Лучший педагог года

Конспект театрализованной игры по мотивам мордовской сказки в стихах С. Люлякиной «День Рожденья» в старшей группе

Нина Вельмяйкина
Конспект театрализованной игры по мотивам мордовской сказки в стихах С. Люлякиной «День Рожденья» в старшей группе

Театр в жизни ребенка - это праздник, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло.

В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений. Все эти качества нужны для хорошей игры на сцене.

Цель:

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по сказке «День Рожденья».

Задачи:

Публикация «Конспект театрализованной игры по мотивам мордовской сказки в стихах С, Люлякиной „День Рожденья“ в старшей группе» размещена в разделах

- Продолжить расширять и углублять знания детей о мордовском фольклоре (на примере сказки в стихах);

- Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, строить диалог с партнером на заданную тему;

- Запоминать слова героев спектаклей;

- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

- Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;

- Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Подготовка к театрализованной игре :

Чтение сказки «День Рожденья», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о театре, закрепление профессий театра, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование:

Сцена оборудована под лесную поляну, праздничный стол, самовар, угощения - выпечка, макет домика, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски, гармошка, угощения для именинника.

Роли:

Сказочница,

Заяц,

Еж,

Медведь,

Волк,

Лиса

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Распределяет с детьми роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль "Сказочницы" принадлежит воспитателю.

Сказочница : Вышел в полдень Серый Зайка

На зеленую лужайку.

А навстречу Зайке Еж…

Еж: -Ты куда, дружок, идешь?

Так торопишься, Косой…

Иль случилось что с тобой?

Может, ты попал в беду?

Я ее не отведу?

Заяц: - Я тебя ищу, дружочек,

Мой колюченький клубочек.

У меня ведь день рожденья,

Я напек вам угощения.

Все уж гости собрались,

Лишь тебя мы заждались!

Сказочница : Пришел Ежик в Зайкин дом.

Сидят гости за столом.

Все едят и все поют,

За здоровье Зайца пьют.

А потом пошли плясать

И частушки подпевать!

Лишь Лисица не плясала

Все глядела, примечала,

Кто в подарок что дает,

Что куда Косой кладет…

Но следит за Лиской Еж.

Еж: - Нас, Лиса, не проведешь!

Что ж ты не поешь?

Я много ем, да мало пью!

И плутовок не люблю!

Лиса:- Право, стыдно мне плясать:

Зайцу нечего мне дать.

Принесла капустки вот.

Да боюсь, что не возьмет…

Очень мало…Полвилка…

Из колхозного ларька.

Еж: - Отчего ж? Не то стыднее.

Да тебе, Лиса, виднее.

Сказочница : Полвилка Лиса взяла

И Косому отдала…

Лиса: - Вот возьми мою капустку…

Правда, я дарю не густо…

Стыдно, что и говорить!

Больше нечего дарить…

Сказочница : Стали все Лису хвалить,

Величать, благодарить!

Медведь сказал : - Молодец!

Сказочница :Ну а Волк Лису обнял!

Вдруг Лиса сказала :

Лиса: - Ой! Что – то сделалось со мной!

Знамо, шибко переела…

Животом я заболела!

Не сердись, дружок Косой,

Надо мне скорей домой!

Сказочница : Еж в то время тихо встал

И к калитке, за амбар…

Прыг из домика плутовка

И тихонечко в кладовку!

Все подарки забрала,

Хвост пушистый подняла.

Лиса: - Я, Лисица, всех умней!

Как надула я зверей!

Тут еды на целый год!

Сказочница : Глядь, навстречу Еж идет!

Еж:- Хорошо, Лиса поешь!

Что домой-то ты несешь?

Ах ты, подлая плутовка!

Обманула всех как ловко.

Но меня не проведешь!

Ведь на то и есть я – Еж!

Тащи назад корзину!

А не то – иголки в спину!

Всю тебя я исколю!

Сказочница : Бросив мигом всю поклажу,

Унеслась лисица наша.

Ну, а Еж подарки взял.

Другу – Зайцу их отдал

И сказал, чтобы Косой

Не дружил больше с лисой!

Заяц Ежика обнял.

А медведь в сердцах сказал :

Медведь: - Ну, держись теперь, Лиса!

Не спасет тебя краса!

Кто по-лисьи хочет жить,

Тому с нами не дружить!

Ну а ты, дружочек Еж,

Будь таким - не пропадешь.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.

Список использованной литературы

1. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок») : Пособие для дошк. Образов. Учреждений РМ / Авт. Сост. Е. Н. Киркина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. : ЦГИ, 2003.

3. Давыдова В. Через игру к социализации личности. // Воспитание школьников, 2001. № 9. С. 30.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016г.

5. Михайленко Н., Короткова Н. Роль игры в организации поведения ребенка. // Дошкольное воспитание. 1986. № 9. С. 56-60.

6. Михайленко Н. Педагогические проблемы руководства и управления игрой. // Дошкольное воспитание. 1983. № 12. С. 17-20.

7. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М: Творческий Центр «Сфера», 2004.

8. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М: «Мозаика-синтез», 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной постановке по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в средней группеФотоотчет о театрализованной постановке по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в средней группе Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляю фотоотчет нашей новой театрализованной постановки по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Фотоотчет о театрализованном представлении по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в стихахФотоотчет о театрализованном представлении по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в стихах Цель: Развитие речи детей Задачи Образовательные: 1. Учить детей общаться, используя диалог. 2. Активизировать речевую деятельность. 3. Учить.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки Программное содержание: 1. Создать условия для развития.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: развитие личности ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности. Задачи: - совершенствовать артистические.

Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых» Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых» (в обработке Н. Мялика). Дата: 15.11.2018 г. Воспитатель:.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составление плана – конспекта театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста. Театрализованная игра по мотивам русской народной.

Сценарий театрализованной сценки-игры «Грибок» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Сценарий театрализованной сценки-игры «Грибок» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Театрализованная сценка-игра «Грибок». По мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом») (Подготовили воспитатели Науменко Екатерина Андреева,.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Технологическая карта проведения театрализованной игры в старшей группе постановка сказки «Колобок» Название игры: Постановка сказки «Колобок» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Продолжать развивать и поддерживать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры по мотивам мордовской сказки в стихах С. Люлякиной «День Рожденья» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД