МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по рисованию с использованием дудлинг-технологии «Морские рыбки» (1 фото)

Наталья Сабанцева
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по рисованию с использованием дудлинг-технологии «Морские рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Продолжать знакомить с морскими обитателями, водными растениями;

3) Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук;

4) Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методы и приемы:

1) Наглядные

2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)

3) Игровые (сюрпризный момент)

4) Дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал: плакат «Морские обитатели», дидактическая игра «Собери рыбку».

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по рисованию с использованием дудлинг-технологии „Морские рыбки“» размещена в разделах

Раздаточный материал: шаблон рыбок, гелиевые ручки, фломастеры, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети в нашу группу сегодня почтальон принес письмо и посылку. Но прежде чем ее открыть, давайте прочитаем письмо:

«Всем привет с морской пучины

Пишет царь с морского дна

Плачу я, и есть причина

К сожаленью не одна.

Ах, какая скукота,

Вся вот эта красота!

Всё бурлит здесь то и дело

Как мне это надоело!

Волны то вздымаются,

То вдруг опускаются.

Мне не мил обед и ужин

Стал я злится и ворчать

Одиноко, скучно мне

Здесь в прозрачной глубине.

Я один, ушли рыбёшки

Рядом спят русалки – крошки.

Помогите!

Морской царь.

Воспитатель: почему морской царь просит помощи?

Дети: мало стало рыб в море, её вылавливают сетями, воду загрязняют.

Воспитатель: морской царь – волшебник, если мы с вами нарисуем рыбок, и они ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих живых рыбок. А что же понадобится нашим рыбкам в морском царстве?

Показываю плакат с изображением моря, водных растений.

Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом?

А каких рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осётр, камбала, морской окунь, акула?

(Дети называют рыб, воспитатель показывает их изображения).

Воспитатель: Давайте рассмотрим сельдь. Назовите части тела рыбки (голова, тело, хвост, плавники) Что есть на голове (глаза, рот, жабры? Зачем рыбке жабры? Есть ли шея у рыбки? Чем покрыто тело? Какая чешуя? (гладкая, блестящая) Какой хвост? Сколько плавников? Какие бывают плавники (жаберные, брюшные, спинные, хвостовые? Какого цвета сельдь? (голубая с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки : голова, тело, но у всех разные хвосты, количество плавников. Каждая рыбка по-своему красива, например, морской окунь – красного цвета, осётр – зелёный с сиреневым оттенком, камбала – коричневая в чёрных пятнах. А что ещё есть в море (морские звёзды, раковины, подводные камни, осьминоги? Показываю картинки морских звёзд, раковин.

Предлагаю детям поиграть в игру «Море волнуется раз»

Достаю из посылки от морского царя конверты.

Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»

Ребята, а хотели придумать свою красивую рыбку, не похожую на всех остальных.

Дети: хотим.

Воспитатель: подумайте, как и чем вы можете украсить свою рыбку.

Дети отвечают.

Воспитатель: а я вам предлагаю раскрасить рыбку в технике дудлинг. (напоминаю про эту технологию рисования). Главное, не задумывайтесь над результатом, рисуйте так, как подсказывает вам ваша фантазия.

Дети начинают раскрашивать.

Воспитатель: а сейчас наши пальчики немного отдохнут, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают

Рыбке весело играть, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони

Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка

Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками

Рыбка хвостиком махнула - «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

Далее мы ставим свои работы на выставку. (Дети рассматривают, задают вопросы, любуются результатом).

Воспитатель: Морской царь превратит их в настоящих живых рыбок, и жить с ними ему будет весело. Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем сделать, чтобы рыбки из моря не пропадали, чтоб моря и океаны, реки и озёра были чистые (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг). Молодцы ребята! А что мы сегодня с вами? Что показалось вам сложным? Что понравилось? (дети отвечают Молодцы ребята!

А в заключении я прочитаю вам стихотворение:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём

Дом под крышей голубой

И просторный и большой

Дом кружится возле солнца

Чтобы было нам тепло

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь не грозя.

Как хорошие соседи

Или добрые друзья!

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по рисованию с использованием дудлинг-технологии «Морские рыбки»
Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии»Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии» Цель: создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг» Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: обобщать знания детей о празднике.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по рисованию с использованием дудлинг-технологии «Морские рыбки»
Опубликовано: 8 января 2022 в 21:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по рисованию с использованием дудлинг-технологии «Морские рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сабанцева (УИ 488380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД