Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе

Тамара Аубакирова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе

Цель: ознакомление детей с понятием «Супермаркет».

Образовательные:

• сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний;

• передавать в игре трудовые действия работников супермаркета;

• способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми.

Развивающие:

• развивать диалогическую форму речи;

• развивать воображение внимание;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность;

• воспитывать готовность прийти на помощь;

• воспитывать уважение к труду работников супермаркета.

Приоритетная образовательная область: сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Магазин», рассматривание картинок, отгадывание загадок, чтение рассказав и сказок, дидактическая игра «Магазин».

Форма организации деятельности: групповая

Оборудование и наглядный материал:

• вывеска «Супермаркет»,вывеска отделов: «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Бытовая химия», «Кондитерские изделия», «Мясная гастрономия», «Рыба»;

• муляжи конфет, шоколада, печенья, фруктов, овощей, бейджики, столы-прилавки, кассовый аппарат, весы, упаковочный материал, корзинки для товара, сумки, деньги, кошельки.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель.

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

Дети: Продуктовый, магазин игрушек.

Воспитатель: Промтоварный, мебельный, магазин канцелярских товаров, бытовой техники, книжный магазин. А есть ли такой магазин,в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради.

Дети: Да.

Воспитатель: А ведь такой магазин существует на самом деле! Как вы думаете, как он называется.

Дети: Супермаркет.

Воспитатель: Хорошо, как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина.

Дети: В супермаркете товары можно выбирать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно ребята. Товары в супермаркете мы выбираем сами и кладем их в корзину или тележку. А как вы думаете для чего нужна тележка в супермаркете.

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.

Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров,но и некоторые услуги: например, корзины, камера хранения, тележки (обратить внимание на фото). В камерах хранения люди могут оставлять пакеты и сумки. А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько. Как вы думаете почему?

Дети: Много людей.

Воспитатель: Правильно, ребята обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет быстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс. Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат в холодильниках, на полках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешние вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт). Супермаркет разделен на отделы.Каждый отдел имеет название: «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Отдел мясной гастрономии», «Отдел игрушек». Как вы думаете для чего?

Дети: Что бы человек находил тот товар, который ему нужен.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте поговорим о том, кто работает в супермаркете. Может вы знаете?

Дети: Продавцы, кассир.

Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают, кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Так же ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по путик кассе. А теперь давайте вспомним, какие волшебные слова мы будем говорить в магазине?

Дети: Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, спасибо, до свидания!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Супермаркет». Давайте распределим роли с помощью считалки.

По ходу игры дети выполняют свои роли.

Администратор:Объявляет по радио: «Супермаркет открыт».

Продавец: Вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит сколько стоит.

Покупатель: Здравствуйте, где у вас находиться прилавок с хлебом?

Продавец: Пройдите, пожалуйста за мной, вот.

Покупатель: Спасибо, сколько стоит хлеб.

Продавец: С вас 10 рублей, оплатите пожалуйста в кассу.

Покупатель: Спасибо, до свидания.

Кассир: Считает общую сумму покупки.

С вас 20 рублей, за две булки хлеба.

Покупатель: Возьмите пожалуйста деньги.

Кассир: Принимает деньги, за товар, выдает сдачи, чек и пакет (по желанию покупателя)

Спасибо за покупку.

Охранник: Следит за порядком, смотрит чтобы люди не прятали товар.

Администратор по радио объявляет о новом поступлении товара, предлагает покупателям купить его.

В продажу поступил большой ассортимент молочной продукции: мягкий творог «Данон», завтрак «Данон», отборное пастеризованное молоко «Простоквашино», йогурт с наполнением бисквит «Маша и Медведь».

Администратор по радио предупреждает: Рабочий день в супермаркете заканчивается, предлагаем определиться со своими покупками и посетить наш супермаркет завтра.

После того, как «Супермаркет» закрылся, и покупатели покинули магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали со своими покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливы. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны. Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Дети: Да!

Воспитатель: На память о сегодняшней игре я хочу вам подарить детские книжки раскраски, которые продавались в нашем супермаркете.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2021 в 17:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...