Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе

Евгения Тончавина
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе.

тема: «Путешествие в Страну Волшебных Сказок».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности : театрализованная, двигательная, речевая.

Цель: воспитание любви к русской народной волшебной сказке.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе» размещена в разделах

закреплять знание детьми русских народных волшебных сказок,

учить детей выявлять особенности сказок (выразительность речевых оборотов, учить находить часто повторяющиеся во многих сказках выражения и т. д. ,

развивать творческие способности детей в процессе драматизации отрывков сказки,

развивать коммуникативные навыки детей, формировать понятие о добре и зле, послушании, желание проявить взаимовыручку.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая задача, игровая мотивация, художественное слово, загадывание загадок, вопросы, побуждения, поощрения, ряжение, драматизация, наглядный метод (показ сказки).

Предварительная работа: чтение русских народных волшебных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по знакомым сказкам.

Материалы и оборудование: наряд Василисы Премудрой, чудо-яблонька, фонограмма с музыкой и голосом для яблоньки, цветы с загадками про героев сказок, картинки для дидактической игры «Перепутанные сказки», диафильм со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Ход совместной деятельности.

Ввод в совместную деятельность : дети заняты самостоятельной деятельностью, воспитатель включает запись песни «Сказки гуляют по свету», чтобы привлечь внимание детей

Воспитатель: Дети, кто из вас любит сказки? И я люблю. Как бы хотелось попасть в Страну Волшебных Сказок, правда? Только, как же туда попасть…Назовите мне, пожалуйста средства передвижения, на которых ездят или летают в сказках.

Дети: ковер-самолет, чудо-сани, летучий корабль и т. д. (ответы детей индивидуальные и хоровые).

Воспитатель: Да, правильно, но у нас нет ничего такого. Что же нам делать?

(звучит «волшебная музыка у «сказочной яблоньки», фонограмма ее голоса)

В. Это же наша яблонька ожила! Давайте подойдем к ней.

Яблонька: Здравствуйте, дети, я вам помогу попасть в Страну Волшебных Сказок. Закройте глазки и слушайте внимательно волшебные слова:

По волшебному пути будем в сказку мы идти,

Только, где же этот путь, как нам в сказку заглянуть?

Сказки любим мы, друзья, нам без них никак нельзя!

Дверца в сказку отворись!

Страна Сказок появись!

(звучит скрип. Воспитатель во время волшебных слов надевает на себя корону и сарафан – становится Василисой Премудрой).

В. П. : Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? (ответы детей). Правильно, я – Василиса Премудрая. У нас случилась беда – перепутались все сказки! Вы сможете мне помочь? Тогда отправляемся в путешествие по Волшебной Стране Сказок:

(дети выполняют физкультминутку с продвижением вперед)

По волшебной по дорожке

Дружно мы сейчас пойдем,

Мы шуметь совсем не будем –

Вдруг кого-нибудь найдем!

Вот полянка впереди – хорошенько погляди:

Здесь живут загадки про героев сказки,

А загадки растерялись – у них отгадки разбежались!

(на полянке под цветочками спрятаны загадки о героях волшебных сказок, дети должны отгадать загадку и назвать сказку.)

В. П. : Все на месте, все в порядке – и разгаданы загадки.

Мы с полянки побежали…

Ой! Тропинку потеряли!

Мы поищем нашу тропинку –

Ведь на ней должны быть картинки.

(дети находят тропинку с картинками по сказкам, на каждой картинке изображена сказка, но один из героев – лишний, дети должны назвать сказку и определить лишнего героя – дидактическая игра «Перепутанные сказки»)

В. П. : Молодцы, дети вы распутали все сказки! А за это я вас награжу: в сказочный театр приглашу.

(дети рассаживаются на стульчики и смотрят сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слайд-шоу, можно диафильм).

В. П. : Удивительная сказка, не правда ли? Мы и погоревать успели и доброму концу порадоваться. А скажите мне, пожалуйста, какие же необычные волшебные, сказочные события происходили с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой?

Дети: мальчик превратился в козленочка, козленочек разговаривает, как человек, есть в сказке ведьма, которая Аленушку на дно реки кинула, Аленушка не утонула, а даже разговаривала со дна реки и т. д.)

В. П. : Вы, наверное, обратили внимание на то, что язык сказки отличен от языка рассказов и стихов. Например, начинается сказка с зачина (вы уже знаете, что это такое, кто мне напомнит, как он звучал?

Дети: Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка».

В. П. : А какими словами заканчивается сказка?

Дети: «Ведьму привязали к конскому хвосту и пустили в чистое поле».

Далее педагог зачитывает выдержки из текста, а дети находят в них сравнения, описания, типичные народных сказок:

Остались Аленушка с Иванушкой одни-одинешеньки.

Идут они по дальнему пути, по широкому полю.

Шли-шли, солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.

Залилась Аленушка слезами.

О чем, красная девица, плачешь? (воспитатель объясняет, что слово «красная» означает – пригожая, красивая)

И другие выражения.

Затем педагог вместе с детьми повторяет жалобу Иванушки и ответ Аленушки (можно по ролям, следит за выразительностью речи.

Воспитатель зачитывает отрывок о том, как шли Иванушка с Аленушкой по широкому полю и видели на своем пути копытца с водицей. Предлагает нескольким желающим драматизировать эти отрывки. Слова автора может исполнять сам педагог, а может предложить сделать это ребенку, также эти слова могут проговаривать все дети хором: «Солнце высоко и т. д.».

В. П. : Молодцы, дети вот мы и сказку вспомнили, и артистами побывали. Слышите, это волшебная яблонька нас зовет.

Яблонька (фонограмма с музыкой и голосом) : Ну, что, ж друзья, пора вам возвращаться домой. Спасибо за помощь. И знайте: двери в Страну Волшебных Сказок для вас открыты всегда!

По волшебному пути, сказка, нас домой веди,

Разгадали все загадки, посмотрели чудо-сказку,

Очень помогли вы тут, а теперь вас дома ждут!

(под волшебную музыку и голос чудо-яблоньки, дети закрывают глазки и «возвращаются» в группу, а Василиса Премудрая становится вновь воспитателем).

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? А почему? А тебе что понравилось? И т. д. (спрашивает индивидуально каждого ребенка. А как вы думаете, чему учит сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (индивидуальные ответы детей, правильно. Я думаю, что мы еще не раз побываем в этой Волшебной стране. Нам есть чему поучиться у волшебной сказки. Вы - молодцы!

Открытый выход из совместной деятельности : А теперь каждый может найти себе занятие по душе, посмотрите: в уголке изодеятельности есть все необходимое для рисования героев сказок; кто хочет еще раз увидеть героев сказок – может рассмотреть новый альбом с иллюстрациями к сказкам; в уголке для строительных игр есть напольный строитель – можно построить красивый дом для Аленушки и Иванушки. (и т. д.)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 11:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД