Виктория Павлова
Конспект совместной деятельности по математике в старшей группе «Спасение сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по математике в старшей группе «Спасение сказок»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и решать задачи на сложение,
Закреплять знания о геометрических фигурах
Формировать умение сравнивать числа, уравнивая их двумя способами;
совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Публикация «Конспект совместной деятельности по математике в старшей группе „Спасение сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мыслительные операции, внимание,; любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Предварительная работа: ООД по ФЭМП, чтение сказок, дидактические игры, физминутка «Дни недели»
Оборудование:
Большая книга сказок-1 шт.
Вырезанные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, треугольник -3 шт.
Большой квадрат-1 шт.
Маленький квадрат-1 шт.
Медведи (большой, поменьше и маленький,
канат (для болота)
мешочки с песком -10 шт.
2 медвежонка (игрушки)
10 ягод малины
Математические наборы (на каждого ребенка)
Конверт (лист А-3)
Вырезанные: елочки(4шт., грибочки_1шт., ежи-2шт. ,колобок-1шт.
Раздаточный материал: математические наборы
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация,
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И игру сейчас начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Стук в дверь.
В. : «Ребята нам принесли книгу сказок, вы же любите слушать сказки? Но тут совсем нет сказок. Они исчезли. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, нужно помочь, вернуть сказки обратно в книгу.
Мы можем помочь им, только если попадем в книгу сказок. И посмотрим, что же случилось?
Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте для начала сделаем разминку.
Основная часть.
РАЗМИНКА
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Весна
- Сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько пальцев на одной руке(5)
- Какой сегодня день недели? (четверг) Который по счету?
Воспитатель: - Назовите по порядку дни недели
Дети: Понед. ,Втор., Среда, Четверг, Пятница,Суб., Воскр.
Воспитатель: Все вы молодцы, с заданием справились,
Чтобы нам попасть в книгу сказок, надо сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Пять, четыре, три,два, раз-в сказки мы идем сейчас.
В:» Вот мы с вами и в книге сказок. Кто это? Ой, кто это нас встречает (показывает 3 медведя). Из какой это сказки медведи? Правильно, сказка «Три медведя». Но почему –то они грустные. Они не могут построить себе домики. Давайте им поможем, но посмотрите, среди геометрических фигур, одна лишняя. Какая? (овал) А как. Вы думаете. Почему? (нет углов) Мы уберем ее сторону.
Посмотрите внимательно, на медведей? Кто из них самый большой, средний и самый маленький? Папе-медведю-высокий дом, медведице-поменьше, а медвежонку-низкий. Дети, какие вы использовали геометрические фигуры для построения домов? (квадрат, прямоугольник и треугольники).Обратите внимание. все ли крыши у домов одинаковые по размеру? Вот и вернулась одна сказка.
Пойдемте дальше. А тут болото. Как мы сможем пройти (по кочкам, на которых написаны цифры) А что будет, если упадем с кочки? (утонем или испачкаемся). Перепрыгнем с кочки на кочку, но по порядку 12345678910.
Вот нас встречает и другая сказка. Опять медведи но, сколько их? (два). И никак не могут поделить малину. Правильно, это сказка «Два жадных медвежонка». Ребята, посчитайте по сколько ягод у каждого медвежонка? (У одного 4ягоды малины, а у другого 6. ягод.) Давайте, ребята поможем им поделить малину поровну, чтобы не получилось как у лисы в сказке. Присядем. за столы. (работа с раздаточным материаллом)
Пальчиковая гимнастика. Предлагаю сначала размять пальчики.
Отложите на верхнюю линию 4 кружка, а на нижнюю-6 кружков. Рядом положите цифры 4 и 6. Что больше? (6) как сделать, чтобы кружков было поровну и на верхней и на нижней полоске? (надо 1 кружок переложить на верхнюю полоску, либо убрать с нижней полоски 2 кружка, или положить на верхнюю полоску 2 кружка).Правильно, сколько всего ягод малины у двух медвежат? (10, разделим пополам: 5 одному медвежонку и 5 – другому. Теперь поровну? По сколько ягод у каждого медвежонка? (по 5 ягод).
Выложите из четных палочек цифру 5, потом превратите ее в цифру 3, переставив 1 палочку.
Молодцы и эта сказка вернулась в книгу.
Воспитатель: Давайте отдохнем немного. Становитесь все в круг. Хлопни столько раз, какую цифру я покажу, прыгни, присядь…
Пошли дальше А вот к нам катится колобок., а возле него конверт. Из какой он сказки? («Колобок»). Ребята, он грустный, потому что заблудился, не может вернуться в свою сказку.. Не знает он, где право, а где лево. Но не расстраивайся, мы тебе с ребятами, сейчас поможем. А вот и маршрут, по которому колобок вернется в свою сказку.
Дети подходят к мольберту и достаем вырезанные фигурки : елочки, грибочки, ежей. Читает письмо: «чтобы вернутся колобку надо: выложить в правом верхнем углу 3 елочки, В левом верхнем углу 2 ежей, в нижнем левом углу1 гриб, а в нижнем правом углу1 елочку, а в центре колобок.»
В. : «Ребята, давайте все так и выложим на доске». Ура, теперь наш колобок найдет дорогу в свою сказку!
Вот и все, все сказки вернулись в книгу и нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять!
В детский сад идем опять!
Рефлексия
Ребята вам понравилось путешествие? (да), напомните, для чего отправлялись в путешествие?. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?
А что для вас было трудным или интересное?
Вот и сказки вернулись в книгу, но тут некоторые страницы книги художник забыл раскрасить. Давайте поможем и вы вспомните другие названия сказок.