Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин кондитерских изделий «Сластёна» (7 фото)

Ирина Припускова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин кондитерских изделий «Сластёна»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин кондитерских изделий «Сластёна»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).

Название: магазин кондитерских изделий «Сластёна».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять ранее полученные знания о труде взрослых в магазине;

• учить выполнять соответствующие игровые действия;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин кондитерских изделий „Сластёна“» размещена в разделах

• совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры.

Развивающие:

• обогащать словарь, развивать речь;

• способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре;

• вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

• воспитывать уважительное отношение к трудящемуся человеку;

• воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Игровой материал:

• маркер игрового пространства;

• прилавок (стол);

• таблички (закрыто, открыто, касса, обед, сладости);

• витрина – холодильник;

• муляжи продуктов;

Фото «Сластёна»

• коробочки для раскладывания товара;

• ценники;

• касса;

• весы, гирьки;

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин кондитерских изделий - фото

• спецодежда для продавца;

• деньги;

• сумки;

• кошельки;

• столик и стулья;

• тарелки, чашечки и ложечки;

• скатерть, салфетница.

Игровые роли:

продавец – кассир: помогает выбрать необходимый товар, считает сумму покупки, берет деньги, выдает сдачу;

покупатель: выбирает товар, оплачивает его, берет сдачу;

кондитер: изготавливает товар для последующей продажи.

директор магазина: следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей, доводит информацию до покупателей путем объявлений.

Предварительная работа:

Обогащение жизненного опыта:

Беседа «Труд продавца».

Целевые ориентиры: ребенок вовлечен в общение со взрослыми и сверстниками; имеет представление о профессии «продавец», труде продавца, знаком с его конкретными трудовыми операциями; имеет представление о значении труда продавца; обогащены и расширены представления об окружающем, в частности о работнике торговли; уважительно и доброе отношение к людям данной профессии; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы по теме беседы, владеет диалогической речью, способен выражать свои мысли.

Чтение Н. Кнушевицкой «Продавец».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к чтению, правильно воспринимает содержание стихотворения; проявляет положительные эмоции по отношению к профессии «продавец».

Беседа «Правила поведения в магазине».

Целевые ориентиры: вовлечен в процесс общения со сверстниками и взрослым; знаком с правилами поведения в общественных местах, в частности в магазине; проявляет любознательность, задает вопросы по теме беседы; проявляет уважение к сверстникам, выслушивает их ответы, не перебивает.

Чтение Л. Разумовой «Продавщица».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к чтению стихотворения; расширены представления о труде продавца, знает о том, что в одном магазине можно приобрести разный товар.

Экскурсия в магазин (наблюдение за работой продавца и действиями покупателей).

Целевые ориентиры: обогащены детско – родительские отношения совместной деятельностью; расширены представления о трудовых действиях продавца магазина; знаком с понятием «ассортимент товара»; активизация словаря; вызвано положительное отношение к профессии «продавец»; знаком с культурой поведения в общественных местах; проявляет интерес к трудовой деятельности взрослых.

Обогащение игрового опыта:

Дидактическая игра «Разложи товар на прилавке».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к дидактическим играм, придерживается правил игры; различает и называет предметы по признакам, классифицирует их; имеет представление о том, что значит «товар одной категории»; располагает соответствующий товар по определенному признаку и в соответствии с игровой задачей (отделы «Игрушки», «Продукты», «Одежда» и т. п.); обогащен игровой опыт по сюжетно – ролевой игре «Магазин».

Дидактическая игра «Назови действия» («Чем занимаются продавец и покупатель?»).

Целевые ориентиры: проявляет интерес и желание играть в игры; умеет правильно подбирать соответствующие продавцу и покупателю действия; правильно согласует глаголы с существительными, подбирает соответствующий предлог; активно использует полученные навыки в сюжетных играх; развиты коммуникативные навыки; проявляет интерес и уважение к профессии «продавец».

Словесная игра «Вежливые слова».

Целевые ориентиры: знаком с образцом общения продавца с покупателем, имеет представления о культуре поведения в общественных местах; обогащен игровой опыт; играет, соблюдая правила; готов к принятию роли продавца.

Дидактическая игра «Какие предметы помогают продавцу в работе?».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к играм; закреплены названия предметов, используемых продавцом в работе, и выполняемые с этими предметами действия; умеет классифицировать предметы, выбирает только те атрибуты, которые использует продавец; знает названия и назначения атрибутов других профессий, называет эти профессии; вызвано уважительное отношение к людям разных профессий.

Дидактическая игра «Укрась витрины магазина».

Целевые ориентиры: проявляет интерес и желание играть в дидактические игры в соответствии с правилами; принимает игровую задачу; группирует предметы на основе общих признаков; проявляет доброжелательные отношения в роли продавца; стремится к совместным играм.

Игра – ситуация «Купим продукты для праздничного стола».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к совместным играм; объединяет в игре несколько сюжетов («Семья» и «Магазин»); стремится к самостоятельному распределению ролей, действует в соответствии со своей ролью; способен к моделированию диалога; формируется дружеское отношение к партнерам по игре.

Приемы организации детей.

При организации детей применялись:

прием косвенного воздействия через обогащение жизненного опыта детей, внесение игрового материала и создание игровой обстановки до начала игры;

прием прямого руководства через участие педагога в сговоре детей, оказание помощи и разъяснений по ходу игры.

Дидактические средства: оборудование для самостоятельных игр.

Ход игры.

1. Приемы создания интереса к игре.

Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Действительно, в сюрпризе всегда есть элемент неожиданности. Посмотрите, какая у меня большая коробка и она не пустая. Я думаю, вы уже очень хотите ее открыть и заглянуть во внутрь…

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (торт)

Педагог достает из коробки торт, дети рассматривают его.

Ребята, а где можно купить торт? (ответы детей).

А в каком магазине можно купить торт и другие сладости? (ответы детей). Правильно, а все что продается в этом магазине называется «кондитерскими изделиями». Давайте рассмотрим, какие кондитерские изделия есть в моей коробке.

Дети рассматривают изделия, называют их.

Фото №1 Возрастная группа старшая группа лет

2. Сговор на игру.

Молодцы ребята. А сейчас я приглашаю вас в магазин кондитерских изделий «Сластёна».

Как вы думаете, люди каких профессий работают в нашем магазине? (продавец – кассир, кондитеры).

Дети рассказывают трудовые функции продавцов и кондитеров, затем вспоминают инструменты.

Вы все правильно рассказали. А теперь давайте вспомним, какое оборудование нам понадобится в нашем магазине? (прилавок, витрина – холодильник и т. д.).

Фото №2 Название магазин

А что необходимо иметь покупатель, чтобы совершить покупку? (кошелек, сумку или пакет, деньги).

Фото №3 Знакомство с профессией кондитерских изделий Сластёна

Дети (продавцы) расставляют прилавок, витрину, таблички, весы и кассу, раскладывают товар и ценники.

Фото №4 Цель формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

Дети (кондитеры) оборудуют место для приготовления кондитерских изделий.

Дети (покупатели) подбирают необходимые атрибуты – сумки, кошельки, деньги.

Педагог напоминает детям во время игры сопровождать свои действия речью, доводить взятую роль до конца, вспомнить проигранные ранее сюжеты и посещение магазинов с родителями.

3. Игровые действия.

Приемы поддержания и развития игры.

Педагог в роли директора магазина проводит церемонию открытия. В ходе игры следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей.

Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Педагог в роли директора магазина вежливо напоминает посетителям, что нужно здороваться, всегда улыбаться, соблюдать чистоту и порядок. Так же поощряет детей за вежливость, за роль взятую ребенком («Уважаемые посетители! Я хочу вас познакомить с продавцом (имя ребенка) и выразить огромную благодарность за вежливое обращение к покупателю»).

4. Окончание игры.

Директор магазина сообщает, что наступил вечер и магазин закрывается и предлагает выбрать путем голосования лучшего продавца, кондитера и покупателя.

Директор опрашивает с начало продавцов и кондитеров, что им понравилось, в чем были затруднения, а затем покупателей. Предлагает посетить кондитерский магазин на следующий день.

Педагог благодарит детей за выполнение ролей и вежливость во время игры, благодарит за то, что смогли пойти на компромисс и не вступали в конфликт.

Примерные варианты проигрывания игры в последующем.

• Кафе – магазин «Сластёна» (развитие сюжета через введение новых ролей - официант);

• Доставка товара в магазин (развитие сюжета через введение новых ролей: грузчик, шофер);

• Супермаркет (отдел сладостей);

• Кондитерская фабрика (создание игровой ситуации с организацией фабричных цехов и введением новых ролей: тестомес, кладовщик, кондитер, упаковщик, директор фабрики, грузчик, шофер);

• День рождение (объединение игра «Семья» и «Магазин»).

• День рождение празднуем в кафе (объединение сюжетов «семья» и «Магазин» и введение новой роли – аниматор).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Продукты» Сюжетно- ролевая игра в средней группе магазин «Продукты» Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. учить.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин». Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Задачи: Образовательные: 1) приучать детей распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.   Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин» Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе План – конспект организации сюжетно – ролевой игры Тема: «Магазин игрушек» Возраст детей: 4-5 лет Программные задачи: Образовательная:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» План-конспект игровой деятельности Для детей среднего дошкольного возраста: «В магазин за подарками» Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин кондитерских изделий «Сластёна»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 16:09
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД