Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Анохина Светлана Владимировна
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированные образовательные области :

«Социально-коммуникативное»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности :

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательная;

• речевая;

• продуктивная.

ЦЕЛЬ: формирование нравственных чувств: милосердия, сострадания, сопереживания, взаимопомощи;

формирование нравственного сознания на основе понятия «милосердие».

Программные задачи образовательных областей :

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :

• активизировать познавательную деятельность детей;

• расширять творческое воображение и мышление;

• расширять представления детей о чувствах человека;

• осуществлять сравнение между плохими и хорошими поступками людей;

• вызвать интерес к строению тела человека.

«Речевое развитие» :

• обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры (добро, зло, милосердие);

• развивать речь детей;

• расширять опыт слушания.

«Социально-коммуникативное» :

• формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности;

• создать эмоционально-положительный настрой с помощью игр;

продолжать формировать нравственные чувства детей: милосердие, сострадание, сопереживание, забота.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• поддерживать творческое начало в собственной творческой деятельности;

• обогатить творческий опыт детей раскрашиванием восковыми мелками.

Ожидаемые результаты:

• дети проявляют интерес и сопереживание к проблемам других людей;

• дети понимают нравственную ценность добрых поступков;

• имеют понятие о милосердии.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей словами: забота, милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание.

Оборудование:

• конверт с письмом;

• картинки-иллюстрации к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

• сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками;

• вырезанные фигурки солнышка и тучки

• шаблон «сердечко» белого цвета, полоски шаблона «сердечко» красного цвета;

• восковые мелки, раскраски.

Предварительная работа:

• Просмотр сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

• Чтение сказок и рассказов, где встречаются проявления милосердия и сострадания.

• Беседы на нравственные темы.

Используемые методы, приемы и технологии:

• игровой,

• словесный,

• наглядный,

• обсуждение,

• просмотр видео.

Ход образовательной деятельности:

I часть. Мотивационная (вводная) :

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сегодня мы поделимся с вами добротой, передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладонями. Чувствуете тепло в своих ладонях? Это солнышко доброты согрело ваши ладошки.

Воспитатель: Каждый из вас поочереди, начиная с Сережи повернется к соседу справа, посмотрит в глаза и улыбаясь, ласково назовет его по имени. Ребята, вам было приятно, что к вам так ласково обращаются? (ответы детей)

Посмотрите в группе сразу стало и теплее, и светлее, и уютнее. Что это за стук? (Стук в дверь)

Светлана Владимировна, для Вашей группы пришло письмо

Воспитатель: - Спасибо! Ребята, посмотрите, письмо для всех Вас. Так и написано «Детям подготовительной группы». Вы разрешите мне помочь вам прочитать?

Дети: - Да!

Читают письмо: «Здравствуйте, дети! Пишет вам бабушка одного мальчика с планеты Формадос. Ребята, знакома вам планета Формадос? (жители этой планеты похожи на землян, они тоже приспособились жить и на суше и в воде, эта планета очень далеко от нашей Солнечной системы и тоже имеет один спутник. Формадос похож на нашу Землю) У меня есть внук, зовут его Саша. Я очень хочу, чтобы он вырос добрым и заботливым мальчиком, но Саша часто злиться на меня, если я не могу выполнить его просьбу. Я прошу его быть милосердным, но, почему-то он меня не понимает. Может быть, у Вас получиться объяснить моему Саше, что такое быть милосердным? Помогите мне, пожалуйста! Мне кажется, что именно вы, дети из детского сада «Алые Паруса», сможете мне помочь! Мы очень ждем Вашего ответа. Бабушка Таня»

В. : -Какое интересное письмо, правда, ребята. Что значит быть милосердным? Как вы это понимаете? (ответы детей)

Мы сегодня с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? Тогда мы сможем сотворить чудо - помочь этому мальчику. Помогут нам добрые милосердные поступки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Замени добрыми словами», я буду вам бросать мяч, а вы называть добрые слова:

злой-добрый, обидеть-защитить, грустный –веселый, грубый-ласковый, равнодушный-заботливый, трусливый-храбрый, ленивый-трудолюбивый, жадный-щедрый, бесчувственный, бездушный –отзывчивый, некультурный – вежливый, жестокость -сочувствие, зависть – доброжелательность.

Воспитатель: Молодцы, дети, все вы правильно говорите. (Присаживаются на стульчики). Вспомните, пожалуйста, сказки, которые мы недавно читали или смотрели, в которых добрые, милосердные персонажи.

(Снежная королева – Герда, Цветик – семицветик – Женя, Мешок яблок – Заяц, Крошечка-Хаврошечка – девочка-сиротка, Кошкин дом - котята)

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы справились с заданием, а сейчас мы покажем как умеем работаеть в команде. У меня есть конверты в них картинки к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом», да все перепутались, вы не поможете мне разложить их по порядку, последовательно, как развивались события в сказке?

Дети: - Да!

Воспитатель: Разделимся на команды, у каждого из вас под стульчиком лежит листочек с цифрой, те ребята у которых цифра 1 – первая команда, у кого цифра 2 – вторая команда.

Раскладывают иллюстрации по порядку

Воспитатель: - Спасибо, дети. Вы тоже сейчас проявили милосердие, выполнили просьбу взрослого о помощи.

Воспитатель: - Дети, а можно сказать, что у котят доброе сердце? (Да). Как вы думаете, у всех есть сердце? Где оно находиться у людей? Хотите услышать свое сердечко? Приложите левую ладошку к груди. Давайте попробуем посидеть тихо-тихо, и тогда вы сможете услышать свое сердце. (Дети слушают)

Воспитатель: - Что вы услышали? (Стучит) Правильно, пока бьется сердечко – человек живет. Сердце бьется постоянно, даже если человек спит.

У нас на доске есть сердечко, но оно совсем белое. Как вы думаете, каким цветом бывает сердце? (Красным). Правильно. И наше сердце, у нас в груди тоже красного цвета, темно-красного, потому, что через него проходят все кровеносные сосуды.

Воспитатель: У меня на столе есть полоски красного цвета, которыми можно раскрасить наше сердечко на доске. Но только полоску сможет прикрепить тот, кто назовет качество, которое характеризует милосердного человека (чувство).

Дети называют и прикрепляют к сердечку цветные полоски

Воспитатель: - Красивое сердце у нас получилось? Какими замечательными качествами мы его наполнили: доброта, забота, ласка, любовь, душевное тепло. Как вы думаете, можно ли будет назвать милосердным человека, у которого такое сердце.

( Дети: -Можно). А животные, как вы думаете, могут совершать такие (милосердные) поступки? ( Дети: «Да»)

Физкультминутка «Делай как я»

Воспитатель: - У меня есть картинки с разными поступками людей. Хотите посмотреть? Возьмите себе по картинке. Расскажите, пожалуйста, что вы видите на них?

Дети рассматривают картинки, обсуждают

Воспитатель: У нас на доске есть солнышко и тучка. Как вы думаете, какие картинки можно повесить к солнышку, а какие к тучке.

Дети развешивают картинки

(дети распределяют картинки и дают им оценку)

Воспитатель: Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята, вы прекрасно оценивали поступки.

Воспитатель: Можно сказать про картинки с хорошими поступками, что на них изображены милосердные персонажи? (Да) Так, что же такое милосердие? (Ответы детей)

Итог занятия : Давайте с вами сделаем вывод, что же такое милосердие.

Воспитатель : Слово «милосердие» очень древнее слово. Наши предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях или животных. Дети продолжают: милосердный человек сочувствовал им, утешал их, если с ними приключалась беда.

Воспитатель: Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание.

Ребята, как вы думаете, как называли такого человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, бессердечным. Если человек милосердный, то он должен быть каким? (добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым)

Воспитатель: К кому нужно проявлять милосердие к растениям, к животным, к игрушкам, к старшим и старым, друг к другу.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?

Дети: самому совершать добрые поступки

Воспитатель: - Молодцы, дети. Все вы говорите правильно. Только, как же мы все это напишем в письме Сашиной бабушке, это будет очень длинное письмо. Кажется, я придумала. У меня есть раскраски с добрыми поступками.

Может, они нам как-то помогут? (ответы детей)

Дети предлагают раскрасить картинки с добрыми, милосердными поступками и послать их Саше и его бабушке

Воспитатель: Молодцы, дети, как хорошо вы все придумали. Тогда, выбирайте себе раскраску и садитесь раскрашивать. А чтобы вам веселее работалось, поставлю я вам песенку о доброте и милосердии.

Звучит аудиозапись песен «Дорогою добра» и «Если добрый ты…»

Дети раскрашивают и собирают картинки в конверт для Саши.

Рефлексия: Дети в кругу на ковре передают друг другу мяч и делятся впечатлениями о том, что сегодня узнали, что понравилось на занятии.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 марта 2022 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД