Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Нападение гусениц на огород»

Письменная Елена
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Нападение гусениц на огород»

Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие» «художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Нападение гусениц на огород»

Автор: Письменная Елена Геннадьевна,

Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Нападение гусениц на огород“» размещена в разделах

Цель: расширять представления об овощах, фруктах

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение называть, классифицировать овощи, фрукты;

-Закреплять умение отгадывать загадки, образовывать относительные прилагательные, активизировать словарный запас детей;

-Познакомить детей со свойствами сока (имеет вкус, запах, цвет, упражнять в умение делать выводы.

Развивающие :

-Развивать речь, фонематический слух, наблюдательность, смекалку, мышление.

- Развивать интерес к исследовательской деятельности.

- Развивать навыки детей в раскрашивании в технике фроттажа.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

-Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения в огороде, чтение книг, просмотр мультфильма «Весёлый огород».

Оборудование: письмо, пугало, муляжи фруктов, овощей, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, платок, три вида сока, прозрачные стаканы, поднос, салфетки, одноразовые ложки, раскраски, цветные карандаши, разные фактуры.

Ход:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Какой получился замечательный круг? Какое у вас настроение?

В группу вбегает пугало.

- Здравствуйте ребята! Ребята, на нашем огороде случилась беда. На огород напали гусеницы, они едят все овощи и фрукты. Помогите мне спасти огород.

-Здравствуй пугало! Не переживай за огород, дети обязательно тебе помогут.

- Ребята, вам королева гусениц передала письмо.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дети! Я и мои гусеницы напали на ваш огород, если вы хотите спасти огород, вам нужно выполнить мои задания.

Королева гусениц

-Ребята, поможем пугалу? (Ответы детей)

-Спасибо ребята! Я пока побегу в огород. (Пугало уходит из группы)

- Приступим к заданиям королевы гусениц. (Воспитатель читает первое задание)

- Первое задание Д/И «Назови». Вам нужно вспомнить и назвать какие овощи, фрукты, ягоды вы знаете.

(Ответы детей)

- Молодцы! Правильно ответили, тогда читаю следующее задание.

- Второе задание Д/И «Отгадай». Отгадайте мои загадки:

***

В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный сладкий… (огурец)

***

Живёт дед – во сто одёжек одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

***

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

***

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

-Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

***

Цветом жёлт и ароматен,

В чай кладут и чай приятен,

Только очень кислый он,

Режу я ножом… (лимон)

***

Наливное, сладкое

С яблони упало –

Бок себе помяло. (Яблоко)

***

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растёт (банан)

- Все загадки отгадали. Молодцы!

-Третье задание Д/И «Какой?» Вам нужно отгадать как называется сок по картинкам. Я буду показывать картинки фруктов, овощей или ягод, а вы называйте названия сока из них (апельсин – апельсиновый сок, виноград – виноградный сок, помидор – томатный сок, яблоко – яблочный сок и т. д.)

- И с этим заданием справились. Молодцы!

- Вы наверно устали, я предлагаю поиграть в хороводную игру «Овощи»

Дети ходят по кругу, в центре круга стоит водящий с завязанными глазами.

Как - то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же,

Раз, два, три, четыре, пять

Прячься лучше,

Прячься глубже

Ну, а ты иди искать.

Водящий ловит ребёнка. Пойманный ребё нок говорит: «Кто я?». Водящий называет имя ребёнка и меняются местами, игра повторяется.

- Отдохнули, теперь можно читать четвёртое задание.

-Четвёртое задание Опыт «Отгадай по запаху, вкусу, цвету сок». ( На столе стоят три прозрачных стакана с соком: апельсиновый, томатный, яблочный, одноразовые ложки на детей). Ребята вам нужно определить, как называется сок, который стоит на столе в стаканчиках. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы определить сок? (Ответы детей. Понюхать, попробовать на вкус)

- Сначала понюхаем каждый сок. Чувствуйте разные запахи. Чем пахнет этот сок? (Ответы детей)

- Теперь попробуем сок (дети берут ложечки и пробуют). Что вы можете сказать? Как называется этот сок? (Дети определяют каждый сок)

- Скажите, как вы определи сок? Что, вам помогло определить? (Вкус, запах, цвет) У каждого сока свой вкус, запах, цвет.

-Ребята, нам осталось выполнить последнее задание.

-Пятое задание Д/И «Найди домики для овощей и фруктов»

Вам нужно разложить фрукты, овощи по домикам. Скажите где растут овощи, фрукты? (На грядке, на деревьях). Здесь будут жить овощи, кладу на стол картинку с грядками. На другом столе будут жить фрукты, кладу картинку с садом. Берите овощи, фрукты раскладывайте в домики. (Дети раскладывают муляжи)

-Ребята! Вы такие молодцы, все задания выполнили.

В группу приходит пугало.

- Ребята! Произошло чудо, все гусеницы уползли и наш огород спасён. Спасибо вам дети, я вам очень благодарен. А в подарок я вам принёс раскраски с овощами и фруктами.

- Спасибо пугало! Мои дети очень любят рисовать и раскрашивать.

-До свидания дети! Я в пошёл огород, смотреть за урожаем. (Дети прощаются с пугалом).

- Дети, а вы хотите раскрашивать? Тогда выбирайте раскраски и берите цветные карандаши, можете выбрать разные поверхности для получения интересного рисунка. (Дети выбирают, и раскрашивают рисунки в технике фроттаж.)

Во время рисования спрашиваю:

Понравилось вам спасать огород?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие задания вам показались трудными?

Вы у меня очень добрые и умные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок» Задачи: - помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы; - закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья» Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: 1)Уточнить представления детей о дружбе;.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Спасём планету Земля» Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе компенсирующей направленности №8 «Яблонька» (5-6 лет).

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в русскую избу» Программное содержание: - Расширять элементарные представления детей о предметах, характеризующих быт, традиции народа Пензенского края.

«Сказочная одежда». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочная одежда» Цель: закрепление знаний у детей о классификации одежды. Задачи: 1. Учить детей распределять одежду по видам (верхняя.

«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи: 1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Нападение гусениц на огород»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД