Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Эти удивительные камни»

Елена Егошина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Эти удивительные камни»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе на тему «Эти удивительные камни»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов. Закрепить знания детей о свойствах камней, их особенностями (большой, маленький, твёрдый, тяжёлый). Формировать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, делать выводы, сравнивать по величине. Продолжить работу по развитию компонентов устной речи, обогащать словарный запас, закрепить новые слова. Развивать умение по словесному указанию находить предметы, сопровождать речью игровые действия. Развивать творчество, умение детей сооружать элементарные постройки на основе пластилинографии (домик из камней). Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, фиксация взора. Воспитывать: бережное отношение к неживой природе, умение работать сообща.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе „Эти удивительные камни“» размещена в разделах

Оборудование и материал к занятию. Поднос, муляж вулкана, лимонная кислота, сода, гуашь, моющее средство, камни разного размера и цвета, подносы с камнями, пластилин, тазы с водой, пемза, музыкальная запись.

Предварительная работа. Загадывание загадок, рассматривание коллекции камней, иллюстраций с изображением построек из камней.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная, двигательная.

Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, наглядный метод

(показ иллюстраций, картинок, практический метод, игровой метод.

Словарная работа: вулкан, лава, пемза, тяжёлый, лёгкий, твёрдый, каменный.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:- Ребята сегодня к нам пришли гости, скажем все дружно здравствуйте.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Скажем все дружно здравствуйте.

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Ребята, я вам сегодня приготовила загадку, попробуйте её отгадать.

Я черный страшный великан

Что делать мне - решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать

А ну, попробуй угадать

Как же меня звать?

Дети: Вулкан

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

Воспитатель: И отправимся мы с вами на полуостров, где много вулканов. Я предлагаю вам полететь на самолёте. (Дети летят по кругу имитируя самолёт). Звучит музыка. Вот мы и прилетели на полуостров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: Вулкан.

Воспитатель: Правильно, это вулкан. На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость -лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то вулкан начинается извергаться и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух.

Воспитатель: Ребята у нас есть макет настоящего вулкана и сейчас мы его рассмотрим.

Воспитатель и дети подходят к макету вулкана, организуется обсуждение:

Воспитатель: Скажите какую форму имеет вулкан?

Дети: Вулкан имеет форму конуса, похож на пирамиду.

Воспитатель: А на что похоже верхняя часть?

Дети: На воронку.

Воспитатель: Правильно, вулкан - это большая гора с крутыми склонами. На самой вершине находится воронка, а внутри которой находится лава.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы и наш с вами вулкан ожил?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: у нас уже все готово для проведения этого опыта.

Опыт№ 1 "Извержение вулкана"

Дети подходят к макету вулкана и внимательно смотрят за воспитателем, как он добавляет в него соду, жидкость для мытья посуды, краску красную гуашь лимонную кислоту (заранее разбавленную в воде) .

Воспитатель: Что вы наблюдаете?

Дети: Как извергается вулкан, и лава вытекает на поверхность.

Воспитатель: Во время извержения вулкана, на поверхность вытекает не только лава, но и выбрасываются кусочки вулканического пепла, которые застывают и получается камень - пемза. Вот этот камень называется пемза.

А сейчас я предлагаю пройти к столу и сравнить пемзу с другим камнем.

Ребята кто знает как называется второй камень?

Дети: Гранит.

Опыт№2 «Пемза и гранит»

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежит два камня –пемза и гранит. Возьмите гранит и пемзу. Сравните их по весу. Одинаковы камни по весу?

Дети: Нет, один –лёгкий, другой-тяжёлый.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт, если их опустить в воду?

Дети: Тонут

Воспитатель: Проверим, так ли это: опустите гранит и пемзу в воду. Что произошло? Какой камень утонул, какой плавает?

Дети: Пемза не утонула, гранит утонул.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Потому что пемза лёгкая, в ней много дырочек. А в дырочках есть воздух и пузырьки с воздухом не давали ей утонуть.

Вывод: В пемзе много дырочек, в которых скапливается воздух, поэтому она лёгкая и не тонет.

Физкультминутка.

«Я по камешкам хожу»

Воспитатель: Оказывается, что камни имеют много разных свойств. И сейчас я вам предлагаю пройти за столы, где мы с вами будем повторять свойства камней.

Опыт №3. Самый большой и самый маленький.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на камни. Какие камни лежат по размеру? (Дети рассматривают камни)

Воспитатель: Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень.

(Дети показывают камни)

Воспитатель: Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Вывод: камни бывают разных размеров.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите поверхность камней через лупу. Что вы видите?

Дети: Трещины, узоры.

Воспитатель: Чем они похожи, чем они отличаются?

Вывод: На всех камнях есть разные рисунки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны. А сейчас мы рассмотрим ещё одно свойство камней.

Опыт №4. Самый твёрдый или мягкий.

Воспитатель: Ребята, возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмём обе ладони. Сравните, что произошло с пластилином, и что произошло с камнем.

Дети: Пластилин изменил форму, стал эластичным, а камень нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что камни твёрдые, а пластилин мягкий.

Вывод: камни твёрдые.

Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях.

- Камни являются очень прочным строительным материалом.

Ребята, как вы думаете, для чего людям камни? Посмотрите, что можно построить из камней.

(картинки: постройки из камней)

Воспитатель. Ребята сейчас мы с вами побудем строителями. И построим из камешков - каменный дом.

Воспитатель: Ребята, молодцы, у вас получился крепкий дом. А вам понравился строить дом?

На фоне музыки дети строят дом на рисунке – схеме.

Рефлексия: Что нового вы сейчас узнали? На что похож вулкан? Что извергается из вулкана? Как называется застывшая лава?

Ребята, скажите, так какие бывают камни?

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются и «улетают на самолёте» в группу.

Использованная литература

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М. : Сфера, 2002.

2. Нищева Н. В. Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.-320 с.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. - СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2016.-128с.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Эти удивительные камни»
Опубликовано: 19 января 2020 в 13:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД