Полухина Юля
Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Радуга»
Тема НОД:«Свойства бумаги»
возрастная группа : средняя.
Разработчик:
воспитатель Полухина Ю. С.
с. Поспелиха
2018г
Тема: «Свойства бумаги»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать связную диалогическую и монологическую формы речи. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать развитию социальных навыков и умений: слушать других, уважать мнение сверстников, отстаивать собственное мнение;
- воспитывать бережное отношение и интерес к книгам. Образовательная область «Физическое развитие» :
- развивать зрительно-моторную координацию;
Цель: – Научить детей с помощью разнообразных приёмов определять свойства бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит).
Образовательные задачи: формировать интерес к экспериментам, активизировать познавательную деятельность.
Развивающие задачи: развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику, творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью.
Методы и приемы:
- наглядные: ИКТ презентация «Как появилась бумага»
- словесные: отгадывание загадки, ситуативная беседа, объяснение, вопрос, художественное слово, дидактическая игра
«Бывает – не бывает».
- практические: сравнение, тактильное обследование предметов, проблемная ситуация.
-основные формы организации практической деятельности детей - технология личностно – ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии, технология игры игровые приёмы, поощрение.
Словарная работа:
- активный словарь: древесина, бумага
- пассивный словарь: береста, пергамент.
Материалы и оборудование: бумага писчая на каждого ребёнка, ножницы, ёмкости с водой по количеству детей, цветная бумага, клей, подарки для творчества, спички, металлический поднос.
Организационный момент, начало занятия включающие:
- Настрой детей на участие в ООД:
- вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов;
- создать доброжелательную атмосферу.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Высказывают своё желание сотрудничать.
Разгадывают загадку. Приветствие.
Загадка: Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдёт, там заметку кладёт.
2. Основная часть занятия.
Создавать условия для формирования устойчивого интереса к книгам как источнику знаний; активизировать познавательную деятельность, развивать индивидуальные творческие способности.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей (лист бумаги). Беседе о бумаге.
- Ребята посмотрите, что я держу в руках?
- Да это обыкновенный лист бумаги, на котором вы любите рисовать.
А вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что же такое береста?
Береста – это наружная часть берёзовой коры. Писать на бересте было неудобно.
Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент.
Но прошло время, и появился новый материал – бумага.
- Как вы думаете, из чего изготавливают бумагу?
Если дети затрудняются, обратиться к загадке.
«В шубе летом, а зимой раздето». Презентация «Как появилась бумага».
Предположения детей.
Слайд №1 (Береста).
Слайд №2 (Пергамент) Слайд №3 (Бумага)
Ответы детей (из древесины).
Ответы детей.
Дети догадываются, что её надо потрогать.
Дети гладят листы бумаги ладонью, ощупывают её. Делают вывод, рассказывая о свойствах бумаги.
Дети выполняют последовательно все операции с бумагой и делают вывод, что бумага – не прочный материал.
Ответы детей.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага не прочный материал. - А вы знаете, что делают из древесины?
- Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу и многое другое.
Делают бумагу на бумажной фабрике.
- Давайте мы с вами немного поэкспериментируем с бумагой. Посмотрите на лист бумаги.
- Какая она? Как определить, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая?
Аккуратно обращайтесь с бумагой, чтобы не порезаться о её края.
- Какая бумага?
- Давайте разорвём бумагу. Что произошло?
- Разрежем ножницами. Что происходит?
- А сейчас я предлагаю вам постирать. Положите бумагу в ванночку с водой. Что происходит с бумагой? Да, она размякла и рвётся в руках.
- Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Бывает – не бывает».
- Я буду называть вам предметы со словом бумажный, а вы, если такой предмет изготавливают из бумаги – показывайте мне листочек бумаги, а если не
Слайд№4 Слайд №5
Опыт №1
Опыт №2
Дети показывают или прячут лист бумаги.
Дети: - Бумага скрипит, шуршит.
Вывод: при смятии бумага издаёт звуки.
Выполняют движения по показу.
Дети: Склеить.
Работа по склеиванию бумаги.
Вывод: бумажные предметы можно склеить.
Ответы детей: подуть на неё. изготавливают – листочек прячьте.
Бумажная книга, бумажный стул, бумажный кораблик, бумажное полотенце, бумажная обувь, бумажное пальто, бумажная газета.
- Как вы думаете, может ли бумага «петь», издавать звуки? Давайте проверим. Возьмите в руки бумагу и попробуем её «постирать».
Что вы слышите?
Верно, бумага шуршит.
- Славно мы с вами потрудились, много узнали о бумаге, пора бы и отдохнуть.
Мы бумагу рвали, рвали, Мы бумагу мяли, мяли Так что пальчики устали. Мы немножко отдохнём И опять её порвём.
- Продолжим наши исследования. Для этого опыта нам понадобится цветная бумага и клей.
Что можно сделать с этими материалами? Проверим?
- Скажите, а может ли бумага летать? Как это проверить?
Подуйте на свои бумажные ленточки, чтобы получился
Опыт №3
Физическая минутка.
Опыт №4
«Склеивание бумаги»
Опыт №5 «Летающая бумага»
Дети дуют, разноцветные полоски разлетаются повсюду.
Вывод: бумага лёгкая, поэтому, когда дует ветер, она летает. ветерок.
3. Заключительная часть занятия:
- усвоение детьми нового образовательного содержания – активность, заинтересованность, ответы на вопросы воспитателя.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
При помощи педагога дети делают вывод:
1. На бумаге можно писать, рисовать.
2. Бумага боится воды.
3. При смятии - издаёт звук.
4. Бумагу можно склеить.
5. При ветре бумага разлетается. - Ребята, мы с вами проделали большую работу, чтобы выявить качества (свойства) бумаги. Давайте вспомним, какая бывает бумага, что с ней можно делать и подведём итог своих исследований.
- Вы просто молодцы!
- На память о нашей исследовательской работе я дарю вам бумажные медали.