Получи документы

Конспект совместной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнце золотое!» (4 фото)

Татьяна Устимова
Конспект совместной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :

-формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;

-развивать умение оценивать хорошие и плохие поступки;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Образовательная область «речевое развитие»

- продолжать учить воспринимать содержание произведения, сопереживая его героям;

- употреблять животных и их детенышей в именительном и винительном падежах;

- продолжать работать над дикцией, совершенствовать умения четко и правильно произносить чистоговорки с разной силой голоса;

Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Здравствуй, солнце золотое!“» размещена в разделах

Образовательная область «познавательное развитие»

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие,

- развивать пространственную ориентацию, логическое мышление, внимание в прохождении лабиринта.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

- продолжать учить детей приемам наклеивания готовых форм на фон;

- продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Краденое солнце», игра «Лабиринт», игра «Накорми воробья», физкультминутка, речевая разминка, встреча с персонажем «медведь», игра «Запутаница», наклеивания готовых форм на фон.

Оборудование: игрушка-медведь, семена: подсолнуха, тыквы, орехи, заготовка круглой формы – солнца из оракала, лучей, краткая презентация сказки К. Чуковского «Краденое солнце», аудиозапись «В гостях у сказки»,

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам; д/игра «Добрые и недобрые персонажи сказок».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди встали с постели,

Доброе утро как добрая птица

Ласково нежно в окно к нам стучится.

Дружно за руки возьмёмся (все берутся за руки)

И в кружочек соберёмся (делают маленький круг)

Если хмуримся с утра, (отходят назад)

Нам поможет доброта.

Доброта живет повсюду: в поступках, в словах и даже в сказках.

Вы любите сказки?

Дети: - да, любим.

Воспитатель:

Двери открываются (дети поднимают руки)

Сказка начинается (дети опускают руки)

1 слайд отрывок из «В гостях у сказки»

Воспитатель:

- Сказки разные бывают, но добро в них побеждает.

Мы об этом все узнаем, если сказку прочитаем.

2 слайд («Краденое солнце» К. Чуковского).

- Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

3 слайд

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

4 слайд

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

5 слайд

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил

Воспитатель: - Как же нам без солнца быть?

Плохо всем без солнца жить?

- Почему без солнца плохо? (варианты ответов детей)

- Как нам помочь солнышку? (варианты ответов детей)

- Проглотив солнце, какой поступок совершил крокодил? (ответы детей)

Какие добрые слова мы можем сказать крокодилу, чтобы он не был злым?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель:

- Не вернул крокодил нам солнышко.

6 слайд

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Воспитатель: - Посмотрите, как много зверей заблудилось. (подходят к столу с лабиринтами)

Воспитатель: Какие детеныши животных просят о помощи? (смотрят на картинку, называют детенышей)

Воспитатель: переверните листочек и фломастером нарисуйте путь домой (дети переворачивают картинки)

- Вы на стрелочку смотрите,

И с дороги не сверните,

До конца пути дойдите.

Маме деток вы верните!

- Имя ребенка, кого нашел лисенок? К маме козе кто прибежал имя ребенка? Как зовут твоего малыша имя ребенка, а его маму? и т. д.

- Молодцы, ребята, все звери нашлись и говорят вам спасибо.

7 слайд

Обратите внимание, кому-то еще нужна наша помощь. (ответы детей). Кто это? (ответы детей)

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Воспитатель: - Бедный воробей он останется голодным, как мы можем ему помочь? (варианты ответа). У меня есть различные плоды растений, назовите их. (ответы детей - орехи, семечки). Но вот беда, они все перемешались. Интересно, что из этого любит кушать воробей? Отберите те семена, которыми питается воробей.

Игра «Накорми воробья»

(Дети отделяют семечки от остальных плодов).

- Чем питается воробей? (ответы детей)

- А этими плодами, каких лесных жителей можно угостить?

- Молодцы, ребята, и воробью помогли, и доброе дело сделали.

Но солнышко все нет и нет.

- Кто сможет нам помочь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

По тропинке по дорожке мы к берлоге подойдем - (дети идут поднимая ноги)

Все похлопаем в ладоши и немножко подождем. (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Медведь крепко спит, не просыпается.

Я думаю, его разбудят наши слова, послушайте внимательно:

- Ит, - ит, - ит – мишка зверя победит. Мишка спит произнесём эти слова все вместе сначала тихо, индивидуальное проговаривание

-Ра, - ра, - ра – солнышко спасать пора (Повторите за мной, а теперь мальчики скажут громко, а девочки запомнили? повторите, а теперь все вместе)

Медведь:

- Слышу – слышу, выхожу;

И конечно, помогу.

Но сначала поиграем

Вместе дружно отвечаем.

Воспитатель: - Ребята, медведь предлагает нам поиграть в игру «Запутаница», если поступок добрый – говорим «да», если поступок плохой – «нет».

Хорошо ли книжки рвать? – Нет!

Громко плакать и кричать? – Нет!

Хорошо ли ножкой топать? – Нет!

От души актерам хлопать? – Да!

Дверь ногами открывать? – Нет!

А в беде друзей бросать? – Нет!

А игрушками делиться? – Да!

На родных кричать и злиться? – Нет!

Маме помогать по дому? – Да!

Улыбаться всем знакомым? – Да!

Медведь: - молодцы вы все детишки - воспитанные, добрые. Помогу я вам солнышко достать.

8 слайд

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Воспитатель:

- Солнце вывалилось,

В небо выкатилось! (воспитатель показывает солнышко без лучиков).

- Давайте, поздороваемся с солнышком :

- Здравствуй, солнце золотое!

-Ребята, но чего не хватает на нашем солнышке? (ответы детей)

-Лучики не возникают просто так. Когда солнце совершает добрый поступок, даря всем вокруг тепло и радость, зажигается лучик. А мы с вами совершали добрые дела? (ответы детей). Значит мы сможем вернуть солнцу его лучи. Кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

- Лучики появятся, когда мы перечислим добрые дела, которые сегодня совершили. Кому мы сегодня помогли?

- Вот они лучики доброты.

Воспитатель:

- Вам нравится наше солнышко. (Нравится).

- Какое стало солнышко? (Лучистое, красивое, золотое)

- Много лучиков стало на солнышке.

9 слайд

Воспитатель:

Желтый круг и лучики с детства всем родное,

Солнце в небе ясное, солнце золотое.

Если светит солнышко, люди улыбаются

К доброму, лучистому, все на свете тянется.

Пусть это солнышко останется в вашей группе – не забывайте совершать добрые дела и лучиков на солнце вашем станет еще больше.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнце золотое!»
Фото «Здравствуй, солнце золотое!»
Конспект совместной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Все конспекты Солнце солнышко Солнце

Прикреплённые файлы:

sun1-kopija_9ajdv.ppt | 989,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация «Веселые снеговики» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация.

Сценарий праздника «Здравствуй, солнце золотое!» Цель. Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений, творческие способности, создавать эмоционально – положительное.

Конспект интегрированной совместной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Волшебница Осень» Управление образования Администрации г. Великие Луки Псковской области Центр развития ребёнка – МБДОУ «Детский сад № 17» Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны»Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны» .

Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Моя Родина. Мой город.» Возрастная группа: средняя. Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия в совместной образовательной деятельности с психологом в средней группе «Спасатели, вперед!» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», желание помогать окружающим. Задачи: - Научить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Задачи:1. Развивать речь детей, учить правильно называть овощи. 2. Развивать.

План совместной деятельности «Здравствуй, детский сад» в средней группе 1 неделя "Здравствуй, детский сад" Дата Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Занятие «Здравствуй, солнце!» Занятие в старшей группе «Здравствуй, солнце!» Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать навыки общения детей через закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнце золотое!»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 12:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД