Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости»

Галина Купянская
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные слова и поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, мы рады Вас видеть, рады вас приветствовать и т. д.

Воспитатель обращает внимание на волшебную книгу: Как она называется? Кто ее написал? Кто главный герой?

Звучит волшебная мелодия из-за ширмы выходит Фея Здрасте.

Фея. - Здравствуйте ребята. Узнали вы меня? (ответы детей) Да, я Фея Здрасте. В нашей стране Вежливости происходят очень плохие поступки, которые совершает Алеша Иванов. Вы помните, что с ним произошло?

Дети: Он превратился в трехглавого дракона.

Фея: А помните, почему?

Дети: Не слушал маму, папу, тетю Липу, и бабушек, обижал животных, стрелял из рогатки и т. д.

Фея: А чтобы прежний вид вернулся к Алеше надо помочь и научить его вежливости и доброте. Но одна я с этим не справлюсь. Вы мне поможете?

- Мы отправимся с вами в путешествие по острову Вежливость, где Вас ожидают различные трудности, а может мы встретим самого Дракона или Группи-Группи Яна, с которыми, я думаю, вы без труда справитесь.

- Прежде чем отправиться в путешествие вы должны решить, что возьмете с собой.

Дети: ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБУ, ВЗАИМОВЫРУЧКУ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРОТУ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.

Фея: Итак, в путь. Давайте встанем друг за другом и скажем наши волшебные слова: Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовем мы с нами!

Фея: - А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Но посмотрите, кто нас здесь встречает? (слайд 1) Это Алеша. Видите, каким он стал драконом. Он просит вас ответить на вопросы. Ответив на них правильно, вы сделаете первый шаг к тому, что поможете вернуть ему облик человека. Ответьте на вопросы:

Фея: Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день. Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

Фея: Что вы говорите, когда уходите?

Дети: До свидания, пока, до скорой встречи.

Фея: Какие вежливые слова еще вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю.

Фея: В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

Дети: Когда тебе что-то дают или помогли в чем-нибудь.

Фея: Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

Дети: Когда просим о чем-нибудь.

Фея: Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает?

Дети: Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом.

Фея: Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. Ребята, а я знаю, что вы приготовили стихотворения, про вежливые слова.

Здравствуйте. НастяЧ.

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день. ДенисП.

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Спасибо. ВладБ.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Фея: А теперь я вас приглашаю поиграть. Игра называется «Вежливая просьба»

Фея: Я вам буду показывать разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры. (Присесть, подпрыгнуть, побежать, поздороваться, толкнуть, улыбнуться)

Фея:- Молодцы никто из вас не ошибся, вы были внимательными. Для вас Алеша приготовил интересные загадки.

ЗАГАДКИ:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Фе: Ребята, все задания на этой остановке выполнили успешно, значит, на один шаг мы приблизились к просьбе Алеши. Что ж, отправляемся дальше.

Фея: - Отправляемся в дорогу. Давайте встанем друг за другом и скажем наши волшебные слова: Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовем мы с нами!

Вторая остановка «Верные друзья». (Слайд2)

Фея: А встречает нас здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (звучит музыка из мультфильма «Приключения Кота Леопольда») Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей) Ребята, а вам нравится Леопольд? Чем?

Дети - Леопольд очень добрый кот, самый добрый и вежливый. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь, заботиться о них, вести себя с ними воспитанно и вежливо. Давайте покажем гостям, какие мы воспитанные и вежливые.

Дети показывают сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке». (Для этого распределим роли).

- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.

- Мальчик уступает в автобусе место девочке.

- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

- Мальчик делает комплимент девочке.

- Мальчик знакомится с девочкой.

(Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо).

Фея: - Я думаю, в вашей группе все дети дружат и никогда не ссорятся. Или все-таки …бывают такие случаи. Как необходимо поступить, если вы поругались?

Ответы детей: попросить прощения, извиниться, помириться с помощью мирилки.

Обыгрываем ситуации:

1. Попросить прощения 2. Проговорить мирилку

Фея: - Леопольд вам приготовил красный и зеленый кружочки и предлагает вам поиграть в игру «Веселые да-нетки»

Фея: - Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с утверждением Леопольда, а зелёный – что вы согласны с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

Фея: А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда (слайд 3)

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

Фея: - А нам пора отправляться дальше.

Остановка «Хорошие поступки». (Слайд 4)

Ой, ребята что-то происходит. (На экране появляется Групп-Группи Ян) Фея: Ребята, кто это? Он хочет все испортить.

Голос с экрана: «Я всех заколдую, я всех на цепь посажу. Леша Иванов ни когда не превратится в человека, у него нет друзей, он не знает что, такое доброта».

Фея – Ой, ребята от таких слов холодно стало, брр-р-р! Везде снег и лед! (Открывает ведерко со снегоми, перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он?

Дети: Холодный.

Фея: Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте, «согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра» и посмотрим, растает ли этот снег от нашего душевного тепла.

Дети становятся в кружок, поднос со снегом в центре. Дети по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.

Фея - А Никита расскажет стихотворение «Что такое быть добрым?»

- Что такое быть добрым?

читает Никита С.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Фея: Ребята, смотрите, а снег-то тает! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас и растопило даже холодный снег?

Голос с экрана: «А, вот с этим заданием вы не справитесь». (Слайд5)

Анализ конфликтных ситуаций (в конвертах лежат разрезные картинки)

Детям предлагается сложить разрезные картинки, сложив картинки, они делятся на 3 подгруппы. Каждая подгруппа, сообща, решает задачу.

Фея: “Здесь картинки не простые,

А картинки разрезные.

Вы картинки соберите

И задачки все решите”.

1. -Какое правило вежливости нарушили друзья?

-Какой им можно дать совет?

2. -Вы хотели иметь такого друга?

-А какой совет можно дать этому мальчику?

3. Как бы поступили вы?

- Какие волшебные слова использовали?

Фея: Молодцы ребята, вы справились с задание Группи-Группи Яна. Я знаю, что Вы знаете пословицы о дружбе. Давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы продолжайте.

- Нет, друга ищи (нашел, береги)

- Друзья познают (в беде)

- Крепкую дружбу и (топором не разрубишь)

- Дружба как стекло (разобьешь, не сложишь)

- Человек без друзей (что дерево без корней)

- Сам погибай, (а товарища выручай)

- Старый друг (лучше новых двух)

- Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

- Без друга (в жизни туго)

- Сам себя губит (кто других не любит)

На экране появляется Леша Иванов (Слайд 6)

Голос с экрана: - Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне, без вас я никогда бы не стал снова человеком.

И вы не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. Злые, жестокие поступки человека превращают в дракона, а добрые, вежливые – помогают снова стать человеком. Помогая мне, вы стали еще дружнее, добрее и научили меня вежливости и доброте.

Фея: Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, а сейчас я вас приглашаю на веселый танец

Игра танец «Все, друзья, идем ко мне!»

Фея: Раз, два, покружись,

В своем саду очутись!

Вот и закончилось наше путешествие.

Фея: Ребята, а вам понравилось наше путешествие, А где мы путешествовали? На какой остановке вам было сложнее, страшнее, интереснее? Какое доброе дело вы совершили?

Фея: А на прощанье, нашим дорогим гостям мы хотим подарить частичку нашего тепла. Дети дарят оригами – сердечки и читают все

«Подари улыбку миру!»

Дарите друг другу тепло и улыбки,

Прощайте обиды, чужие ошибки,

Улыбка бесценна, не стоит награды,

Всего лишь улыбка - и вам будут рады…

(Н. Емельянова)

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе. Тема: «Умение жить дружно» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Машенькино утро» Программное содержание: 1. Закрепить навыки детей воспринимать последовательность событий игрового персонажа приемом использования алгоритмов.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Прянички для мамочки» Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??» Задачи: Образовательные: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкм» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 10:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...