Ирина Пятернева
Конспект занятия во второй младшей группе «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме : «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд» с использованием кейс-технологии:
Автор-составитель : воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района
Пятернева Ирина Анатольевна
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд“» размещена в разделах
Цель: Воспитание у воспитанников навыков безопасного поведения на водоёмах в весеннее - зимний период.
Задачи:
- Углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания на льду без присмотра взрослых.
- Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах льда в весенний период.
- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности
Оборудование:
- Фотографии: «Водоёмы весной», «Предметы спасения».
- Картинки с изображениями «Что нельзя делать на льду», «Действия для спасения людей на льду»; «Первая помощь пострадавшим».
- Телефон, мягкие игрушки Лисёнок и Зайчик.
Предварительная работа.
- Просмотр мультфильмов «Лунтик и лёд», «На тонком льду» (Смешарики).
- Рассматривание фотографий с изображениями водоёмов весной.
- Беседа «Осторожно - лед!».
- Отгадывание загадок.
- Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Весна».
- Чтение пословиц и поговорок о весне.
- Дидактическая игра «Правила безопасности на льду – да, нет!»
Ход совместной деятельности педагога с детьми.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое время года у нас наступило? / Весна/.
- Какие признаки весны вы знаете? /прилетают птицы, солнышко светит ярче, солнышко греет, лужи на дорогах, с крыш капают сосульки, медведь в берлоге просыпается, на водоёмах начинает таять лед/.
- А кто знает поговорки о весне? /Без первой ласточки весна не обходится.
Весенний день год кормит. Весна днем красна/.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и фото с признаками весны.
- А сейчас отгадайте загадки:
Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. /Снег/.
Я - вода, да по воде, же и плаваю. /Лёд/.
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела. /Река подо льдом/.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это – так и знай!
Воспитатель:
- Давайте поиграем в подвижную игру «Весенний ледоход». Мы слушаем стихи и выполняем движения:
К нам весна - красна идёт!
Тает, тает в речке лёд.
Всё теплей, теплей погода
До начала ледохода.
(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)
Что шумит там, вдалеке?
Что случилось на реке?
Лёд трещит, ломается.
Льдины появляются.
(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)
Льдины по реке поплыли.
О зиме они забыли
И на помощь не зовут.
Льдины в море уплывут.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы оказались на водоеме весной, как вы думаете
безопасно выходить на лед? /Нет, опасно/.
- А можно выходить на лёд без взрослых? /Нельзя!/.
- Скажите, а что ещё нельзя делать на льду весной? /Кататься на коньках, кататься
на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках/.
- Ребята, у меня звонит телефон, надо ответить. Алло, это кто? Зайчик? Что случилось?
Зайчик :
- Здравствуйте, Лисёнок катался на коньках по льду и провалился под лёд, помогите, его надо спасать!
Воспитатель:
- У нас с зайчиком будет только видео связь, поэтому давайте вспомним, о чем мы говорили раньше и разложим картинки правильно, чтобы зайчик увидел при помощи чего можно помочь лисенку и какую первую помощь оказать.
Воспитатель кладет на стол картинки, где показано при помощи каких предметов можно, помочь утопающему и картинки с изображениями предметов. /Дети находят парные картинки/.
Воспитатель просит назвать предметы при помощи которых, можно спасти утопающего. /Дети проговаривают названия и показывают Зайчику с помощью чего можно спасти Лисенка/.
Зайчик :
- Спасибо, ребята, я нашел ветку от дерева и вытащил Лисёнка из воды на берег, ему очень холодно, чем ему сейчас помочь?
Воспитатель предлагает детям следующее задание:
- Из разных картинок найти те, на которых изображены предметы первой помощи и показать их Зайчику. /Дети находят правильные картинки/
- Для чего нужна шапка? /Чтобы голова не замерзла/.
- А для чего нужна куртка и шарф? /Чтобы не замерзнуть, ему будет тепло/.
- Для чего нужен термос с горячим чаем? /Выпить горячего чая и согреться/
- А телефон зачем нужен? / Чтобы он мог позвонить в службу спасения, позвонить родным, друзьям.
- А может помочь Лисёнку юла? /нет/. Ребята поочередно проговаривают, какие предметы здесь лишние.
Зайчик :
- Спасибо ребята за помощь, вы очень дружные ребята, я без вас не смог бы спасти Лисёнка.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы много узнали об опасности, подстерегающей на первом льду и
знаете уже, как помочь попавшим в беду.
Вы молодцы! Быстро и дружно решили проблему