Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «В гостях у кошки» для детей средней группы

Наталия Мичурина
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «В гостях у кошки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

совместной деятельности

учителя-логопеда и воспитателя

по развитию речи на тему

«В гостях у кошки»

для детей средней группы

Мичурина Н. Н. – учитель-логопед МБДОУ детский сад №139

г. Пензы «Берёзка»

Лубочникова Л. Г. - воспитатель МБДОУ детский сад №139

г. Пензы «Берёзка»

Цель: активизация знаний детей по лексическим темам «Домашние животные», «Дикие животные»

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя „В гостях у кошки“ для детей средней группы» размещена в разделах

- обобщить и закрепить представления детей о домашних и диких животных, особенностях их внешнего вида, о питании и жилищах;

- совершенствовать навыки употребления существительных в разных падежах;

- развивать диалогическую речь;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- воспитывать у детей активность, любознательность, желание участвовать в совместной деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость, навыки свободного общения детей со взрослыми и сверстниками

Словарная работа: кошка, собака, лошадь, лиса, белка, ёж, медведь, заяц, уши, хвост, лапы, голова, ноги, туловище, спинка, нос, берлога, нора, дупло, конюшня, будка, кустик, норка, морковь, молоко, сено, мёд, косточка, курица, орехи, грибы.

Оборудование занятия: Демонстрационный и раздаточный материал: домик кошки, стол, скатерть, ваза с цветами, самовар, муляжи - угощение для животных: морковь, мёд, трава, косточка, курица, молоко, гриб, орехи, маски-шапочки с изображением животных: лисы, зайца, ежа, белки, собаки, медведя, лошади, подносы с песком.

Методы и приё мы реализации содержания занятия:

- словесный метод;

- рассказ;

- беседа;

- использование образцов речи педагогов;

- художественное слово;

- наглядный (рассматривание картинок или муляжей);

- проблемно-поисковый (игры «Перепутаница», «Кому что нужно?»,

- игровой (инсценирование, организация игровой ситуации, чудесное появление объектов,

- использование здоровьесберегающих технологий (физминутка, психогимнастика)

Предшествующая работа по подготовке к занятию:

- знакомство с домашними и дикими животными по картинкам;

- обогащение и активизация знаний о том, чем они питаются и где живут;

- рисование и лепка домашних и диких животных;

- чтение произведений: русские народные сказки «Зимовье зверей», «Теремок», «Заяц-хваста», «Три котёнка» В. Сутеев, «Волчишка» Е. Чарушин.

Предполагаемый результат:

Дети эмоционально отзывчивы, свободно общаются со взрослыми и сверстниками, активно участвуют в совместной деятельности, охотно включаются в дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Дети имеют представления о диких и домашних животных, дифференцируют эти понятия.

Ход занятия:

Введение в тему.

Логопед: Девочки и мальчики! А вы заглядывали сегодня в сюрпризную шкатулку? Посмотрим, что в ней спрятано! (Дети открывают красивую шкатулку и находят в ней открытку).

Логопед: Что же это такое? Что нарисовано на открытке? (Дети угадывают нарисованные на открытке глаза и усы кошки). Кто прислал эту открытку? – Кошка. А почему нарисован самовар и чашка с чаем? - Кошка приглашает в гости.

А вот и кошка (появляется воспитатель-Кошка).

Воспитатель-Кошка : Здравствуйте! Я жду гостей. В гости я пригласила животных, которые живут около человека. Кто это? ( дети называют: собака, корова, коза, лошадь, овца и т. д.) Как их зовут одним словом? – Домашние.

Я приглашала и животных, что живут в лесу. Кто это? ( Дети называют: волк, лиса, белка, ёж, медведь). Как их называют? - Дикие животные. А почему я пригласила и диких, и домашних животных? – Чтобы они подружились.

Проблемная ситуация.

Игра «Угадай гостей».

Логопед: А каких гостей кошка пригласила, отгадайте.

(Дети по фотографиям с изображением частей животных угадывают, что в гости придут лиса, ёж, заяц, медведь, белка, собака и лошадь).

Карточки-фото: «хвост лисы», «туловище белки», «ноги медведя», «уши зайца», «спинка ежа», «грива лошади», «нос собаки».

Мотивация.

Воспитатель-Кошка : А вы хотите ко мне в гости? – Да, хотим.

Тогда скажем заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать 2 больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А потом – наоборот.

Как снежинки покружиться,

И в зверушек превратиться.

Дети надевают шапочки – маски лисы, медведя, собаки, белки, лошади, ежа, зайца.

Воспитатель-Кошка : А что поможет нам с вами добраться до моего домика? Оглянитесь вокруг!

(На ковре следы лапок кошки. Дети идут по этим следам и приходят к дому кошки).

Воспитатель-Кошка : Вот мы и пришли. Проходите, гости дорогие! Я вас очень ждала. Садитесь за стол, я буду вас угощать.

Игра Перепутаница».

Воспитатель- Кошка раздаёт угощение гостям и говорит :

собаке – орехи, медведю – морковь, белке – курицу, лошади – мёд, лисе – траву, зайцу – косточку, …. себе – молоко.

Кушайте на здоровье! Что же вы не кушаете?

Проблемная ситуация.

Игра «Кому что дадим».

Логопед: Правильно ли кошка раздала угощение? Что нужно сделать, чтобы звери попробовали угощение?

(Дети исправляют ошибку кошки и раскладывают угощение правильно).

Логопед: Что ты любишь, заяц? - Я люблю морковку. Что ты ешь, медведь? – Я ем мёд. Что ты грызёшь, собака? – Я грызу косточку. И т. д.

Воспитатель-Кошка : Как я довольна, что вам нравится угощение!

Психогимнастика.

Воспитатель-кошка : За столом мы все сидим,

Друг на друга мы глядим. (Дети смотрят друг на друга)

Вкусную еду едим. (Дети показывают, как они едят)

За еду благодарим. (Дети дарят улыбки кошке и говорят «спасибо»)

Воспитатель - Кошка : А теперь нам надо встать

И немного поплясать.

Физминутка «Пляска». Звери на полянке пляшут под музыку.

Воспитатель-Кошка : Все зверята поплясали, улеглись и задремали.

Логопед: Отдохнули? Пора возвращаться домой. А в каких жилищах вы живёте?

Игра «Нарисуй свой домик»

Воспитатель-Кошка : Звери, для чего здесь подносы с песком? – Чтобы рисовать. И что мы сделаем? – Нарисуем свои жилища. ( Дети рисуют на подносах с песком домики: нору для лисы, кустик для зайца, будку для собаки, норку для ежа, дупло для белки, берлогу для медведя, конюшню для лошади).

Воспитатель-Кошка : Вот моё жилище. Куда я побегу? – В дом.

Логопед: А куда побежишь ты, лиса? – Я побегу в нору. Где спрячешься ты, заяц?

– Я спрячусь под кустиком. Куда побредёшь ты, медведь? – Я побреду в берлогу. Ёж, а где ты спрячешься? – Я спрячусь в норке. Лошадь, куда ты поскачешь?

– Я поскачу в конюшню. Куда прыгнешь ты, белка? – Я прыгну в дупло.

Где можно спрятаться собаке? – Собаке можно спрятаться в будке.

Теперь мы знаем, где вы живёте.

Итог занятия.

Воспитатель-Кошка : Я была вам очень рада! Приходите ещё ко мне в гости!

Дети благодарят кошку.

Публикации по теме:

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «В гостях у кошки» для детей средней группы
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 10:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «В гостях у кошки» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Мичурина (УИ 2316412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД