Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по театрализации в средней группе «День рожденья Машеньки»

Марина Игнатенко
Конспект совместной деятельности по театрализации в средней группе «День рожденья Машеньки»

Цель: вовлекать детей среднего дошкольного возраста в театрализованную деятельность через игровые приемы манипулирования театральными куклами би- ба –бо.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности по театрализации в средней группе „День рожденья Машеньки“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение манипулировать театральными куклами би-ба-бо на театральной ширме: выполнять наклоны головой, хлопки, удерживать предмет в руках куклы, выполнять танцевальные упражнения в такт музыки;

2. Обогащать речь детей за счет театральных терминов: ширма, кукловод, кукольный театр, занавес, би-ба-бо, закреплять использование в речи существительных в винительном падеже;

3. Познакомить с театральной профессией – режиссер;

4. Формировать умение использовать выразительные средства общения: вербальные – громкость произнесения, интонация, и невербальные: пантомимика, поза, жесты; развивать длительный речевой выдох, согласовывать действия и сопровождающую их речь;

Оборудование:

• Напольная трансформируемая ширма

• Столик с подарками для Машеньки

• Волшебный ларец

• Волшебная палочка

• Театральные куклы бибабо: Петрушка, Машенька, Заяц, Лиса, Собака, Волк, Медведь

• Аудиозаписи: Песня Петрушки 1-2, тема зайца, тема лисы, тема собаки, тема волка, тема медведя, тема петуха, финальная песня «С днем рожденья».

• Угощенье для детей в ларце

Ход занятия:

Приветствие гостей

Выходит девочка, читает стих:

Мы рады вас приветствовать,

мы дружная семья!

Мы любим наших зрителей,

На сцене все друзья!

Любимый наш театр

Со сценою-малышкой,

Он сказку открывает

И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты –

Совсем не велики,

И в возрасте артисты –

От трёх до десяти.

Талант они раскроют

До донышка души –

Прекрасные артисты,

Хотя и малыши!

Вхождение в театральную среду:

Выходит воспитатель, за ней идут дети.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А вас я приглашаю в театр.

Дети повторят за воспитателем слова и движения.

Мы идем в театр –топ-топ-топ-топ –топ! (шагаем на месте)

Пришли! Открываем двери-ААА (показываем рукой, как открываем дверь)

Закрываем двери-ААА (показываем рукой, как закрываем дверь)

Даем контролеру билет- Пожалуйста (протягиваем руку, как будто даем билет)

Контролер отрывает корешок –Вжик! (показываем, как отрываем корешок)

Проходите! (указываем рукой)

Пришли в гардероб, сняли одежду – раз, два, три.

Сели на место-плюх! (дети сели на стулья.)

Мальчики увидели девочек- Ничего себе! (руки в боки повернулись вправо-влево)

Девочки увидели мальчиков (да-да-да)- пальчик к подбородку, покачали головкой.

Занавес открывается (шик-шик)

Основная часть:

Что стоит перед нами? (ширма). Начинается представленье.

А на сцене директор театра.

Воспитатель уходит за ширму, играет песня «Про Петрушку», из-за ширмы воспитатель с Петрушкой на руке танцует под музыку.

Когда заканчивается песня, Петрушка говорит:

Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят. Вы узнали меня?

Дети-Дааа! Ты Петрушка!

П: Лягушка? Нет!. Игрушка. Нет! Врушка? Дети: - Петрушка, Петрушка!

П:

Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!

На дороге рос, по городам хаживал,

Да всех заезжих гостей радовал!

Кому сказку расскажу, кому две,

А кто и сам расскажет мне.

А пришел я не один, а со своими друзьями. Есть у меня волшебный ларец, где они прячутся. (достает из-за ширмы волшебный ларец)

Волшебный ларец открывается, и сказка для вас начинается! (Показывает ребятам, что внутри.)

Как называются эти куклы? (би- ба -бо или перчаточные)

А кто знает, почему они так называются?

Где выступают такие куклы? (в театре)

Как называется театр, где выступают куклы? (кукольный)

А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме? Помогают люди.

А как называют людей, которыми управляют куклами? Их называют — КУКЛОВОДЫ!

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка (достает из волшебного ларца) и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

(Петрушку ставим на подставку перед ширмой)

Воспитатель: Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре? Но для начала я вам открою один секрет. В любом театре есть такая профессия — режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

— Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью наших кукол для наших зрителей кукольный спектакль — сказку “День рождения Машеньки”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и посмотрите, как они сегодня нарядились.

А вот и наша именинница? Посмотрите, пожалуйста, какая ты сегодня нарядная наша кукла! Вы ее узнали? Это — Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Посмотрите, какой торт ей испек Мишка. Угадайте, сколько лет ей исполнилось? (5) Правильно 5, как и вам всем. А как вы догадались? (посчитали свечки на торте). Давайте вместе посчитаем. (считаем свечки). Ваши куклы — её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы … (кукловоды)

— Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления — красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите, сколько их! Возьмите каждый подарок для Машеньки. Но брать надо ручками куклы. (воспитатель на подносе проносит подарки, а дети берут подарок на выбор. Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Машеньки”

Жила — была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды у Машеньки наступил день рождения!

Зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Зайка! (зайка постепенно появляется на ширме, играет веселая музыка)

Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (зайка слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)

Девочка была очень рада приходу Зайки и его подарку и говорит: “Спасибо, зайка, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

(Зайка прошёл и уселся на стульчик.)

А в это время по тропинке бежала Лисичка (играет музыка). Она увидела Машеньку и радостно сказала: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе… ”

Девочка поблагодарила Лисичку: “Спасибо, лисичка! Проходи, пожалуйста!”

— Только Лисичка уселась, как все услышали лай собачки, Она тоже торопилась с поздравлениями к Машеньке. (играет музыка)

Собачка подбежала к девочке и радостно сказала: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Я дарю тебе!”

Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, собачка, оставайся на праздник!”

И тут все увидели, что вдалеке идет волк зубами щелк. Волчонок шел и всё думал, как он будет поздравлять Машеньку. (играет музыка) Волчонок тоже поздравил Машеньку и подарил ей подарок.

А где-то вдалеке показался Мишутка. (играет музыка) Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения! Я дарю тебе. ” Подарил Машеньке подарок и тихонько сел с гостями. Последним на праздник пришел Петушок. (играет музыка) Он тоже поздравлял Машу и подарил подарок. А потом сел с другими зверюшками.

Маша сказала: “Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Спасибо вам за поздравленья и подарки! А давайте теперь танцевать. Выходите все зверюшки за ширму. Играет веселая музыка «С днем рожденья», звери танцуют.

Воспитатель: Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Воспитатель снимает Машу, надевает Петрушку.

Петрушка – Браво! Браво!

Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали,

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души. (все апплодируют)

Я вижу, что куклы очень устали, давайте положим обратно в ларец и им, как и вам, стоит отдохнуть.

Итог: Скажите ребята, кем вы были сегодня в театре? (кукловодами)

А ваша воспитатель кем была? (режиссером)

А у меня в ларце для Вас угощение. (раздает детям угощения)

Воспитатель: Волшебный ларец закрывается, и с вами Петрушка прощается (убираем Петрушку в ларец.)

До свиданья, ребята!

Дети повторяют за воспитателем слова и движения:

Воспитатель: Вот и закончился спектакль. Занавес закрывается- шик шик! (показываем руками, как будто закрываем занавес.)

Выходим из зала-топ, топ, топ, топ. (шагаем на месте)

Идем в гардероб, одеваемся. Раз-два-три!

Открываем двери-ААА (показываем рукой, как открываем дверь)

Закрываем двери-ААА (показываем рукой, как закрываем дверь)

И говорим - до свидания! (машем ручкой).

Дети уходят.

Публикации по теме:

«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области Конспект совместной поисково-исследовательской.

Конспект по составлению творческого рассказа по технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми в средней группе Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось в царстве «Математика» Дети подходят к математическому театру, на экране театра Царь «Один».

Конспект совместной деятельности в средней группе «Снежинка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебная книга» Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Нападение гусениц на огород» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе «Вот весна к нам пришла» Конспект совместной деятельности по развитию речи В средней группе «Вот весна к нам пришла». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад.

Конспект совместной трудовой деятельности во второй младшей-средней группе «Как мы все вместе потрудились» Цель : формирование позитивных установок к хозяйственно – бытовому труду и положительного отношения к его результатам. Задачи: Обучающие:.

Конспект театрализованной игры по мотивам мордовской сказки в стихах С. Люлякиной «День Рожденья» в старшей группе Театр в жизни ребенка - это праздник, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. Сказки служат.

НОД в средней группе «День Рожденья Винни Пуха» Знакомство с цифрой 4 ЦельСформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Задачи. 1. Познакомить с образованием.

Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Приключение Машеньки» Цель: развивать интерес к драматизации путем активного вовлечения детей в театрализованную игру с помощью театра кукол. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по театрализации в средней группе «День рожденья Машеньки»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД