МААМ-картинки

Конспект СОД «Веселое путешествие к морю на разных видах транспорта» с детьми второй младшей группы

Долгова Ирина Алексеевна
Конспект СОД «Веселое путешествие к морю на разных видах транспорта» с детьми второй младшей группы

Конспект проведения совместной образовательной деятельности

по теме «Транспорт» с детьми второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и исследовательской деятельности.

Тема: «Веселое путешествие к морю на разных видах транспорта»

Цель: расширение представлений детей о транспортных средствах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект СОД „Веселое путешествие к морю на разных видах транспорта“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

1. Формировать и расширять лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

2. Дать детям представление о плавучести предметов в экспериментировании;

3. Закреплять разные виды ходьбы;

4. Обучать правильному носовому дыханию, смыканию губ, укреплению мышц лица в дыхательных упражнениях;

Развивающие:

1. Способствовать формированию звуковой культуры речи;

2. Формировать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, быть внимательным к партнёрам по игре;

Оборудование:

Тематические игрушки и картинки "Транспорт". Ткань голубого цвета, бумажная лодочка, лодочка из салфетки, 2 таза с водой, речной песок, камушки, ракушки, искусственные водоросли, руль. Аудиозаписи: «Песенка друзей», видеозапись моря. Картинки паровоза, картинки для раскрашивания по теме «Транспорт» в подарок.

Предварительная работа:

Беседа о транспорте. Разучивание песни С. Михалкова «Песенка друзей». Разучивание упражнения на тренировку носового дыхания, смыкания губ - «Моторчик».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на сигнал машины. Что слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и руль у меня есть. Хотите со мной покататься на машине? (ответы детей)

Отправляемся в путешествие по группе.

Посмотрите, что стоит на столе?

(ответы детей)

Воспитатель: А как одним словом можно назвать это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? (ответы детей)

Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться.

Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А отправляться в путь лучше всего с друзьями, весело напевая песенку.

Вы знаете «Песенку друзей».

Предлагаю сесть в поезд, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Вы будете вагончиками, а я - паровозом! (Дети двигаются друг за другом «паровозиком», поют песенку.)

2. Основная часть.

Подвижная игра «Поезд» :

Воспитатель: Стоп! (Останавливаются у мольберта. Закончились рельсы.) Поезд не может дальше ехать! Почему остановился поезд? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом.

Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен мотор. А давайте с вами превратимся в моторчики.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик" :

Выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре.

Делайте, как я.

/В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «м-м-м» надо направлять в нос, он должен быть звучным/.

«К полёту приготовиться! Завести моторы!».

Подвижная игра «Самолеты» :

Проводится подвижное упражнение. Дети становятся по разным местам групповой комнаты. Разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? (ответы детей)

Релаксация с ИКТ:

Остановиться около экрана, на котором выставлены картинки моря. Включается аудиозапись морского прибоя.

Воспитатель: Смотрите, мы прилетели к морю. Ярко светит солнышко. Так и зовет позагорать. Закроем глазки и представим, что мы лежим на теплом песочке на берегу моря. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: На море дети играют с песком, строят песочные замки. А мы с вами устроим свое море. Предлагаю подойти к «морю», где насыпан песок. Что еще может быть на дне морском? (ответы детей)

Воспитатель: У вас все есть на подносах. Опустите камешки и ракушки в воду. Только сильно не бросайте. Брызги воды не должны попасть на нашу одежду, ведь вы не хотите быть мокрыми?

Что произошло с камешками? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

А ракушки утонули сразу? (ответ детей)

А когда они опустились на дно? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, ракушки утонули после того, как наполнились водой. Ребята, а еще на морском дне растут водоросли (воспитатель сажает искусственные водоросли). Посмотрите, какое красивое морское дно у нас получилось! Вам понравилось? (ответы детей).

Дидактическое упражнение «Узнай, что это?» ИКТ:

Воспитатель: Посмотрите, вдалеке по морю плывет…

/Обращает внимание на последнее изображение- лодочка/.(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это лодочка. Она изготовлена из дерева, поэтому она не тонет.

Исследовательская деятельность:

Воспитатель: Я для нашего моря изготовила лодочки из салфеток. Как вы думаете, эта бумажная лодочка может плавать? Не утонет? (ответы детей)

Воспитатель: Опустите их на воду и посмотрите, что же с ними произойдет?

Что произошло с лодочками? Лодочка из салфетки утонула. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, море, куда мы запустили лодочки из салфеток, стало грязным. Да, дети, игрушки, сделанные из салфеток, мягкой бумаги, только засоряют море. Поэтому, когда будете с родителями на море, не бросайте бумагу, берегите море!

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок» :

Воспитатель: А еще у меня есть кораблик и лодочка из бумаги. Я опущу их в воду, где такое красивое дно. (Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на лодочку и кораблик.)

Воспитатель: Вдохните носом воздух, надуйте щеки и выдыхайте через рот. Почему же лодочки из салфеток так быстро размокли и потонули? (ответы детей)

Вывод: бумага не прочный материал для лодок. Она размокает и лодочка тонет.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов путешествия :

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! А на чем мы отправимся, вы сейчас поймете: (загадка)

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней.

Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, машина! Скажите, если машина возит грузы, это какая машина? (ответы детей)

Воспитатель: А если машина возит людей? (ответ детей)

Воспитатель: Я буду водителем, а вы пассажирами. Дети, встаньте так, как мы сидим в маршрутном такси. Поехали! (Дети играют)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, на каких видах транспорта мы путешествовали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это разные виды транспорта. А сейчас я вам подарю раскраски с разными видами транспорта. Вы дома их раскрасите и расскажите родителям, на чем мы с вами путешествовали. (Дети благодарят воспитателя).

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской культуры в разных видах деятельности Русская национальная культура - это наследие, которое принадлежит народу. Веками создаваемая, она сохранила свою самобытность и индивидуальность.

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие»Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программные задачи: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; упражнять в основных приемах игры на музыкальных инструментах;.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Веселое путешествие к морю на разных видах транспорта» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 18:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД