МААМ-картинки

Конспект сюжетно-игрового занятия «Сказка мудрого колоска» в старшей группе

Светлана Балашкевич
Конспект сюжетно-игрового занятия «Сказка мудрого колоска» в старшей группе

Программное содержание:

дать детям знания о значении взаимосвязи в природе, способе жизни насекомых и птиц летом;

-раскрыть содержание понятий- добро, добрые поступки, их влияние на настроение и чувства людей. Объяснить детям, что только добрые дела оставляют хороший след на земле;

-закрепить знания детей о том,как появляется хлеб и какая сложная дорожка труда к нему;

Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия „Сказка мудрого колоска“ в старшей группе» размещена в разделах

-продолжать знакомить детей с произведения В. А. Сухомлинского, понимать их содержание, уметь давать оценку поведению персонажей сказок, критически относиться к высказываниям товарищей, формировать свои мысли, используя весомый аргументы;

-упражнять в счёте в пределах 6 и соотносится число с количеством предметов;

-развивать память, внимание, логическое мышление.

- Воспитывать желание любить родную природу, быть чутким, внимательным, всегда делать добро, уметь его защитить.

Оборудование: сундук с колоском; видео- иллюстрации; "муравейник"," капельки росы"; произведение В. А. Сухомлинского "Ковер-самолет";цветы, зернышки пшеницы, кукурузы и горох; иллюстрированный материал к игре "От зернышка к хлебушку"

Предварительная работа:чтение произведений В. А. Сухомлинского "Ковер- самолет", изготовление цветов, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по их содержанию, разучивание тематических игр.

Ход занятия.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья

В мир удивительных историй,

Со мной идти готовы? Да!

Воспитатель: Дети, сегодня утром я увидела волшебный сундучок. Заглянула в середину и решила, что и вы захотите увидеть такое чудо. Хотите?Но покажу я вам его не сразу. Вы должны сами отгадать, что там. Для этого попробуйте задать мне такие вопросы, отвечая на которые, я смогла бы вам сделать подсказки. Возможные вопросы:

Какого он цвета? (желтый); Он круглый (нет, продолговатый);Его можно есть? (Да, но не сырым);С ним можно играть?; А что с ним можно делать? ;Он колючий?; А из какого материала он сделан?

Дети отгадывают, что это колосок. Воспитатель открывает сундук и достаёт колосок.

Колосок : Доброе утро, ребята! Я так хотел попасть именно к вам, поговорить с вами, рассказать вам что- то интересное. Ведь я не простой колосок. Меня называют мудрым колосков. Почему? Потому, что я знаю очень много мудрых сказок, сколько не знает ни кто.

Воспитатель: Хватит хвалиться колосок. Расскажи нам хоть одну мудрость сказку. Воспитатель от имени колоска рассказывает сказку, сопровождал видео показом.

Сказка от колоска.

Выросла среди поля молоденькая берёзка. Ну настоящая красавица! Её подружки росли среди деревьев в лесу, а она, будто королева, стояла среди молодых колосьев пшеницы. Как- то один маленький колосок спросил у берёзки :

-Не грустно ли тебе одной среди поля? Ты ни с кем не хочешь разговаривать, дружить; отгоняешь птичек, чтобы они на твои веточки не сломали; ругаешь ветер, чтобы листья не срывал; даже дождик не благодаришь за водичку, а солнце за его тепло. Целыми днями хвастаешься своей красотой. Да разве ж это главное? А берё зка ему отвечает: Что ты понимаешь, маленький. Посмотри на себя- едва заметный среди своих родственников, какая от тебя польза. А я все ваше поле колосьев украшаю. Вот осенью соберут урожай, и тебя не станет, а я годами буду любоваться собой.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, верно, ли думает берёзка? Почему? Хорошо ли заботиться лишь о себе, своей красоте, не замечая вокруг никого? Может ли гордость и красота быть важнее, чем добро, сердечность?

Игра " Ручеек"

Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег,

Превратились капельки в ручейки- дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег,

Потом в прозрачной лежите лежал,лежал, лежал (Дети приседают- и "засыпают",

Вот снова он помчался в скачать и громко зажурчал (подскоки,

Увидел речку- прыг туда (прыжки вперёд)

И сразу замолчал (Дети садятся на ковер).

Колосок продолжает сказку :

Как- то утром берёзка заметила, что к колоску подполз муравей, залез на его тоненький стебель и с совсем крохотного листочка стал собирать капельки росы. Потом поблагодарил колосок и быстро побежал дальше.

Воспитатель: Дети, а зачем же муравьи капельки росы? Давайте поможем всем муравьям на этом поле напиться утренней росы.

Дидактическая игра " Росинки для муравья ". На ковре стоит муравейник из бумаги, на котором изображены цифры 1,2,3,4,5,6, а отдельно капельки росы и карточки с точками, указывающие число. Дети считают точки на карточке, берут столько капельки росы, сколько точек у них на карточке, опускают капельки росы в соответствующие окошки с цифрами на муравейник. Свои ответы объясняют, доказывают правильность.

Колосок продолжает :

Потом прилетел воробей и попросил зёрен для своих патентов. Радовался колосок от того, что кому-то нужен, что кто-то ждёт его помощи. А берёзка все не могла понять, почему колосок радуется?

Опять колосок обратился к берёзке :

-Красавица, не будь такой гордой. Если бы ты знала, какой я счастливый, что у меня столько друзей, что я им нужен. Я хочу, чтобы и ты была такой счастливой.

- И, что ты предлагаешь?

Воспитатель:Дети, а как, по вашему мнению, что предложил ей колосок? А чтобы вы посоветовали ему?

Колосок : я посоветовал

-Помоги одной молодой птичьей семье построить гнездо на твоих веточка. Позволь им это сделать, и ты почувствуешь, что такое счастье, радость, тепло. Долго думала берёзка, и все- таки решила позволить птичка построить гнездышко. Прошло немного времени и вылупились из яичек птенцы, научились громко петь. Не заметила берёзка, как ей стало весело жить с птичками. Они даже охраняли её веточки и листочки от вредных насекомых. Прошло некоторое время, решила поблагодарить берёзка колосок за ценные советы, и впереди себя увидела большую машину-комбайн. Берё зка крикнула:

- Не надо, оставьте этот колосок, не трогайте золотое зерно. Это мои друзья.

Воспитатель:Дети, а правда ли, что с колоском случится что-то плохое?Как вы считаете? Давайте вместе поиграем в игру и объясним берёзка, чтобы она не волновалась за своего друга.

Игра " От зернышка к хлебушку "

Колосок : так и превратился колосок на вкусный хлебушек, а берёзка стала доброй и нежной.

Воспитатель:Спасибо тебе мудрый колосок за твою сказку. Я уверенна, что наши дети поняли: делать добро-главное в жизни. Маленький колосочек помогал птичкам, насекомым, из него испекли вкусный хлеб для людей. И именно от этого он был счастлив, о нем долго будут вспоминать. И вы, я уверена, будете делать добрые дела, чтобы оставить после себя добрый след. А теперь колосочек дарит вам свои зернышки, чтобы вы смогли их посадить, ухаживать за ними, вырастить много желтеньких колосочков, как он сам. А позже соберёте урожай и накормите птичек на улице. Они будут благодарны вам.

До свидания, колосок!

Произведение В. А Сухомлинского "Если бы у меня был ковёр- самолет "

Далеко за морем, в высоких горах, растёт волшебный цветок. Расцветает он ранней весной и цветёт целое лето, вплоть до поздней осени. У этого цветка одна удивительная особенность: он очищает воздух. Кто дышит воздухом вблизи этого цветка, тот никогда не болеет.

Если бы у меня был Ковер-самолет, я бы полетел за море, опустился бы в горах и нашёл этот волшебный цветок. Я бы собрал его семена и привёз домой. Я бы раздал всем людям по семечку. Чтобы у всех вырос волшебный цветок. Чтобы не было ни одного больного человека. Чтобы люди жили долго-долго и не болели. Моя бабушка часто болеет. Я бы подвёл её к волшебном цветка, она бы подышала целебным воздухом и навсегда бы вылечилась.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия «Сказка мудрого колоска» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2021 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД