Получи документы

Конспект совместной деятельности в средней группе «Снежинка в гостях у ребят»

Наталья Селякова
Конспект совместной деятельности в средней группе «Снежинка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области

Конспект совместной деятельности в средней группе

по реализации образовательной области «Познание».

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Автор: Селякова Наталья Леонидовна

воспитатель МДОУ детский сад №13

Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

городского округа г. Шарья Костромской области

2014г.

Конспект совместной деятельности для средней группы

Тема: Снежинка в гостях у ребят

Цель: воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о зимнем времени года, таком явлении природы, как снег. Побуждать детей рассуждать, решая проблемные ситуации, Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; лепится; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега получиться вода. Формировать умение изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения. Обогащать словарный запас детей прилагательными воздушная, белая, пушистая, зимняя, красивая, необыкновенная, лёгкая, блестящая.

Развивающие: развивать память, мышление,речь, воображение мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, любовь к природе, желание ее оберегать.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом на прогулке. Рассматривание отдельных снежинок.. Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок, фотографий, поделок на тему «Снег. Снежинки». Загадывание загадок, чтение стихов о зиме, снеге, снежинках. Просмотр презентации «Волшебная снежинка» Игры со снегом. Познавательные беседы о времени года - зима. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Экскурсия по территории сада, наблюдения за деревьями, снегопадом. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Оборудование:, запись музыки для игры «Снежинки», емкости со снегом, бумажные снежинки, поднос, пластиковый стаканчик, плоскостные изображения тучки и капельки, пластиковые тарелочки, мишура, клей-карандаши, шаблон «снежинки»

Ход мероприятия

Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (зима)

-Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)

-Снег, какой? (белый, пушистый)

Воспитатель обращает внимание детей на окно.

-Ребята, посмотрите, что произошло? Когда окно было открыто, подул ветерок, и к нам в группу что-то залетело. Что это?

Посмотри, какое чудо

На моём окошке,

Опустилась ниоткуда

Маленькая крошка!

С белой вьюгой прилетела

Лёгкая пушинка.

И на подоконник села

Звёздочка снежинка.

В. Правильно, снежинка! Подойдем поближе и посмотрим на нее (дети подходят к окну). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются) Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку : «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная, воздушная, пушистая, зимняя, серебристая, необыкновенная, лёгкая) Что любит делать (летать,кружиться)

-Как же она к нам попала? Откуда же берутся снежинки? Хотите я расскажу вам сказку о том как капелька превратилась в снежинку?

Путешествовали всё лето капельки, но вот наступила поздняя осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали одевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался, как летом. Вот в один из таких дней капелька решила полететь на землю, а в это время дул сильный холодный ветер. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И пешеходы на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады, как летом. Вот приземлилась капелька – снежинка на землю со своими подружками. А дети стали играть и нагребли их в один большой сугроб.

-Ой, посмотрите сколько много снежинок! Посадим на кофточку одному из вас по снежинке. Как же с ними весело! Может поиграем с ними?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь).

-Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная. А теперь посмотрим что же случится с настоящими снежинками? Проведем опыт с водой и снегом. И снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой. Они подходят к столу (на столе чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

-Дети, откроем ладошки! (снега нет) Куда исчез снег (рстаял, превратился в воду.)

-Почему (ладошки теплые.)

Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

-Это что?

- Вода из чего получилась?

- Можно пить эту воду? Почему (потому что она грязная.)

- А кто может пить эту воду? (Птицы, звери, деревья.)

- Молодцы, все знаете!

Снег помогает пережить зиму растениям, деревьям и животным. Подумайте и скажите как (спасает от холода) Ребята, сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег лежит кругом: и на земле, и на дорожках, и на деревьях. Снег, словно теплая шубка укрывает деревья зимой, чтобы они не замерзли. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения, и звери.

-А еще зимой приходит самый любимый детский праздник. Какой? Как отмечают этот праздник? Снежинка мне сказала, что когда она летела, то увидела в нашей группе маленькую елочку, совсем не одетую и не украшенную. Снежинка попробовала украсить елочку своим нарядом, но елочка не стала краше, потому что снежинка была одна и она совсем маленькая. Снежинка просит помочь вас украсить елочку. А чем мы можем украсить елочку, если елочных игрушек. Правильно елочку можно украсить красивыми серебристыми снежинками. Согласны? Тогда я вас приглашаю в нашу снежную мастерскую, только сначала разомнем наши пальчики

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары правой руки по ладони левой)

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода! (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи (проходят к столам)

- Занимайте места в нашей «Снежной мастерской». Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки. Ребята, что вы видите перед собой? Как вы думайте что нам нужно сделать чтобы украсить снежинку?

- Посмотрите, какая у нас получилась зимняя нарядная елка! Понравилась вам как мы одели и нарядили елочку? ( ответы детей: да, очень) интересно дружить со снежинкой? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

И нашей снежинке тоже очень понравилось, да настолько, что она решила еще у нас погостить и остаться вместе с елочкой да праздника. А теперь я приглашаю вас на прогулку, где мы укроем настоящие елочки от холода

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности «Капитошка в гостях у ребят» ГБОУ начальная школа – детский сад № 678 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект совместной образовательной деятельности «КАПИТОШКА.

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Непослушка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска 455026, Челябинская область,.

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Осень в гостях у ребят» Конспект интегрированной деятельности в младшей группе на тему : «Осень в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей о «золотой» осени.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Кот Буся в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «социально коммуникативной», «речевой», «художественно эстетической», «физической». Цель: обогащать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Цель: - закрепить умение детей описывать игрушку; - учить детей.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» .

Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Медвежонок в гостях у ребят» в первой младшей группе Конспект по образовательной деятельности (коммуникативная деятельность) в первой младшей группе Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» Задачи:.

Конспект развлечения «Корова Бурёнка в гостях у ребят» в средней группе Цель: закрепить знания о молоке и молочных продуктах, развивать музыкальные способности и коммуникативные навыки. Ход развлечения. (В.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Крош в гостях у ребят в детском саду» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе Тема: «Крош в гостях у ребят в детском саду» Майорова Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 22:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД