Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Викторина по сказкам В. Г. Сутеева»

Татьяна Алексеева
Конспект занятия в старшей группе «Викторина по сказкам В. Г. Сутеева»

«Веселая викторина по сказкам В. Сутеева»

Старшая группа

Подготовила Алексеева Татьяна Михайловна

Цель: Развитие интереса к художественной литературе сказочника В. Г. Сутеева.

Задачи: Развивать интерес к художественной литературе сказочника В. Г. Сутеева

Закреплять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева, развивать слуховое восприяти, памяти и речи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Викторина по сказкам В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

Развивать эмоционально-волевой сферы

Предварительная работа: чтение сказок В. Г. Сутеева, знакомство с иллюстрациями к литературным произведениям, выполненными художником Сутеевым; подготовка выставки рисунков и творческих работ по произведениям В. Г. Сутеева (детские и совместные работы детей и родителей)

Ход занятия.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в волшебное путешествие в мир добрых сказок. Сказки эти авторские. А что за автор будет у нас сегодня героем, вы должны угадать. Готовы внимательно слушать?

Этот автор родился в Москве, в семье врача. Написал множество сказок, сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. У этого автора был секрет: он писал – правой рукой, а рисовал- левой. Настоящий волшебник! Что это за автор? Кто его назовет?

–Правильно. Сегодня наше путешествие будет посвящено детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву

За дверью раздается стук

-Я слышу, что к нам кто-то пришел в гости!

В группу вбегает заяц

Заяц: -Здравстуйте, детвора! Здравствуйте, взрослые!

Вед. : -Здравтвуй, веселый заяц! Рады тебя видеть! Какими судьбами к нам пожаловал?

Заяц: - Я узнал в лесу, что сегодня в вашем саду будут вспоминать сказки моего любимого автора В. Сутеева, вот я и решил прискакать к вам на праздник из леса!

Ведущий:

-Проходи, добрый заяц к нам. Сегодня мы проводим игру- викторину по сказкам Сутеева

- В нашей игре будут принимать участие две команды:

• Котята

• Зверята

Ведущий: - Встреча с любимыми сказками - это всегда праздник. И в качестве приветствия команд друг другу давайте угадаем загадки:

1. Через поле напрямик скачет белый воротник. (заяц.)

2. Выгнул спинку он дугой, замяукал. Кто такой? (кот.)

3. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (крот.)

4. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (ежик.)

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк.)

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь.)

Заяц: - За правильное и быстрое выполнение заданий нашей игры я буду командам вручать «Призовые морковки», а в конце посмотрим, у какой команды этих морковок будет больше!

Ведущий: - Первое задание!

Заяц: - Назовите сказки Сутеева, в которых я являюсь одним из персонажей

(команды по очереди называют сказки : Под грибом, Яблоко, Мешок яблок, Разные колеса, Палочка-выручалочка)

Ведущий: - А сейчас мы продолжим эту игру и узнаем, из каких сказок «потерялись» эти предметы (предлагает одному ребенку достать из мешка предмет, а команде- вспомнить названия сказок, где он встречался)

• Яблоко- «Яблоко», «Мешок яблок»

• Кошка- «Три котенка», «Кот-рыболов», «Кто сказал Мяу»

• Мешок-«Мешок яблок»

• Шприц-«Про бегемота, который боялся прививок»

• Палка- «Палочка-выручалочка

• Гриб-«Под грибом»

• Удочка-«Кот-рыболов», «Дядя Миша»

• Колесо- «Разные колеса»

Заяц вручает командам «морковки»

Заяц: - Ребята, вспомните название сказки, где главным героем выступает предмет- выручалочка! (Палочка-выручалочка)

Ведущий: -А это будет нашим вторым заданием игра «Палочка-выручалочка»

На полу разложены три обруча. Ребенок передвигается из одного обруча в другой по гимнастической палке, перекладывает палку и передвигается по ней в следующий обруч. Возвращается в команду, передает палочку следующему игроку. :

Заяц вручает командам морковки

Ведущий: - Третье наше задание: каждой команде я буду читать фрагмент сказки, а вы должны, посовещавшись друг с другом, вспомнить ее название. Не забывайте, что мы путешествуем по сказкам В. Сутеева.

• «Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле?» (Палочка-выручалочка)

• «Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжика в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а заяц Ворону ногой лягнул» (Яблоко)

• «Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый- не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке. (Мешок яблок)

• «А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая, с разбегу тоже бултыхнулся в воду.

(Кот-рыболов)

• «А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку». Стал Гусь ни на кого не похож. (Это что за птица)

Заяц вручает командам морковки

Ведущий: - Наше четвертое задание. Вы помните, что Сутеев был не только писателем, но и прекрасным художником. Он сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. Командам мы дадим конверты.

-В. Сутеев, как вы помните был иллюстратором. Он рисовал к своим сказкам рисунки. Вот и сейчас мы узнаем, как вы правильно соберете и назовете из какой сказки иллюстрация. Разрезные картинки

Выбираются по 3 человеку из команды.

Заяц вручает морковки

Ведущий: - Все вы помните сказку, в которой под одним грибком уместилась большая компания зверей? Эта сказка так и называется «Под грибом».

Заяц: -А давайте поиграем в веселую игру, где будем прятаться под зонтиком, как под грибом из сказки.

Пятое задание «Эстафета с зонтиком»

Один ребенок с зонтиком, оббегая пирамиду, возвращается, к нему присоединяется второй ребенок, потом третий, потом четвертый и т. д.

Шестое задание. Найдите на картинке те предметы, которые приносили зайцу герои сказки «Мешок яблок»

Заяц вручает морковки

Подведение итогов

Награждение за участие.

«Веселая викторина по сказкам В. Сутеева»

Старшая группа

Подготовила Алексеева Татьяна Михайловна

Цель: Развитие интереса к художественной литературе сказочника В. Г. Сутеева.

Задачи: Развивать интерес к художественной литературе сказочника В. Г. Сутеева

Закреплять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева, развивать слуховое восприяти, памяти и речи.

Развивать эмоционально-волевой сферы

Предварительная работа: чтение сказок В. Г. Сутеева, знакомство с иллюстрациями к литературным произведениям, выполненными художником Сутеевым; подготовка выставки рисунков и творческих работ по произведениям В. Г. Сутеева (детские и совместные работы детей и родителей)

Ход занятия.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в волшебное путешествие в мир добрых сказок. Сказки эти авторские. А что за автор будет у нас сегодня героем, вы должны угадать. Готовы внимательно слушать?

Этот автор родился в Москве, в семье врача. Написал множество сказок, сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. У этого автора был секрет: он писал – правой рукой, а рисовал- левой. Настоящий волшебник! Что это за автор? Кто его назовет?

–Правильно. Сегодня наше путешествие будет посвящено детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву

За дверью раздается стук

-Я слышу, что к нам кто-то пришел в гости!

В группу вбегает заяц

Заяц: -Здравстуйте, детвора! Здравствуйте, взрослые!

Вед. : -Здравтвуй, веселый заяц! Рады тебя видеть! Какими судьбами к нам пожаловал?

Заяц: - Я узнал в лесу, что сегодня в вашем саду будут вспоминать сказки моего любимого автора В. Сутеева, вот я и решил прискакать к вам на праздник из леса!

Ведущий:

-Проходи, добрый заяц к нам. Сегодня мы проводим игру- викторину по сказкам Сутеева

- В нашей игре будут принимать участие две команды:

• Котята

• Зверята

Ведущий: - Встреча с любимыми сказками - это всегда праздник. И в качестве приветствия команд друг другу давайте угадаем загадки:

1. Через поле напрямик скачет белый воротник. (заяц.)

2. Выгнул спинку он дугой, замяукал. Кто такой? (кот.)

3. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (крот.)

4. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (ежик.)

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк.)

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь.)

Заяц: - За правильное и быстрое выполнение заданий нашей игры я буду командам вручать «Призовые морковки», а в конце посмотрим, у какой команды этих морковок будет больше!

Ведущий: - Первое задание!

Заяц: - Назовите сказки Сутеева, в которых я являюсь одним из персонажей

(команды по очереди называют сказки : Под грибом, Яблоко, Мешок яблок, Разные колеса, Палочка-выручалочка)

Ведущий: - А сейчас мы продолжим эту игру и узнаем, из каких сказок «потерялись» эти предметы (предлагает одному ребенку достать из мешка предмет, а команде- вспомнить названия сказок, где он встречался)

• Яблоко- «Яблоко», «Мешок яблок»

• Кошка- «Три котенка», «Кот-рыболов», «Кто сказал Мяу»

• Мешок-«Мешок яблок»

• Шприц-«Про бегемота, который боялся прививок»

• Палка- «Палочка-выручалочка

• Гриб-«Под грибом»

• Удочка-«Кот-рыболов», «Дядя Миша»

• Колесо- «Разные колеса»

Заяц вручает командам «морковки»

Заяц: - Ребята, вспомните название сказки, где главным героем выступает предмет- выручалочка! (Палочка-выручалочка)

Ведущий: -А это будет нашим вторым заданием игра «Палочка-выручалочка»

На полу разложены три обруча. Ребенок передвигается из одного обруча в другой по гимнастической палке, перекладывает палку и передвигается по ней в следующий обруч. Возвращается в команду, передает палочку следующему игроку. :

Заяц вручает командам морковки

Ведущий: - Третье наше задание: каждой команде я буду читать фрагмент сказки, а вы должны, посовещавшись друг с другом, вспомнить ее название. Не забывайте, что мы путешествуем по сказкам В. Сутеева.

• «Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле?» (Палочка-выручалочка)

• «Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжика в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а заяц Ворону ногой лягнул» (Яблоко)

• «Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый- не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке. (Мешок яблок)

• «А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая, с разбегу тоже бултыхнулся в воду.

(Кот-рыболов)

• «А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку». Стал Гусь ни на кого не похож. (Это что за птица)

Заяц вручает командам морковки

Ведущий: - Наше четвертое задание. Вы помните, что Сутеев был не только писателем, но и прекрасным художником. Он сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. Командам мы дадим конверты.

-В. Сутеев, как вы помните был иллюстратором. Он рисовал к своим сказкам рисунки. Вот и сейчас мы узнаем, как вы правильно соберете и назовете из какой сказки иллюстрация. Разрезные картинки

Выбираются по 3 человеку из команды.

Заяц вручает морковки

Ведущий: - Все вы помните сказку, в которой под одним грибком уместилась большая компания зверей? Эта сказка так и называется «Под грибом».

Заяц: -А давайте поиграем в веселую игру, где будем прятаться под зонтиком, как под грибом из сказки.

Пятое задание «Эстафета с зонтиком»

Один ребенок с зонтиком, оббегая пирамиду, возвращается, к нему присоединяется второй ребенок, потом третий, потом четвертый и т. д.

Шестое задание. Найдите на картинке те предметы, которые приносили зайцу герои сказки «Мешок яблок»

Заяц вручает морковки

Подведение итогов

Награждение за участие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект «Путешествие -викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила и провела: Новикова Н. А. Цель: Расширение представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Викторина по сказкам В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 12:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД