МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебница» в старшей группе

Ольга Пьянзева
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебница» в старшей группе

Пьянзева О. В.

Старшая группа

"Волшебница"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

- продолжать учить решать противоречия;

- самостоятельно находить признаки осени;

- учить устанавливать связи между явлениями природы;

- развитие связной речи у детей;

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию „Волшебница“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Материал: план путешествия, осенние листья, ветка рябины, деревянные листочки, веточки, краски, кисточки.

Ход занятия: Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: «Дети, что вы можете сказать о музыке? (веселая, грустная, печальная или торжественная). Почему музыка грустная? (ответы детей).

- Потому что уходит лето; становится прохладно; цветы увяли; с деревьев опадают листья, улетают птицы, небо становится темным, часто идут дожди, иногда снег.

- Значит какое время года? (ответы детей).

Сегодня мы совершим экскурсию в природу.

1. Под листьями находится план – карта. Чтобы отправиться в путь назовите осенние месяцы (ответы детей).

Первая остановка «Солнечная».

- Какое солнце сейчас?

- Какое оно было летом?

-Почему оно стало хуже греть?

- Почему оно меньше светит?

- Какое солнце будет зимой?

- Что бы было, если бы солнце светило всегда?

(Солнце сейчас не яркое. Летом оно грело, а сейчас не греет. Солнце меньше находится на небе, чем летом, и поэтому стало меньше греть. Меньше оно светит, потому что дни стали короче, а ночи длиннее. Зимой солнце будет светить и греть еще меньше. Если бы солнце светило всегда одинаково, то не было бы осени, зимы и весны.

Воспитатель: «Я предлагаю вам придумать определения к слову «солнце».

- Солнце – яркое, теплое, искристое, ласковое, жгучее, южное, северное, красное.

Игра «Здравствуй, Осень».

2. Вторая остановка «Дождливая».

- Какой бывает дождь?

- На что похож дождь?

- Какой дождь бывает летом?

- Какой дождь бывает осенью?

- Какой дождь бывает зимой?

(Ответы детей).

Воспитатель: «Конечно, дождь бывает разный. Летом идут веселые, грибные, слепые дожди. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превращается в снег. Но и летний дождь, и осенний дождь нужен. Послушайте стихотворение про дождь и определите, какой это дождь – осенний или летний.

Шустрый дождь на длинных ножках

Пробежался по дорожке.

Он ладони вымыл листьям,

Птицам перышки почистил,

И с травою еле слышно

Пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу

И в испуге отскочил.

Физкультминутка «Дождик».

Вдруг закрыли небо тучи.

Начал капать дождь колючий,

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

3. Третья остановка «Лиственная».

Воспитатель: «Посмотрите, как много листьев я принесла сегодня».

- Почему листья желтеют?

- Почему листья облетают?

- Что будет, если листья не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму?

- Как называется явление, когда падают листья?

(Ответы детей).

Игра «Угадай с какого дерева лист?».

- Придумайте рассказ о рябиновом листочке:

«Стояла рябинка на поляне среди других деревьев. Смотрит вокруг и видит: все деревья стоят золотые, а она по-прежнему стоит зеленая. Шепчут ей соседи – деревья: «Пора готовиться к зиме. Надо сбрасывать листья, а то замерзнешь зимой». Стало рябинке стыдно и она покраснела. И стала еще наряднее, так что все залюбовались ею.»

Рассказы 2 – 3 детей.

4. Четвертая остановка «Осенняя».

Воспитатель: «На этой остановке мы постараемся понять, что происходит с природой, когда приходит осень.

- С чего начинается осень?

- Как изменяется долгота дня?

- Что происходит с деревьями?

- Что происходит, когда исчезают насекомые?

- Что происходит с животными?

Игра «Хорошо – плохо».

«Хорошо» - поспевают овощи и фрукты; желтеют листья, все становится золотым; можно бегать по опавшим листьям, они весело шуршат под ногами; дети идут в школу и встречаются со своими друзьями и т. д.

«Плохо» - идет холодный дождик; мама не пускает гулять; на улице грязь и т. д.

5. «Укрась дерево листочками» - красками раскрасить листочки и украсить ими дерево (коллективная работа).

Воспитатель: «Понравилось вам путешествие по волшебнице – осени? Кому понравилось похлопайте в ладоши».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебница» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД