Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»

Полухина Юля
Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга»

Тема НОД:«Свойства бумаги»

возрастная группа : средняя.

Разработчик:

воспитатель Полухина Ю. С.

с. Поспелиха

2018г

Тема: «Свойства бумаги»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать связную диалогическую и монологическую формы речи. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать развитию социальных навыков и умений: слушать других, уважать мнение сверстников, отстаивать собственное мнение;

- воспитывать бережное отношение и интерес к книгам. Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать зрительно-моторную координацию;

Цель: – Научить детей с помощью разнообразных приёмов определять свойства бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит).

Образовательные задачи: формировать интерес к экспериментам, активизировать познавательную деятельность.

Развивающие задачи: развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику, творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью.

Методы и приемы:

- наглядные: ИКТ презентация «Как появилась бумага»

- словесные: отгадывание загадки, ситуативная беседа, объяснение, вопрос, художественное слово, дидактическая игра

«Бывает – не бывает».

- практические: сравнение, тактильное обследование предметов, проблемная ситуация.

-основные формы организации практической деятельности детей - технология личностно – ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии, технология игры игровые приёмы, поощрение.

Словарная работа:

- активный словарь: древесина, бумага

- пассивный словарь: береста, пергамент.

Материалы и оборудование: бумага писчая на каждого ребёнка, ножницы, ёмкости с водой по количеству детей, цветная бумага, клей, подарки для творчества, спички, металлический поднос.

Организационный момент, начало занятия включающие:

- Настрой детей на участие в ООД:

- вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов;

- создать доброжелательную атмосферу.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Высказывают своё желание сотрудничать.

Разгадывают загадку. Приветствие.

Загадка: Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдёт, там заметку кладёт.

2. Основная часть занятия.

Создавать условия для формирования устойчивого интереса к книгам как источнику знаний; активизировать познавательную деятельность, развивать индивидуальные творческие способности.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ответы детей (лист бумаги). Беседе о бумаге.

- Ребята посмотрите, что я держу в руках?

- Да это обыкновенный лист бумаги, на котором вы любите рисовать.

А вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что же такое береста?

Береста – это наружная часть берёзовой коры. Писать на бересте было неудобно.

Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент.

Но прошло время, и появился новый материал – бумага.

- Как вы думаете, из чего изготавливают бумагу?

Если дети затрудняются, обратиться к загадке.

«В шубе летом, а зимой раздето». Презентация «Как появилась бумага».

Предположения детей.

Слайд №1 (Береста).

Слайд №2 (Пергамент) Слайд №3 (Бумага)

Ответы детей (из древесины).

Ответы детей.

Дети догадываются, что её надо потрогать.

Дети гладят листы бумаги ладонью, ощупывают её. Делают вывод, рассказывая о свойствах бумаги.

Дети выполняют последовательно все операции с бумагой и делают вывод, что бумага – не прочный материал.

Ответы детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага не прочный материал. - А вы знаете, что делают из древесины?

- Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу и многое другое.

Делают бумагу на бумажной фабрике.

- Давайте мы с вами немного поэкспериментируем с бумагой. Посмотрите на лист бумаги.

- Какая она? Как определить, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая?

Аккуратно обращайтесь с бумагой, чтобы не порезаться о её края.

- Какая бумага?

- Давайте разорвём бумагу. Что произошло?

- Разрежем ножницами. Что происходит?

- А сейчас я предлагаю вам постирать. Положите бумагу в ванночку с водой. Что происходит с бумагой? Да, она размякла и рвётся в руках.

- Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Бывает – не бывает».

- Я буду называть вам предметы со словом бумажный, а вы, если такой предмет изготавливают из бумаги – показывайте мне листочек бумаги, а если не

Слайд№4 Слайд №5

Опыт №1

Опыт №2

Дети показывают или прячут лист бумаги.

Дети: - Бумага скрипит, шуршит.

Вывод: при смятии бумага издаёт звуки.

Выполняют движения по показу.

Дети: Склеить.

Работа по склеиванию бумаги.

Вывод: бумажные предметы можно склеить.

Ответы детей: подуть на неё. изготавливают – листочек прячьте.

Бумажная книга, бумажный стул, бумажный кораблик, бумажное полотенце, бумажная обувь, бумажное пальто, бумажная газета.

- Как вы думаете, может ли бумага «петь», издавать звуки? Давайте проверим. Возьмите в руки бумагу и попробуем её «постирать».

Что вы слышите?

Верно, бумага шуршит.

- Славно мы с вами потрудились, много узнали о бумаге, пора бы и отдохнуть.

Мы бумагу рвали, рвали, Мы бумагу мяли, мяли Так что пальчики устали. Мы немножко отдохнём И опять её порвём.

- Продолжим наши исследования. Для этого опыта нам понадобится цветная бумага и клей.

Что можно сделать с этими материалами? Проверим?

- Скажите, а может ли бумага летать? Как это проверить?

Подуйте на свои бумажные ленточки, чтобы получился

Опыт №3

Физическая минутка.

Опыт №4

«Склеивание бумаги»

Опыт №5 «Летающая бумага»

Дети дуют, разноцветные полоски разлетаются повсюду.

Вывод: бумага лёгкая, поэтому, когда дует ветер, она летает. ветерок.

3. Заключительная часть занятия:

- усвоение детьми нового образовательного содержания – активность, заинтересованность, ответы на вопросы воспитателя.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

При помощи педагога дети делают вывод:

1. На бумаге можно писать, рисовать.

2. Бумага боится воды.

3. При смятии - издаёт звук.

4. Бумагу можно склеить.

5. При ветре бумага разлетается. - Ребята, мы с вами проделали большую работу, чтобы выявить качества (свойства) бумаги. Давайте вспомним, какая бывает бумага, что с ней можно делать и подведём итог своих исследований.

- Вы просто молодцы!

- На память о нашей исследовательской работе я дарю вам бумажные медали.

Публикации по теме:

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Полухина Юля (УИ 2925111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД