Нина Вельмяйкина
Конспект театрализованной игры по мотивам мордовской сказки в стихах С. Люлякиной «День Рожденья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театр в жизни ребенка - это праздник, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло.
В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений. Все эти качества нужны для хорошей игры на сцене.
Цель:
Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по сказке «День Рожденья».
Задачи:
Публикация «Конспект театрализованной игры по мотивам мордовской сказки в стихах С, Люлякиной „День Рожденья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Мордовские народные игры
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Продолжить расширять и углублять знания детей о мордовском фольклоре (на примере сказки в стихах);
- Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, строить диалог с партнером на заданную тему;
- Запоминать слова героев спектаклей;
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
- Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;
- Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Подготовка к театрализованной игре :
Чтение сказки «День Рожденья», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о театре, закрепление профессий театра, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Оборудование:
Сцена оборудована под лесную поляну, праздничный стол, самовар, угощения - выпечка, макет домика, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски, гармошка, угощения для именинника.
Роли:
Сказочница,
Заяц,
Еж,
Медведь,
Волк,
Лиса
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Распределяет с детьми роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль "Сказочницы" принадлежит воспитателю.
Сказочница : Вышел в полдень Серый Зайка
На зеленую лужайку.
А навстречу Зайке Еж…
Еж: -Ты куда, дружок, идешь?
Так торопишься, Косой…
Иль случилось что с тобой?
Может, ты попал в беду?
Я ее не отведу?
Заяц: - Я тебя ищу, дружочек,
Мой колюченький клубочек.
У меня ведь день рожденья,
Я напек вам угощения.
Все уж гости собрались,
Лишь тебя мы заждались!
Сказочница : Пришел Ежик в Зайкин дом.
Сидят гости за столом.
Все едят и все поют,
За здоровье Зайца пьют.
А потом пошли плясать
И частушки подпевать!
Лишь Лисица не плясала
Все глядела, примечала,
Кто в подарок что дает,
Что куда Косой кладет…
Но следит за Лиской Еж.
Еж: - Нас, Лиса, не проведешь!
Что ж ты не поешь?
Я много ем, да мало пью!
И плутовок не люблю!
Лиса:- Право, стыдно мне плясать:
Зайцу нечего мне дать.
Принесла капустки вот.
Да боюсь, что не возьмет…
Очень мало…Полвилка…
Из колхозного ларька.
Еж: - Отчего ж? Не то стыднее.
Да тебе, Лиса, виднее.
Сказочница : Полвилка Лиса взяла
И Косому отдала…
Лиса: - Вот возьми мою капустку…
Правда, я дарю не густо…
Стыдно, что и говорить!
Больше нечего дарить…
Сказочница : Стали все Лису хвалить,
Величать, благодарить!
Медведь сказал : - Молодец!
Сказочница :Ну а Волк Лису обнял!
Вдруг Лиса сказала :
Лиса: - Ой! Что – то сделалось со мной!
Знамо, шибко переела…
Животом я заболела!
Не сердись, дружок Косой,
Надо мне скорей домой!
Сказочница : Еж в то время тихо встал
И к калитке, за амбар…
Прыг из домика плутовка
И тихонечко в кладовку!
Все подарки забрала,
Хвост пушистый подняла.
Лиса: - Я, Лисица, всех умней!
Как надула я зверей!
Тут еды на целый год!
Сказочница : Глядь, навстречу Еж идет!
Еж:- Хорошо, Лиса поешь!
Что домой-то ты несешь?
Ах ты, подлая плутовка!
Обманула всех как ловко.
Но меня не проведешь!
Ведь на то и есть я – Еж!
Тащи назад корзину!
А не то – иголки в спину!
Всю тебя я исколю!
Сказочница : Бросив мигом всю поклажу,
Унеслась лисица наша.
Ну, а Еж подарки взял.
Другу – Зайцу их отдал
И сказал, чтобы Косой
Не дружил больше с лисой!
Заяц Ежика обнял.
А медведь в сердцах сказал :
Медведь: - Ну, держись теперь, Лиса!
Не спасет тебя краса!
Кто по-лисьи хочет жить,
Тому с нами не дружить!
Ну а ты, дружочек Еж,
Будь таким - не пропадешь.
После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.
Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.
Список использованной литературы
1. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок») : Пособие для дошк. Образов. Учреждений РМ / Авт. Сост. Е. Н. Киркина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004.
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. : ЦГИ, 2003.
3. Давыдова В. Через игру к социализации личности. // Воспитание школьников, 2001. № 9. С. 30.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016г.
5. Михайленко Н., Короткова Н. Роль игры в организации поведения ребенка. // Дошкольное воспитание. 1986. № 9. С. 56-60.
6. Михайленко Н. Педагогические проблемы руководства и управления игрой. // Дошкольное воспитание. 1983. № 12. С. 17-20.
7. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М: Творческий Центр «Сфера», 2004.
8. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М: «Мозаика-синтез», 2007.