Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Пахтаева Марина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Конспект сюжетно - ролевая игра «Больница».

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

1. Расширять знания детей о работе врача;

- Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп)

- Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей)

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи)

-Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

2. Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы.

- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

3.- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- Формировать внимательное отношение к заболевшему.

Оборудование и материалы:

- детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, и. т. д);

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры.

- плакат с рисунками.

Предварительная работа с детьми:

-Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»

- Беседа на тему: «Поход к врачу в поликлинику» :

(показать детям детский набор «Больница» и спросить:

. кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

. что делает врач?

. А как врач использует эти предметы?

(шприцем… делает уколы)

(термометром…измеряет температуру)

(бинтом…перевязывает рану)

(фонендоскопом…слушает работу сердца и легких)

. к какому врачу вы пошли бы на прием? (к доброму, к приветливому)

- Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- Обучение игровым приемам.

Ход игры:

1. Приемы создания интереса к игре:

В:(обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке)

«Игрушки почему-то плачут, что же у них произошло»? (ответы детей)

В:(читает стихотворение)

«Наши куклы заболели,

Утром даже не поели,

Еле глазки открывают

Не смеются, не играют,

Целый день они молчат,

Даже «мама» не кричат».

В: (сообщает детям, что игрушки заболели и задает вопросы) :

- Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели? (ответы детей)

-Скажите, а к кому вы обращаетесь за помощью, когда болеете? (ответы детей)

- Вот и наши игрушки надо отвести в поликлинику к врачу.

В: - Открыта больница для всех людей и зверей, идите лечиться в нее поскорей.

2. Сговор на игру.

Предложить детям поиграть в игру «Больница». Кто-то будет врачом? кто-то медицинской сестрой, которая будет помогать врачу, принимать больных? Остальные ребята будут пациентами. А потом поменяемся ролями. В соответствии с выбранной ролью воспитатель вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице : врач- принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медсестра- выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.

3. Приемы обучения игровым действиям.

Воспитатель в роли медсестры выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде чем войти, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит. Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки и уколы. Медсестра ему помогает. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.

Витамины нам полезны

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде

Ты из фруктов, овощей

Получай их поскорей.

Окончание игры : Воспитатель благодарит детей за интересную игру.

В: - В какую игру мы сегодня играли? А что мы делали? А здоровье надо беречь? Как можно сберечь свое здоровье и что для этого нужно делать?

Дети: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД