Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Елена Филиппова
Конспект совместной деятельности «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Конспект совместной деятельности «Тропинка добрых дел»,

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Задачи

Образовательные: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве,

Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности, тактильной чувствительности. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников

Публикация «Конспект совместной деятельности „Тропинка добрых дел“, для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.

Воспитательные:. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки вызывать желание прийти на помощь; Воспитывать культуру речевого общения.

Атрибуты:

- интерактивная доска, проектор, песочный стол, клубок ниток, столы и стулья, скотч, клей, салфетки, пальчиковые дорожки, материал для аппликации (нитки,синтепон,ватата,салфетки)заготовки зайчат, музыкальное сопровождение при выполнении задания. аудиозапись песни «Что такое доброта» (исп. Барбарики,

.

Предварительная работа:

Цикл бесед «Кого мы называем добрыми, «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые дела и поступки».

Слушание песен В. Шаинского «От улыбки», «Дружба», «Вместе весело шагать», В. Иванова «Ты да я, да мы с тобой».

Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Объясни, почему нельзя», «Что я чувствую».

Чтение сказок, рассказов, стихов в которых говориться о добрых людях : «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кот, петух и лиса», А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Знакомство с пословицами, поговорками о добре.

Изготовление игрушек для малышей;книги «Лесные истории» (иллюстрации)

Ход мероприятия.

В зал входят дети и становятся в круг под музыку «Что такое доброта

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель

-Становись скорей в кружок, улыбнись ка всем дружок.

Ребята,давайте посмотрим на наше солнышко доброты. !У него очень много лучиков. Что они обозначают.

Предположительные ответы детей

-Каждый лучик обозначает доброе дело.

Воспитатель -Поэтому оно нам так ярко светит и от его тепла нам очень уютно. Давайте его повесим в зале и пусть оно согревает не только нас,но и нащих гостей.

Воспитатель

-Сегодня у нас есть одно важное дело. Вы помните,что мы приготовили подарки малышам. А какие подарки мы им приготовили?

Игрушки доброты.

Они яркие,красивые, сделаны с любовью.

А как вы думаете это доброе дело?

Давайте тогда нашему солнышку еще один лучик подарим.

А где же оно? Кто его мог забрать?

Слайд на экране. Появляетя Злюка-Дюдюка. Поет песню и хвастается,что она вредина.

Ха. ха,ха….-это я Злюка-Дюдюка спрятала ваше солнышко добрых дел. Я то же разные поступки совершаю. Кннижки рву,ветки ломаю,в птиц из рогатки стреляю…

Воспитатель -Ребята,разве это хорошие поступки?

Ответы детей.

Нет. А какие поступки будут добрые?

Покормить птиц,подклеить книжку…

А я не хочу делать добрые дела. Поэтому солнышко будет жить теперь со мной.

Воспитатель Что же нам делать?Мы можем спасти солнышко от злюки?

-Да.

Воспитатель

Дружно вокруг себя повернитесь и в добрых путников все превратитесь В сказочный лес мы сегодня пойдем солнышко наше от злюки спасем.

Вот мы и оказались в сказачном лесу. А кто же нам поможет найти дорогу к Злюке?Какие сказочные предметы помагают героям?

Конечно же это, волшебная палочка выручалочка, ковер - самолет, скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, шапка - невидимка, волшебное зеркальце, волшебное колечко, волшебный горшок, волшебный клубок.

А дорогу нам покажет наш волшебный клубок.

Воспитатель

-А вот и тропинка впереди. Но тропинка не простая песочная и по ней мы ходим только пальчиками.

-Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Это Злюка навредничала. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, Давайте вернем все в лес Нарисуем деревья, животных на песочной тропинке.

-Смотрите, как красиво стало в лесу. Доброе дело мы сделали?

Воспитатель

-Наш клубок показывает нам дальше дорогу. Смотрите, под снегом находится наша тропинка. Давайте наощупь определим, какая тропинка у каждого.

Дети отвечают и достают свои тропинки. А сейчас пройдем пальчиками по тропинке крабиком.

Смотрите,кто это сидит на полянке

Зайчиха.

У нее случилась беда. Злюка помешала зайчатам сменить шубки.

Мы сможем помочь им? Из чего можно сделать шубки?

Из ваты. синтепона,ниток. меха.

Воспитатель

У нас есть волшебное колесо, Давайтее опредклим на ощупь. Какие у нас есть материалы.

Дети на ощупь определяют, материалы для шубки.

А сейчас каждый выберет себе материал мы поможем зайчатам. одеться в новые шубки. Смотрите,какие милые у нас получились зайчата.

Воспитатель Ну вот! Даже настроение испортилось.

Давайте попробуем поднять его

Настроение упало,

Дело валится из рук.

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём-

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

И ДРУЗЬЯМ ВСЕМ РАЗДАЕМ!

Воспитатель У меня настроение появилось даже от того,что вы такие дружные и отзывчивые, мне очень приятно.

Воспитатель

Отправляемся дальше. А вот и тропинка не простая, очень яркая цветная. По тропинке мы пройдем наше солныщко найдем. Пройдем пальчиками двух рук одновременно. Внимательно сушаем задание. По тропинке мы пойдем и все лужи обойдем

Смотррите,цветная тропинка закончилась и стала совсем белой. Опять Злюка навредничила

Что же гам делать?

Ответы детей.

.

Воспитатель

Но мы же с вами волшебники вернем все яркие краски в лес.

Есть у меня необыкновенный рецепт рисования. Я хочу с вами поделиться.

Ребята, хотите мы вместе сделаем «краски доброты»? Дети проходят к столу.

Рисуем на молоке.

Воспитатель

Какая чудесная картина у нас получилась. Яркая, радостная, цветная…Мы доброе дело сделали?

А вот и наше солнышко вернулось.

Злюка на экране плачет.

Воспитатель

Не расстраивайся Злюка. .

Мне очень понравилось, что вы дружные и добрые ребята. Я больше не буду злится и вредничать.

Воспитатель

У нас есть еще одно солнышко доброты и тебе его подарим. Ты будешь вспоминать о нас. Не грусти, а с нашим солнышком тебе обязательно захочется делать добрые дела.

Зрительная гимнастика с солнышком.

ПО ТРОПИНКИ ДОБРОТЫ МЫ ВЕСЕЛО ШАГАЛИ И ПРО ДОБРЫЕ ДЕЛА МЫ НЕ ЗАБЫВАЛИ

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 07:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД