Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности по краеведению «Виртуальная экскурсия» в подготовительной к школе группе

Инна Селезнева
Конспект совместной образовательной деятельности по краеведению «Виртуальная экскурсия» в подготовительной к школе группе

Конспект совместной образовательной деятельности по краеведению «Виртуальная экскурсия» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Река, просто Сибирская река»

Целевые ориентиры: обобщать и систематизировать знания детей о родном крае.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по краеведению „Виртуальная экскурсия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательные:

• Обобщить представления детей о родном городе, его богатствах;

• Совершенствовать знания детей

• Познакомить детей с историей возникновения названия «Бердь»;

Развивающие:

• Развивать интерес к истории реки Бердь

• Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать существенные признаки явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к городу, окружающей среде.

• Способствовать становлению у детей чувства патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий реки Бердь, загадки о животных, чтение стихотворений о реке, рассказа Н. Рожовой «Как люди обидели речку»

Планируемый результат: повысится познавательный интерес и желание любить и беречь окружающую среду, эмоционально реагировать на презентацию о реке, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности; будут принимать активное участие в ходе совместной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): глобус, карта России, иллюстрации к проблемным ситуациям, фотографии диких животных, фотография с изображением Земли из космоса.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийная презентация

раздаточные материалы: картинки с изображением рыб для игры «Рыбалка», удочки.

Ход организационной деятельности:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

На столе стоит накрытый глобус. Дети размещаются на ковре вокруг воспитателя, отгадывают загадку.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс-

Уместил всю землю…. (Глобус)

ПОКАЗ ГЛОБУСА

Воспитатель: «Глобус – это макет нашей планеты Земля, а теперь посмотрите на фото Земли из космоса»

Воспитатель предлагает посмотреть на глобус и ответить на вопросы. Дети подходят к столу, работают с картой и глобусом (по желанию)

Воспитатель:

-Какого цвета на нём больше? Что на карте обозначают этими цветами?

(Синего, голубого. Вода)

-А как вы думаете, из чего же складывается это огромное водное пространство планеты Земля? (Океаны, реки, моря, озёра -показывают их на карте или глобусе)

Молодцы. Много назвали морей, океанов, рек.

-Скажите, а для чего на земле нужно столько воды?

- А вот интересно, есть моря и реки у нас в городе? (Морей нет, а река Бердь)

Воспитатель: «Правильно, река Бердь. Реки великий дар природы».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает детям проблемные ситуации, показывает фотографии с изображением «Загрязнение рек», стимулирует детей на выявление способов решения проблемы загрязнения реки, задавая наводящие вопросы:

-Чтобы в нашей Берди всегда была чистая вода, что мы с вами должны делать?

-Почему вода в нашей реке не всегда чистая?

-Кто загрязняет реки?

-Как нам уберечь реку от загрязнения?

Дети обсуждают, как повлиять на отдыхающих, чтобы они не загрязняли реку. Приходят к решению: в местах отдыха и рыбалки поставить экологические знаки о том, как правильно себя вести, а как вести себя не следует.

Воспитатель подводит детей к решению самим создать экологические знаки, дети подходят к столам, на которых размещены изобразительные материалы и, проявляя самостоятельность и творчество, рисуют знаки.

Воспитатель: «У вас получились замечательные знаки. Пора отправляться на помощь нашей реке»

Педагог задает наводящие вопросы:

-На каком виде транспорта поедем? (на водном)

-На каком водном транспорте нам будет удобней поехать? (на лодке)

Почему на лодке будет удобнее? (Потому, что вокруг все хорошо видно, много места, удобно.)

- Если вы плывёте в лодке, какие правила безопасности вы должны помнить?

(В лодке нужно сидеть спокойно, через борта лодки не наклоняться,

нельзя бегать, прыгать, играть в подвижные игры.)

-Что нам необходимо взять с собой? Что нам может пригодиться в дороге?

(если дети затрудняются в ответе, зачитывает список, из которого дети выбирают нужные предметы)

Дети решают взять с собой питьевой воду, фотоаппарат, бинокль, блокнот для записей, удочки, карту маршрута, экологические знаки.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Педагог дает историческую справку о происхождении реки Бердь.

Дети садятся на стулья, «плывут» по реке Бердь, слушают рассказ воспитателя, смотрят презентацию. По ходу просмотра дают предполагаемые ответы на вопросы воспитателя, задают интересующие вопросы.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему река носит такое название?

- Интересно, как вы думаете, почему людям так нравилось селиться на берегах рек? (Удобно добывать пищу, строительный материал для постройки домов)

-Ребята, кто-то из вас рыбачил на реке Бердь? Какую рыбу вам удавалось поймать?

Педагог предлагает «сойти на берег» и стать фотоохотниками. Подготавливает фотографии диких животных нашего леса.

Имитация игры «Фотоохотники».

Дети имитируют фотоохоту и рассказывают про увиденное животное.

Воспитатель предлагает детям отправиться «на рыбалку».

Дидактическую игру «Рыбаки» (картинки с изображением речных рыб, удочки с магнитом для игры)

Дети выполняют игровые движения – забрасывают удочку, т. е достают картинку с изображением рыбы, которая примагнитилась к удочке, говорят ее название и особые приметы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: «Будет очень жаль, если мы забудем о том, что узнали сегодня, во время нашего путешествия. Давайте вместе подумаем, как мы сможем сохранить то, что увидели сегодня и о чем узнали?»

Дети решают составить книгу впечатлений о путешествии по реке Бердь, используя «фотографии» животных, которых «сфотографировали», записи в блокноте. (домашнее задание)

РЕФЛЕКСИЯ

- Что понравилось в путешествии по реке Бердь?

- Что нового узнали о реке Бердь?

- Что ты расскажешь своим друзьям о реке Бердь?

-Как вы думаете, нам удалось сберечь реку?

-О чем бы вы хотели узнать в следующем нашем путешествии?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, высказывают свои желания.

Воспитатель читает стихотворение:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них на веки

Студёная и вкусная вода.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по краеведению «Виртуальная экскурсия» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 17:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД