Вера Шума
Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (НОД) «Айболит спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы педагога с детьми : игра-путешествие
Возрастная группа: старшая
Тема календарно-тематического плана: «Азбука здоровья»
Дидактические единицы:
- знакомство с приемами оказания первой помощи
-знакомство с правилами безопасного поведения человека в быту
- умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Вид (разновидности) деятельности детей :
- коммуникативная (тематическая беседа, вопросы)
- восприятие художественной литературы и фольклора (чтение художественной литературы)
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (НОД) „Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах
- двигательная (физминутка)
- познавательно-исследовательская ( решение проблемной ситуации: оказание первой медицинской помощи при различных травмах, рассматривание картинок)
- музыкальная (музыкальное сопровождение)
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (практическое выполнение оказания первой помощи)
- игровая (доктор Айболит)
Задания для детей
Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления задания детям
Способ презентации
результатов
1. # Рассмотрите содержимое аптечки.
Д/у «Для чего это надо?».
Словесный с предоставлением наглядного материала Словесный с демонстрацией наглядного материала
2. Рассмотрите и проанализируйте видео книгу доктора Айболита Словесный с опорой на видео картинки Словесный с наглядной демонстрацией
3. # Выполните практическое оказания первой помощи Словесный Практический
4. Помогите попавшим в беду детям (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, подберите карточки с изображением необходимой первой помощи).
Наглядный с предоставлением
картинки, отображающей конкретный несчастный случай Словесно-практический с демонстрацией карточки необходимой первой помощи
5. # Выберите смайлик-эмоцию к картинке, отображающей несчастный случай и к карточке с изображением необходимой первой помощи.
Наглядный с предоставлением смайлика-эмоции Словесно-практический с демонстрацией смайлика-эмоции
Задания для родителей
№ задания детей
Задание/
форма участия
Результат
Действия родителей
Способ выполнения задания
1. # Рассмотрите содержимое аптечки.
Д/у «Для чего это надо?».
!Рассказ о необходимых лекарствах которые должны быть в аптечке для оказания первой помощи!Взаимодействие детей и родителей :
собрать аптечку для оказания первой медицинской помощи при травмах. !Покажите детям необходимые лекарства для оказания первой медицинской помощи Словесно-практический с опорой на наглядность
3. # Выполните практическое оказания первой помощи *Показ приемов оказания первой необходимой помощи пациентам.
! Просмотр кинофильма, мультипликационного фильма или чтение сказки «Айболит» К. Чуковского.
*Выполнение роли доктора или члена его команды!Взаимодействие детей и родителей :
показать на примере своего ребенка как правильно оказать первую медицинскую помощь Окажите первую медицинскую помощь вместе с детьми Словесно-практический с наглядной демонстрацией
5. # Выберите смайлик-эмоцию к картинке, отображающей несчастный случай и к карточке с изображением необходимой первой помощи.
*Рассказ о рецептах народной медицины при кашле, доступных дыхательных упражнениях и точечный массаж.
*Изготовление шаблонов смайликов-эмоций Подготовьте материалы и заготовки для смайликов Практический с наглядной демонстрацией
!фронтальные
*индивидуальные
+подгрупповые
Образовательные задачи.
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о приемах оказания первой медицинской помощи при травмах (ОО «ПР»).
2. Познакомить с правилами безопасного поведения человека в быту (ОО «ПР»+ ОО «СКР»).
3. Продолжать развивать познавательную активность путем моделирования
проблемных ситуаций (ОО «ПР»).
4. Поддерживать инициативность и желание детей участвовать в
практической деятельности. (ОО «СКР»).
5. Формировать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни (ОО «СКР»).
Материалы и оборудование
Стимульный материал:
– Герой Айболит
– Символы шаблоны-смайлики
- Книга доктора Айболита с иллюстрациями травм
Материалы для деятельности детей :
- Аптечка с лекарствами для оказания первой медицинской помощи :
перекись водорода, вата, ватные палочки, бинт, зелёнка или йод,
лейкопластырь, носовой платок,
- иллюстративный материал для выполнения игровых упражнений
Дидактический материал:
-материал для выполнения практического задания:
перекись водорода, вата, ватные палочки, бинт, зелёнка или йод,
лейкопластырь, носовой платок,
Оборудование (техническое обеспечение) :
– Телевизор с USB выходом, ноутбук.
Конструктор совместной деятельности педагога, родителей и детей
Этап Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
Мотивационно-целевой Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Акцентируют внимание на предстоящей деятельности.
Привлекает внимание детей (видео обращение доктора Айболита)
Пробуждает интерес.
Создаёт мотивацию к предстоящей деятельности.
Акцентируют внимание на предстоящую деятельность.
Проектировочно-организационный Осознают проблему.
Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют).
Концентрируются на поиске решений данной ситуации.
Формулирует суть задания кратко описывает ситуацию.
Фиксирует внимание на осмыслении выполнения задания.
Побуждает детей к выделению существенных составных ситуации.
Определяет цель предстоящей деятельности.
Содержательно-деятельностный Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют, выполняют практическое задание, раскладывают картинки, отображающие конкретный несчастный случай, подбирают карточки с изображением необходимой первой помощи.
Выбирают шаблон смайлика.
Активизирует детей к выступлению.
Помогает проанализировать принятое решение.
Предлагает родителям помочь детям в выполнении практического задания. Проявляют интерес к
выполнению задания
Участвуют в обсуждении выполняют практическое задание вместе с детьми.
Помогают детям в выборе шаблонов смайликов
Оценочно-рефлексивный Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений
Помогает соотнести результаты деятельности с поставленными задачами, обобщить результаты и сформулировать выводы
Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности детей
Обеспечивает
возможность использования полученных представлений в повседневной жизни
Помогают формулировать выводы по оказанию первой медицинской помощи.
Методическое обеспечение организации НОД
Методы и приемы работы с детьми:
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
– демонстрация игрового персонажа (видео-сообщение от Доктора Айболита)
– создание проблемной ситуации (путешествие по книге с иллюстрациями по тексту, помочь разобраться и узнать о приемах оказания первой помощи при определенных травмах);
- поощрение, предъявление требований к выполнению задания (правильно использовать необходимые лекарства и медицинский материал в оказании помощи при различных травмах)
2. Методы организации деятельности :
– словесные (беседа, вопросы, стихи)
– видео-сообщение (сочетание словесных и наглядных методов,
– практические (упражнение, поручение,
– наглядность (демонстрация художественных объектов, показ способа действия)
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– рефлексия деятельности.
Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло видео письмо от нашего любимого доктора Айболита, давайте его послушаем.
Доктор Айболит (видео) : «Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я предлагаю вам узнать о том, как оказать первую помощь при несчастных случаях, а также попробовать самим справиться с оказанием первой помощи. И поможет в этом вам моя аптечка и волшебная книга».
Рассматривание содержимого аптечки: д/у «Для чего это надо?».
— Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
— Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
— Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Рассматривание (презентация) и чтение книги доктора Айболита :
1 страница.
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги
Колени руками зажал «Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
надо крепко руль держать!
— Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Ссадина, ранка:
1. Сказать взрослому.
2. Промыть ранку перекисью водорода.
3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? *Практическое выполнение оказания первой помощи : обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем). А чтобы не было ссадин и ран необходимо соблюдать правила безопасной езды на велосипеде: крепко держать руль, быстро не ездить и кататься надо по велосипедным дорожкам.
2 страница.
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Ушиб: 1. Сказать взрослому.
2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Ты не плачь, а лишь спокойно
Холод к ушибу приложи.
3 страница.
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
— Что вы посоветуете Алёнке?
Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.
2. Сесть, опустив подбородок.
3. Приложить холод к носу.
4. Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».
Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.
4 страница.
На улице сильный мороз,
Кусает он щёки и нос.
Но Ваня домой не идёт,
Гуляет весь день напролёт.
И вот пальцы рук онемели,
Не знает он, что же делать.
— Ребята, а вы знаете, что делать?
Обморожение: 1. Сказать взрослому.
2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!
3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).
— Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)
5страница
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
— Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожё г: 1. Сказать взрослому.
2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Обожжёшься если ты,
Не пугайся — к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
Доктор Айболит : С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?
Воспитатель. А наши ребята сейчас покажут физминутку про непослушных ребят и про себя.
Физминутка «Непослушные ребята». /Автор Петрова С. А. /
Непослушные ребята как-то раз пошли гулять - (шагают на месте)
Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать – (изображают «по тексту»)
По забору ходит Петя, а по лужицам Фома- (руки в стороны, идут по
одной лини «шлёпают»)
Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья – (удар по ладоням)
Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, - (разводят руки в
стороны)
Непослушные ребята не должны одни гулять – (грозят указательными пальцами левой и правой руки по очереди)
Ноги мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла – (показ на ноги, показ
указательного пальца вверх)
Шишки, ссадины, ушибы …- погуляла детвора! - (руки на лоб)
Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. – (пружинка)
Ну, а если что случилось, то и справимся легко. - (покачивание в стороны)
Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, (шагают вперёд)
Мы себе всегда поможем и других не подведём. (возвращаются назад, хлопая)
Воспитатель : Доктор Айболит многому вас научил давайте проверим как вы усвоили правила оказания первой помощи :
*Д/и «Помоги попавшим в беду» (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, дети подбирают карточки с изображением необходимой первой помощи).
Доктор Айболит : Вы, ребята, должны учиться,
К совершенству приёмов стремиться,
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Дорогие дети я вам всем желаю здоровья, чтобы вы никогда не болели и были сильными. До свидания»
Воспитатель: О чем мы с вами говорили? (о здоровье, об оказании первой помощи). А чему вы научились? (как оказать первую помощь, как ввести себя в несчастных случаях). А чьи ответы вам больше всего понравились? Почему? А кто правильно оказал первую помощь пострадавшему? Почему? Что больше всего вам понравилась? Какие правила вы запомнили? Молодцы.
Приемы вовлечения родителей :
1. Демонстрация положительного опыта (фото, как родители оказывают первую медицинскую помощь своему ребенку);
2. Рассказ как правильно использовать медикаменты при определенных травмах.
3. Объявление в родительском уголке : «Уважаемые родители! Приглашаем Вас в путешествие по книге доктора Айболита «Оказание первой медицинской помощи при травмах». Воспитатели и дети группы.»
«Уважаемые родители предлагаем вам собрать аптечку вместе с детьми для оказания помощи в несчастных случаях. Воспитатели».
4. Выставка-презентация лучших аптечек для оказания первой помощи при травмах.