приседаем. На экране появляются картинки.

(гантеля, перо, камень, гаечный ключ, вата, колесо от машины, бумага туалетная, пух)

Воспитатель: Окружающие нас вещи сделаны из различных материалов. Материалы – это вещества, из которых сделаны все предметы. Обычно материалы подбирают очень тщательно, чтобы они долго служили своей цели.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала нужно было сделать мешки для соли и поролона, чтобы оба ослика привезли свой товар домой?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: Правильно, мешки должны быть из полиэтилена, который не пропускает воду и к тому же легкий.

Опыт №3 - Положить в полиэтилен мешочки с солью и поролон и опустить в воду, посмотреть, что будет и сделать вывод. Карточка – алгоритм

тазик Мешки, губки? Полиэтиленовые мешки

Воспитатель: Проходите за столы, там у вас лежат карточки, внимательно рассмотрите их. Ассоциации: легкие, тяжелые, растворяются, намокают (впитывают воду, не пропускают воду.

Дети: Проводят линии - тяжелые предметы, вещества которые растворяются, материалы которые намокают, предметы которые легкие, материалы которые не пропускают воду.

кирпич

сахар

перышко мех

соль камень

ткань воздушный шарик

полиэтилен

пластик (бутылка)

Воспитатель: Проверьте друг друга, как сосед выполнил задание, похвалите друг друга.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы смогли узнать, какой из осликов донес свою ношу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам помогло в этом?

Дети: Опыты.

Воспитатель: Что интересного из опытов, вы узнали?

Дети: Соль в воде растворяется, и мешки становятся легкими. Поролон впитывает воду и поэтому становится тяжелым. Соль и поролон нужно было поместить в мешки из полиэтилена.

Воспитатель: А меня переполняет чувство радости, гордости за вас. Вы у меня такие умнички и молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - формировать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках. Задачи: Образовательные: — Способствовать закреплению знаний о собаках,.

Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ» для детей 6–7 лет Конспект НОД по теме: «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ» Воспитатель: Понамаренко Галина Владимировна, 2019г. Возраст: 6-7.

Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город» Конспект по художественно - эстетической деятельности "Звёздный город" Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект совместной деятельности «Посмотри — прилетели снегири» по изобразительной деятельности Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности 1. "Посмотри — прилетели снегири!" 2. Художественно – эстетическое развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ» Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

План-конспект познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о себе?» Тема. Что мы знаем о себе? Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через исследовательскую деятельность. Задачи.

Конспект НОД «Использование моделирования маленькими человечками в ознакомлении детей с агрегатными состояниями веществ» Цель: Познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой природе Задачи: 1. Используя метод моделирования маленькими человечками,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 14:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД