Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в старшей группе

Юлия Кузьмичева
Конспект совместной деятельности в старшей группе

Цель: создание оптимальных условий для развития ребенка.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2. Развивать познавательный интерес, логику, мелкую моторику, координацию движений, умение ориентироваться по заданным признакам, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Развивать желание играть в игры с логическим, математическим содержанием. Развивать воображение, образное мышление. Продолжать учить следовать инструкции.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Учить пользоваться дополнительной литературой для поиска информации.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Чернографитные и цветные карандаши.

Листы бумаги (по количеству детей).

Бланки с заданиями.

Игровизор.

Маркеры.

Иллюстрированные словари (Дикие животные (звери) и птицы жарких и холодных стран).

Изображение дерева с ветками без листьев, карточки с символами свойств, блоки Дьенеша.

Схемы-символы элементов карты (домик, круг, дерево, елочка, гриб, овал).

Бланки с заданиями (для игровизора).

Содержание совместной деятельности:

Педагог: Приглашаю вас совершить путешествие по стране Игроград. Страна эта большая, там много разных достопримечательностей. Сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми из них.

Для того, чтобы не заблудиться в этой стране, мы с вами в начале нашего путешествия нарисуем карту. Для этого возьмем листы бумаги и карандаши.

Задание № 1 Рисуем карту

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание направлений на плоскости (на листе бумаги).

Задание:

В правом верхнем углу нарисовать круг;

В центре листа нарисовать гриб;

В левом нижнем углу нарисовать дерево;

В правом нижнем углу нарисовать елочку;

В левом верхнем углу нарисовать овал;

Между елочкой и деревом нарисовать домик.

Теперь, когда у нас есть карта, мы можем проложить путь и начать свое путешествие. Предлагайте, откуда мы начнем путешествовать и в какую сторону пойдем? При этом нам нужно обойти все достопримечательности.

Дети: от домика направо к елочке, потом к грибочку, к кругу, к овалу, к дереву, и вернемся к домику.

Примечание: каждое задание обозначено схемой-символом элементов карты. Таким образом дети сами выбирают порядок выполнения заданий.

Педагог: Итак, первая остановка у елочки.

Задание № 2. Повтори по точкам

Цель: Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление. Совершенствовать мелкую моторику. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Выполнение: найдите начало линии, внимательно посмотрите, в какую сторону линия идет (вправо или влево, считайте, сколько точек линия пересекла, внимательно смотрите, куда линия повернула (направо, налево, вверх, вниз). Что у вас получилось?

Дети: елочка.

Педагог: на какие предметы похожи фигуры?

Дети: отвечают на что похожа спираль, на что похожа елочка.

Педагог: Молодцы! Продолжаем наш путь и отправляемся дальше. Там нас ждет следующее задание.

Дети: К грибочку.

Задание № 3. Кто спрятался за грибом?

Цель: учить соотносить объект и его часть, активизировать словарный запас с помощью слов шерсть, перья, окрас. Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, память, мышление. Учить пользоваться дополнительной литературой (Иллюстрированные словари, для того чтобы проверить свой ответ или найти ответ в случае затруднения.

Выполнение: посмотрите на часть изображения, подумайте, кого напоминает карточка с изображением окраса животного. Если дети затрудняются, предложить им поискать похожее изображение в иллюстрированном словаре.

Педагог: Молодцы! Как много животных спряталось за грибом, но вы их всех узнали. Дальше мы куда идем?

Дети: к кругу.

Педагог: Вот мы и добрались до круга, пора устроить привал.

Задание № 4 Физкультминутка «Туристы»

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течёт ручей:

Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно-

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой! (Сеть «Интернет»)

Педагог: Отдохнули? Идем дальше.

Дети: к овалу!

Задание № 5. Поменяй цвета и раскрась предмет

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику.

Выполнение: на рисунке представлен раскрашенный цветок. Рядом с ним, вы видите цветные квадратики, которые показывают какой цвет на какой нужно изменить. Скажите мне на какой цвет нужно изменить желтый? Правильно, на фиолетовый. А красный? Правильно, на синий. И тд.

Педагог: Молодцы! Не запутались, изменили цвета, и цветок изменился. Продолжаем наш путь. Смотрим карту.

Дети: Нам нужно идти к дереву.

Задание № 6. Чудо-дерево

Цель: Развитие умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление.

Уровень сложности: Определяется количеством свойств на каждой ветке (цвет, форма, размер, толщина).

Выполнение: мы пришли к дереву, и оно не простое. Вместо листьев на нем растут геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?

Дети: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Педагог: случилась непогода, на дерево налетел ураган и сорвал все листья. Мы можем вернуть красоту дереву и разместить его листья на ветках. Посмотрите, у этого дерева на каждой ветке располагается определенный листок. Например, здесь, какой листок должен быть?

Дети: (пример ответа) большой, круглый, красный, толстый.

Педагог: правильно, молодцы. Верните листочки на их место.

Педагог: Молодцы! Какое красивое и необычное дерево! Итак, куда нам двигаться дальше?

Дети: К домику. Мы вернулись домой.

Педагог: наше путешествие подошло к концу.

Что вам понравилось?

Какое задание было трудно выполнять?

В какую игру вы хотите поиграть еще раз?

Дети: отвечают на вопросы.

По окончании совместной деятельности дети могут повторно поиграть в понравившуюся игру.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 15 июня 2021 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД