Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми по речевому развитию

«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава четвёртая»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.

2. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: горшок со щами.

Предварительная работа: чтение четвёртой главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Вот и закончилась долгая дорога для наших путешественников, и они переступили порог сторожки.

Мать села на лавку и задумалась: что случилось, почему на базе пусто, и что теперь делать?

Вас тоже волнуют эти вопросы, и вам не терпится их обсудить.

2. Беседа по содержанию рассказа.

- Какими словами ямщик успокаивал мать? (Ответы детей: сторож скоро вернётся, потому что в сторожке он увидел, стоящий на печи, горшок со щами).

- Что предложил ямщик расстроенной матери? (Ответы детей: отвезти бесплатно на станцию).

- Почему мать отказалась от предложения ямщика? (Ответы детей: у неё не было денег на обратную дорогу до Москвы).

- Почему мальчики не слышали, когда уехал ямщик? (Ответы детей: уснули на тёплой печке).

- Отчего проснулись дети и мать, когда совсем стемнело). (Ответы детей: в сторожку зашёл сторож с фонарём в руках, а с ним лохматая собака).

- О чём спросил сторож мать, когда она сказала, что является женой начальника геологической партии Серёгина, а мальчики его дети? (Ответы детей: зачем они приехали, ведь приезжать им было не велено).

- Как сторож объяснил, почему им приезжать было не велено? (Ответы детей: Серёгин посылал его на станцию отправить телеграмму в Москву. В телеграмме сообщалось о том, что с выездом им на две недели необходимо задержаться, потому что геологи срочно должны были выйти в тайгу).

- Что ответила мать на эти слова сторожу? (Ответы детей: никакой телеграммы они не получали).

- О чём догадалась мать, когда посмотрела на сыновей, как бы ища у них поддержки? (Ответы детей: что телеграмма всё- таки была).

- Что она услышала, когда задала сыновьям вопрос о телеграмме? (Ответы детей: дружный рёв).

- Как признавались Чук и Гек, что телеграмма была? (Ответы детей: перебивая и бесстыдно сваливая вину друг на друга).

- Задумайтесь, ребята, прошло уже много дней, как непрочитанная телеграмма была выброшена. Но ведь обман всегда становится явным. И теперь та маленькая ложь выливается в большую беду, потому что мать с детьми, оказавшись в дремучей тайге, должны где-то прожить десять дней без всяких запасов, пока партия вернётся из тайги.

- Что предложил сторож матери? (Ответы детей: жить в его сторожке, дал хлеба, подарил зайца, разрешил брать крупу из мешка, соль, дрова, а за водой ходить в родник).

- Куда на два дня ушёл сторож? (Ответы детей: в тайгу).

- Каким человеком показался вам сторож? (Ответы детей: добродушным и отзывчивым человеком).

- Что вы можете сказать о маме мальчиков? (Ответы детей: она добрая и любящая своих детей мать, смелая и решительная, ведь осталась с детьми одна в дремучей тайге).

Итог.

Мать с детьми остались хозяйничать в сторожке. Вы понимаете, что им предстоит трудная жизнь, к которой они не привыкли: топить печь, ходить в родник за водой…

Как они справятся с трудностями, мы обязательно узнаем, когда будем читать следующую главу рассказа.

Думаю, что нынешний разговор подтвердил известную всем истину: обманывать ни при каких обстоятельствах нельзя никого и никогда!

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:11
+447Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 апреля. День рождения пожарной лестницы

Весело и с пользой провести время дома с ребёнком можно, устроив игры и творчество на тему пожарной безопасности. Тема эта для детей интересная и одновременно важная. Простор для фантазии она...

8 апреля. День космической ракеты на МААМ

Что такое космос, кто такие космонавты, как совершить космическое путешествие — эти и другие вопросы задают дети взрослым. Тема таинственного и неизведанного космоса, о котором все говорят, но который...

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)
Образовательные области : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды...
Патриотическое воспитание в детском саду
В рамках конкурса Патриотических центров, проходящих в нашем детском саду, я изготовила «Макет Русской избы» для воспитания у детей интереса, уважения к...
Фотоотчет о занятиях «Мир космоса»
Фотоотчет о занятиях на тему «Мир космоса» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ детского сада «16 г. Орехово – Зуево...