МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» для второй младшей группы

Елена Кушманцева
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» для второй младшей группы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Радуга

Тема:" Транспорт"

Цель:

Продолжать знакомить детей с видами транспорта наземный, воздушный, водный, железнодорожный названиями частей машины; с профессией водитель, капитан, пилот, машинист

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию „Транспорт“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- образовательные: обогащать представления детей видах транспорта, отгадывать загадки, активизировать в речи детей слова- легковой, грузовой, наземный, водный, железнодорожный, воздушный. Закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами -активизация словаря: пилот, машинист, шофер, космонавт, пилот, капитан.

- развивающие : развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, выполнять движения по тексту

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт»,игрушка Лунтик, картинки грузовых и легковых машин, лодки, корабля, поезда, самолета. Заготовки деталей для коллективной аппликации, мольберт «Небо -земля- железная дорога-вода.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы по ним. Беседы о правилах безопасного поведения на дорогах,»Дорожные знаки нашего города»,»Машины на улицах нашего города». ООД «Правила дорожного движения должен знать каждый»; беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, чтения стихов. Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Добрый день мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно.

Чтобы каждый ощутил

радость, свет и много сил.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила вот этого странного зверька. Кто же это, вы знаете? (Лунтик).Поздороваемся с Лунтиком вместе.

«Поприветствуем глазами,

Поприветствуем руками,

Поприветствуем словами

А знаете ли вы от куда он, где его дом (Прилетел с Луны).

Что такое Луна? Это спутник планеты Земля, находится в космосе. В космосе очень красиво. А что это за планета Земля-это планета, на которой мы живем. Правильно, это единственная планета на которой есть жизнь. Люди, растения, животные живут на планете Земля потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится Луна. Там дом нашего Лунтика. Как выдумаете на каком транспорте прилетел к нам Лунтик. На ракете. Кто управляет ракетой? Правильно, космонавты.

Ребята, Лунтик стоял у дороги и был очень грустным. Оказывается, космонавт задал Лунтику загадку, а он не знает отгадку. Поможем Лунтику отгадать?

Дети: Да.

Кто знает отгадку -поднимает руку, хором отвечать нельзя.

Воспитатель загадывает загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Правильно, транспортом называется - все то что перемещается в пространстве - ездит, летает, плавает. Лунтик не знает что такое транспорт и какой он бывает. Расскажем Лунтику? Да

Воспитатель: — «Какой транспорт вы знаете.

Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…

Лунтик прилетел на ракете. Какой это вид транспорта? Правильно, воздушный.

1стол с игрушкой самолет

«Воспитатель загадывает загадку»

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель: — «Правильно!

Воспитатель: – «Ребятки, а как гудит самолёт?»

Дети: — «У-у-у-у-у»

- «А какие крылья у самолёта?»

Дети: — «Большие, длинные, прямые…»

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: — А кто управляет самолетом? Дети пилот.

-А где самолёты летают?

Дети — «Высоко, в небе»

Воспитатель -значит это воздушный вид транспорта

Назовите еще мне виды воздушного транспорта (вертолет, дирижабль. аэроплан)

Проводится игра «Самолёты» (1.) (Играет музыка)

Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим, что у нас стоит на столе.»

и это будет наша 2 станция, «Автомобильная»

Воспитатель с детьми подходит к второму столу.

Воспитатель: — «Ребята, отгадайте загадку

Я рабочая машина. Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой! Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?

Дети: Грузовик, самосвал

Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик!

(выставляется игрушка грузовой машины).

Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?

Дети: Возить грузы.

Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?

Дети: Перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.

Воспитатель: А кто управляет грузовой машиной? Дети: Водитель (шофер).

Воспитатель: — «А почему эта машина грузовая?»

Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»

Воспитатель: — «А почему машины еще называют — легковые?»

Дети: — «Потому что перевозит людей.»

Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»

Дети: — «По дорогам.»

Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?

Дети: Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл, трактор. велосипед

(выставляются картинки с транспортом детьми на мольберт)

Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой (Наземный)

А теперь мы с вами немного поиграем

Физминутка «Мы – шофёры». Сели в машину - надо обязательно пристегнуть ремень безопасности. Вас мама и папа пристегивают? Ваше автокресло?

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправа-влево)

вправо-влево – чистота!

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Светит красный светофор: нет проезда, стой шофер!

Светит желтый -значит жди, свет зеленый впереди.

Вот зеленый –можно ехать. Поехали в свои гаражи.

Мы приехали к другой станции «Вокзал»

3 стол с игрушкой Паравоз

Воспитатель загадывает загадку

Он по рельсам быстро мчал, рельсы все пересчитал (паровоз)

- Кто управляет паровозом?- машинист

Что есть у поезда? -вагоны

- По чему едет паровоз?- по рельсам

Какой еще транспорт едет по рельсам – электропоезд в метро, трамвай.

Воспитатель -Транспорт который едет по рельсам называется железнодорожный наземный и есть еще подземный. Подземный? Правильно, метро.

4 стол Нас ждет еще станция «Порт»

Воспитатель загадывает загадку

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: — поднимает салфетку.

Воспитатель: — «Где плавают корабли?»

Дети: — «По воде, в море.»

- А какой транспорт вы знаете -который может передвигаться по воде (лодка, пароход, катер).

Пальчиковая игра

По волнам плывет кораблик

Он плывет из далека.

На кораблике четыре

Самых храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки

Только кошки и коты.

Если транспорт передвигается по воде, он называется водным.

Ребята, Лунтик внимательно нас слушал и ему было интересно.

Он говорит Вам-«Спасибо».

Давайте, на память сделаем картину.

Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога и рельсы. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты?

Где плавают корабли?

Где едут машины?

И поезда»

Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге. По рельсам»

( На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога, рельсы обозначающие ж/ дорогу)

Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, поезда и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.»

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель— «Ребята мы сегодня с вами познакомились с воздушным, наземным, водным и железнодорожными видами транспорта вы хорошо и правильно отвечали. Молодцы, давайте попрощаемся с Лунтиком-ему пора домой возвращаться.

И гостям скажем ручкой и словом-«До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» для второй младшей группы
Опубликовано: 13 мая 2023 в 11:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД