Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги «В гости к сказке» для средней группы

Марина Вилкова
Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги «В гости к сказке» для средней группы

Тема:

Конструктивно – модельная совместная деятельность «В гости к сказке»

Цель:

развитие конструктивных умений детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Обучить детей способу изготовления поделки зайца в технике оригами.

Познакомить с основными приемами складывания квадратного листа бумаги в технике оригами для получения поделки зайца.

Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги „В гости к сказке“ для средней группы» размещена в разделах

Развивать умение работать по технологической карте; развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание.

Развивать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать интерес к художественному творчеству (произведениям народного фольклора, видам прикладного искусства, модельному творчеству)

Материалы и оборудование:

Презентация «Из жизни зайцев», образец зайца в технике оригами, листы бумаги на каждого воспитанника, мелкие детали для декорирования работы, фломастер черный, клей -карандаш, ножницы, салфетки, персонажи и атрибуты сказки «Заюшкина избушка».

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие.

Этап Используемые методические приемы Содержание этапа

Подготовка детей к работе - Игра «Давайте познакомимся» Игра направлена на создание доброжелательного настроя детей на совместную деятельность.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна. Я рада нашей встрече. Давайте с вами познакомимся (предложить передать мяч, назвать свое имя).

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности. - Вступительная беседа

- Проблемная ситуация

- Постановка цели деятельности - Ребята, а вы много знаете сказок о животных?

- Какие это сказки? Назовите их (дети перечисляют сказки). Молодцы, много сказок знаете.

- Я хотела предложить вам вспомнить одну интересную и любимую всеми детьми сказку. Герои этой сказки находятся в этой корзинке. А какая это сказка - вы узнаете, если отгадаете загадки. Узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки и ее содержание.

Педагог загадывает загадки, дети отгадывают. По мере отгадывания детьми загадок на столе появляются лиса, медведь, петух и собака.

- Как вы думаете, в какой сказке живут все эти герои?

(если дети не называют сказку, вносятся домики-избушки)

Если дети правильно называют сказку, то домики подтверждают их ответ.

- Итак, сказку мы назвали, но посмотрите внимательно, все ли герои у нас на месте? (ответ детей)

! Наводящий вопрос: - А кто главный герой в этой сказке? (ответы детей).

- Действительно, все герои на месте, а зайца нет.

Проблема - Что же делать (ответы детей)

- Обратите внимание, из какого материала изготовлены поделки героев сказки? (сделаны из бумаги).

- Правильно, все герои выполнены в технике, которая называется они оригами. Оригами – это искусство Японского народа и в переводе означает «складываю бумагу».

Цель деятельности - Я предлагаю вам героя сказки, которого не хватает, т. е. зайца, изготовить из бумаги в технике оригами.

Выявление субъектных представлений детей - Беседа воспитателя с детьми с опорой на показ слайдов

- Физкультминутка - А что вы знаете о зайцах?

(беседа с показом слайдов)

! Последний слайд: заяц белый и заяц серый.

- Почему у зайцев разная окраска? (ответы детей)

- А теперь предлагаю вам самим стать зайчатами – выполним физкультминутку.

Физминутка «Зайке холодно зимой»

- Молодцы, веселые у нас получились зайки.

Итак, мы с вами вспомнили и поговорили об особенностях жизни зайцев.

А сейчас я предлагаю приступить к работе – изготовлению поделки зайца.

Усвоение новых знаний - анализ схемы изготовления поделки

- пальчиковая гимнастика - Все поделки в технике оригами выполняются с помощью схем. Изготовить зайца нам тоже поможет схема.

(разбор схемы с показом действий)

! Воспитатель разбирает схему с одновременным показом приёмов изготовления.

Далее дети садятся за стол.

- Чтобы у нас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе, выполним специальное упражнение.

-Что любят кушать зайчики? (морковку, капусту). Вот и мы сейчас для них приготовим салат (выполнение пальчиковой гимнастики).

Закрепление новых знаний - самостоятельная работа детей

- использование аудиозаписи - У каждого из вас есть схема, которая поможет вам изготовить зайца. Если вам всё понятно и не вызывает трудностей – приступайте к работе. У кого есть вопросы – я помогу.

Обязательно помните о правильной осанке во время работы.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы звучит музыка.

Проверка полученных знаний - Повторение основных терминов и понятий, используемых в процессе работы - С заданием вы все справились. У вас получились замечательные зайцы.

- в какой технике изготовили зайцев? (оригами)

- что помогало вам в работе? (схема)

- какой формы была бумага в начале работы? (квадрат)

- какие действия с бумагой в ходе работы мы совершали? (сгибали)

Молодцы! Все зайцы получились разные, не похожие друг на друга.

Итог занятия и рефлексия работы детей. - Беседа

- Использование условных знаков - А что вы будете делать с зайцами, которых изготовили? Как будете их использовать? (ответы детей)

! Вспомните, для чего мы изготовили зайцев?

Итак, все герои сказки у нас есть, теперь ничего не мешает эту сказку рассказать и обыграть. Но зайцев у нас много, а сказка одна. Что делать?

(ответы детей)

У меня есть предложение. Каждому из вас я подарю схемы изготовления героев сказки. Заяц у вас есть, остальных героев вы сможете изготовить вместе с родителями или воспитателем и показать свою сказку.

А сейчас предлагаю вам оценить ваши впечатления от совместной работы.

- Если во время занятия вам было легко трудиться, никаких проблем не возникало – возьмите красного человечка,если что-то не получалось, были трудности –человечка зелёного цвета.

Дети выбирают смайликов и объясняют свой выбор.

В заключении воспитатель предлагает организовать игру с поделками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывающие • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;.

Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет «Космический гость» КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТЬ Цель: развитие интеллектуальных, формирование творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности. Задачи:.

Конспект совместной деятельности по конструированию «Дорожки» (ранний возраст) Конспект совместной деятельности по конструированию «Дорожки» Цель: Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежники» Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы по теме «Подснежники» Составитель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги в технике оригами «Грачи прилетели…»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги в технике оригами «Грачи прилетели…» Тема «Грачи прилетели…» Техника: оригами. Задачи: - Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Улитка» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Улитка» с детьми средней группы Улитка ползёт, упирается, На спине её дом качается, И как же ей не уставать, Попробуй дом свой потаскать. Зато, если дождик начнёт поливать,.

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Построим новый теремок» Тема: «Построим новый теремок» Цель: подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы «В гости к сказке» Цель: развитие связной речи у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: -формировать знания детей о народном творчестве - развивать.

План — конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к сказке» Программное содержание: Предшествующая работа: Чтение сказок, беседа о прочитанном, придумывание сказок с новым сюжетом. Материал: - ноутбук,.

План-конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Альбомчики для рисования» Программное содержание: Изобразительные умения: учить изготавливать из бумаги альбомчик для рисования. Учить украшать его картинками. Технические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги «В гости к сказке» для средней группы
Опубликовано: 27 июля 2019 в 09:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД