Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд»

Ирина Пятернева
Конспект занятия во второй младшей группе «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме : «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд» с использованием кейс-технологии:

Автор-составитель : воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Пятернева Ирина Анатольевна

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд“» размещена в разделах

Цель: Воспитание у воспитанников навыков безопасного поведения на водоёмах в весеннее - зимний период.

Задачи:

- Углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания на льду без присмотра взрослых.

- Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах льда в весенний период.

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.

- Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности

Оборудование:

- Фотографии: «Водоёмы весной», «Предметы спасения».

- Картинки с изображениями «Что нельзя делать на льду», «Действия для спасения людей на льду»; «Первая помощь пострадавшим».

- Телефон, мягкие игрушки Лисёнок и Зайчик.

Предварительная работа.

- Просмотр мультфильмов «Лунтик и лёд», «На тонком льду» (Смешарики).

- Рассматривание фотографий с изображениями водоёмов весной.

- Беседа «Осторожно - лед!».

- Отгадывание загадок.

- Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Весна».

- Чтение пословиц и поговорок о весне.

- Дидактическая игра «Правила безопасности на льду – да, нет!»

Ход совместной деятельности педагога с детьми.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое время года у нас наступило? / Весна/.

- Какие признаки весны вы знаете? /прилетают птицы, солнышко светит ярче, солнышко греет, лужи на дорогах, с крыш капают сосульки, медведь в берлоге просыпается, на водоёмах начинает таять лед/.

- А кто знает поговорки о весне? /Без первой ласточки весна не обходится.

Весенний день год кормит. Весна днем красна/.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и фото с признаками весны.

- А сейчас отгадайте загадки:

Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. /Снег/.

Я - вода, да по воде, же и плаваю. /Лёд/.

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела. /Река подо льдом/.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение:

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это – так и знай!

Воспитатель:

- Давайте поиграем в подвижную игру «Весенний ледоход». Мы слушаем стихи и выполняем движения:

К нам весна - красна идёт!

Тает, тает в речке лёд.

Всё теплей, теплей погода

До начала ледохода.

(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)

Что шумит там, вдалеке?

Что случилось на реке?

Лёд трещит, ломается.

Льдины появляются.

(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)

Льдины по реке поплыли.

О зиме они забыли

И на помощь не зовут.

Льдины в море уплывут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Воспитатель:

- Давайте представим, что мы оказались на водоеме весной, как вы думаете

безопасно выходить на лед? /Нет, опасно/.

- А можно выходить на лёд без взрослых? /Нельзя!/.

- Скажите, а что ещё нельзя делать на льду весной? /Кататься на коньках, кататься

на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках/.

- Ребята, у меня звонит телефон, надо ответить. Алло, это кто? Зайчик? Что случилось?

Зайчик :

- Здравствуйте, Лисёнок катался на коньках по льду и провалился под лёд, помогите, его надо спасать!

Воспитатель:

- У нас с зайчиком будет только видео связь, поэтому давайте вспомним, о чем мы говорили раньше и разложим картинки правильно, чтобы зайчик увидел при помощи чего можно помочь лисенку и какую первую помощь оказать.

Воспитатель кладет на стол картинки, где показано при помощи каких предметов можно, помочь утопающему и картинки с изображениями предметов. /Дети находят парные картинки/.

Воспитатель просит назвать предметы при помощи которых, можно спасти утопающего. /Дети проговаривают названия и показывают Зайчику с помощью чего можно спасти Лисенка/.

Зайчик :

- Спасибо, ребята, я нашел ветку от дерева и вытащил Лисёнка из воды на берег, ему очень холодно, чем ему сейчас помочь?

Воспитатель предлагает детям следующее задание:

- Из разных картинок найти те, на которых изображены предметы первой помощи и показать их Зайчику. /Дети находят правильные картинки/

- Для чего нужна шапка? /Чтобы голова не замерзла/.

- А для чего нужна куртка и шарф? /Чтобы не замерзнуть, ему будет тепло/.

- Для чего нужен термос с горячим чаем? /Выпить горячего чая и согреться/

- А телефон зачем нужен? / Чтобы он мог позвонить в службу спасения, позвонить родным, друзьям.

- А может помочь Лисёнку юла? /нет/. Ребята поочередно проговаривают, какие предметы здесь лишние.

Зайчик :

- Спасибо ребята за помощь, вы очень дружные ребята, я без вас не смог бы спасти Лисёнка.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы много узнали об опасности, подстерегающей на первом льду и

знаете уже, как помочь попавшим в беду.

Вы молодцы! Быстро и дружно решили проблему

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД