Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Благоустройство двора» в старшей группе

Елена Кожокарь
Конспект сюжетно-ролевой игры «Благоустройство двора» в старшей группе

Цель: создание условий для формирования социально-правовой компетентности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Задачи:

Образовательные: создавать игровые ситуации, на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Расширять знания детей о благоустройстве придомовой территории, желание сделать ее лучше. Расширять знания детей об особенностях труда озеленителя, дворника, строителя, дорожных рабочих. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей. Расширить активный словарь детей (управляющая компания, благоустройство территории).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Благоустройство двора“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, внимание, логику, творческое мышление, инициативу, самостоятельность, коммуникабельные качества.

Воспитательные: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей в сфере ЖКХ, доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми, основанные на сотрудничестве. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями водителя, озеленителя, дорожного рабочего, строителя, дворника, слесаря. Рассматривание иллюстраций нашего города, фотографии дворов детей. Дидактические и настольные игры: «Кому, что нужно для работы» «Назови профессии», «Парные картинки», лото «Десятое королевство профессий», игра на липучках «Одевашка», магнитная игра «Сортируем мусор», «Береги природу». Конструкторские игры: «Собери инвентарь дворника по схеме», «Транспорт из Лего», «Моя любимая профессия» конструирование из наборов Фребеля. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А, что у вас?»; Б. Заходер «Монтёр»; О. Емельянова «Столяр», «Строитель», «Уборщица»; Мошковская Э. «Я тоже буду шофёром); Собакин Т. «Будущая профессия»» Карпова И. Серия «Кем быть?». Посещение с родителями «Мастерславля»-город мастеров.

Оборудование:

Клумбы, муляжи цветов, травы; макет дома из конструктора Полидрон «Гигант» и большого конструктора «Лего»; Вывеска: Управляющая компания «Ваш дом». Вывеска название улицы и номер дома; жилетки по профессиям, каски, перчатки, садовый инвентарь и оборудование, строительные инструменты, ведра, мусорные баки, мешки, мусор, грузовые машины, черный картон (имитация асфальта, конструктор Лего-дупло, деревянный, Полидрон «Малыш» схемы постройки, малярный скотч.

Ход игры:

Воспитатель: Какие новостройки мы построили на прошлом занятие. Опишите их?

Ответы детей: новые, большие, многоэтажные, кирпичные, панельные, красивые.

Воспитатель: территория вокруг домов какая? Как вы думаете, чего не хватает?

Ответы детей: некрасивая, грязно, нет цветов, нет дорог, не где играть и гулять.

Воспитатель: что нужно сделать, что бы стало красиво и уютно.

Ответы детей: надо построить детскую площадку, посадить деревья и цветы, положить асфальт.

Воспитатель: А вы хотите благоустроить территорию нашего двора, и поработать в службе ЖКХ?

Ответы детей: да! Хотим!

Воспитатель: тогда, я приглашаю вас в Управляющую компанию жилищно- коммунального хозяйства «Ваш дом»

Воспитатель: Для благоустройства придомовой территории нам нужны: директорам УК, дорожные работники, дворники, строители, озеленители. Выбирайте, кем хотите быть. (дети выбирают профессию, надевают соответствующие профессиям жилетки, берут необходимые атрибуты. Не выбравшие себе профессию, становятся жителями дома.)

Игровые действия строителей:

выбор объекта строительства. выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство детской площадки. Сдача объекта.

Игровые действия озеленителей:

оформление клумб, цветника. Посадка цветов, деревьев, газона. Ухаживание за растениями.

Игровые действия дорожных работников:

привоз, укладка асфальта, тротуарной плитки. Разметка участка парковки. Сдача объекта.

Игровые действия дворников:

уборка территории от мусора, его сортировка.

В конце игры директор УК проходит вместе с жителями и осматривает, как изменился их двор, что для этого сделали сотрудники ЖКХ.

Итог игры

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли? Кем вы сегодня были? Что вы делали?

Ответы детей: «Благоустраивали двор», работали в ЖКХ. Были строителями, дворниками, дорожными рабочими, озеленителями. Делали территорию дома красивой, уютной, удобной, благоустроенной.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Благоустройство двора» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 20:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД