Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»

Полухина Юля
Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга»

Тема НОД:«Свойства бумаги»

возрастная группа : средняя.

Разработчик:

воспитатель Полухина Ю. С.

с. Поспелиха

2018г

Тема: «Свойства бумаги»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать связную диалогическую и монологическую формы речи. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать развитию социальных навыков и умений: слушать других, уважать мнение сверстников, отстаивать собственное мнение;

- воспитывать бережное отношение и интерес к книгам. Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать зрительно-моторную координацию;

Цель: – Научить детей с помощью разнообразных приёмов определять свойства бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит).

Образовательные задачи: формировать интерес к экспериментам, активизировать познавательную деятельность.

Развивающие задачи: развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику, творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью.

Методы и приемы:

- наглядные: ИКТ презентация «Как появилась бумага»

- словесные: отгадывание загадки, ситуативная беседа, объяснение, вопрос, художественное слово, дидактическая игра

«Бывает – не бывает».

- практические: сравнение, тактильное обследование предметов, проблемная ситуация.

-основные формы организации практической деятельности детей - технология личностно – ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии, технология игры игровые приёмы, поощрение.

Словарная работа:

- активный словарь: древесина, бумага

- пассивный словарь: береста, пергамент.

Материалы и оборудование: бумага писчая на каждого ребёнка, ножницы, ёмкости с водой по количеству детей, цветная бумага, клей, подарки для творчества, спички, металлический поднос.

Организационный момент, начало занятия включающие:

- Настрой детей на участие в ООД:

- вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов;

- создать доброжелательную атмосферу.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Высказывают своё желание сотрудничать.

Разгадывают загадку. Приветствие.

Загадка: Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдёт, там заметку кладёт.

2. Основная часть занятия.

Создавать условия для формирования устойчивого интереса к книгам как источнику знаний; активизировать познавательную деятельность, развивать индивидуальные творческие способности.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ответы детей (лист бумаги). Беседе о бумаге.

- Ребята посмотрите, что я держу в руках?

- Да это обыкновенный лист бумаги, на котором вы любите рисовать.

А вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что же такое береста?

Береста – это наружная часть берёзовой коры. Писать на бересте было неудобно.

Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент.

Но прошло время, и появился новый материал – бумага.

- Как вы думаете, из чего изготавливают бумагу?

Если дети затрудняются, обратиться к загадке.

«В шубе летом, а зимой раздето». Презентация «Как появилась бумага».

Предположения детей.

Слайд №1 (Береста).

Слайд №2 (Пергамент) Слайд №3 (Бумага)

Ответы детей (из древесины).

Ответы детей.

Дети догадываются, что её надо потрогать.

Дети гладят листы бумаги ладонью, ощупывают её. Делают вывод, рассказывая о свойствах бумаги.

Дети выполняют последовательно все операции с бумагой и делают вывод, что бумага – не прочный материал.

Ответы детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага не прочный материал. - А вы знаете, что делают из древесины?

- Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу и многое другое.

Делают бумагу на бумажной фабрике.

- Давайте мы с вами немного поэкспериментируем с бумагой. Посмотрите на лист бумаги.

- Какая она? Как определить, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая?

Аккуратно обращайтесь с бумагой, чтобы не порезаться о её края.

- Какая бумага?

- Давайте разорвём бумагу. Что произошло?

- Разрежем ножницами. Что происходит?

- А сейчас я предлагаю вам постирать. Положите бумагу в ванночку с водой. Что происходит с бумагой? Да, она размякла и рвётся в руках.

- Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Бывает – не бывает».

- Я буду называть вам предметы со словом бумажный, а вы, если такой предмет изготавливают из бумаги – показывайте мне листочек бумаги, а если не

Слайд№4 Слайд №5

Опыт №1

Опыт №2

Дети показывают или прячут лист бумаги.

Дети: - Бумага скрипит, шуршит.

Вывод: при смятии бумага издаёт звуки.

Выполняют движения по показу.

Дети: Склеить.

Работа по склеиванию бумаги.

Вывод: бумажные предметы можно склеить.

Ответы детей: подуть на неё. изготавливают – листочек прячьте.

Бумажная книга, бумажный стул, бумажный кораблик, бумажное полотенце, бумажная обувь, бумажное пальто, бумажная газета.

- Как вы думаете, может ли бумага «петь», издавать звуки? Давайте проверим. Возьмите в руки бумагу и попробуем её «постирать».

Что вы слышите?

Верно, бумага шуршит.

- Славно мы с вами потрудились, много узнали о бумаге, пора бы и отдохнуть.

Мы бумагу рвали, рвали, Мы бумагу мяли, мяли Так что пальчики устали. Мы немножко отдохнём И опять её порвём.

- Продолжим наши исследования. Для этого опыта нам понадобится цветная бумага и клей.

Что можно сделать с этими материалами? Проверим?

- Скажите, а может ли бумага летать? Как это проверить?

Подуйте на свои бумажные ленточки, чтобы получился

Опыт №3

Физическая минутка.

Опыт №4

«Склеивание бумаги»

Опыт №5 «Летающая бумага»

Дети дуют, разноцветные полоски разлетаются повсюду.

Вывод: бумага лёгкая, поэтому, когда дует ветер, она летает. ветерок.

3. Заключительная часть занятия:

- усвоение детьми нового образовательного содержания – активность, заинтересованность, ответы на вопросы воспитателя.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

При помощи педагога дети делают вывод:

1. На бумаге можно писать, рисовать.

2. Бумага боится воды.

3. При смятии - издаёт звук.

4. Бумагу можно склеить.

5. При ветре бумага разлетается. - Ребята, мы с вами проделали большую работу, чтобы выявить качества (свойства) бумаги. Давайте вспомним, какая бывает бумага, что с ней можно делать и подведём итог своих исследований.

- Вы просто молодцы!

- На память о нашей исследовательской работе я дарю вам бумажные медали.

Публикации по теме:

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД