МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР 5–7 лет «Поход в лес»

Ирина Колесникова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР 5–7 лет «Поход в лес»

Возрастная группа: разновозрастная с ЗПР (5-7лет).

Место проведения: групповая комната, физкультурный зал.

Продолжительность: 20-25минут.

Цель: Познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Прогулка в лес»

Задачи:

• Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.

• Способствовать возникновению ролевого диалога.

•Содействовать обогащению социального опыта детей (правила поведения человека в природе).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР 5–7 лет „Поход в лес“» размещена в разделах

Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка, искусственные ёлочки, корзины, мусор, пакет для мусора, муляжи- грибы, ягоды удочки, котелок (каска-предмет — заместитель, кукольная посуда, складной стульчик для рыбалки, магнитофон с записью звуков природы, детские стульчики, конструктор (хворост для костра – предметы-заместители. шишки), счетные палочки (спички), плакаты с природой, аптечка.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка»; знакомство с растениями и животным миром родного края; прогулки в лес; наблюдения за миром растений и животных; чтение экологической сказка о мусоре, загадок о мире растений и животных; беседы о правилах поведения в лесу, на природе.

Словарная работа: привал. Игровые действия:

• Прогулка в лес до места назначения.

• Выбор полянки для привала.

• Распределения обязанностей (сбор хвороста, разведения костра, ловля рыбы, приготовление еды на костре, приём пищи).

• Исправление проблемных ситуаций (собрать шишки, мусор)

• Отдых.

• Сбор в обратный путь, уборка территории.

• Обратный путь.

Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка.

Ожидаемый результат:

• Отражение в игре впечатлений о досуге людей.

• Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.

• Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, давайте играть в туристов.

- Куда мы можем отправиться? Как туристы.

Дети:

- На озеро, на речку, в Турцию, в лес и т. д.

Воспитатель:

-На озере сейчас холодно, в Турцию билеты нужны. Может в лес отправимся? Там красиво сейчас.

Дети: Давайте

Воспитатель: Знаете, ребята, я так давно не ходила в поход, что даже и не помню что же для этого нужно? Может быть кто-то из вас ходил в поход и знает что нам надо взять с собой?

Дети: рюкзаки, палатка, спички, продукты, аптечка и т. д.

Воспитатель: - Столько много вещей нужно, что ж давайте собираться, несите необходимые нам вещи на стол.

Дети несут вещи на стол из шкафа

Воспитатель: - Как же нам столько вещей унести все сразу?

Дети: -Нужно все сложить в рюкзак.

Воспитатель: -Давайте я буду держать рюкзак, а вы по очереди будете туда складывать вещи со стола и говорить зачем они нам понадобятся в походе.

Дети: - Спички, чтобы разжечь костер, корзинка для грибов, удочка чтоб ловить рыбу и т. д.

Воспитатель: - Все готовы? Отправляемся. А как нам попасть в лес?

Дети: - Поехать на машине, пойти пешком.

Воспитатель: - А может, мы пойдём пешком.

Дети – Да (соглашаются)

Воспитатель: - Смотрите ребята, вот тропинка, пойдемте по ней.

Дети: Давайте

Воспитатель: - Ой, тропинку завалило камнями, как нам пройти дальше?

Дети: - Обойти, перелезть, разобрать

Воспитатель:- Наверное, будет лучше если мы разберем завал, тогда смогут пройти все дети

Дети разбирают завал

Воспитатель: - Молодцы! Пойдемте дальше. Смотрите, вон за ручьем какая хорошая полянка. Как туда попасть?

Дети: -Переплыть, построить мост.

Воспитатель: А из чего можно построить мост? Может, что - то есть рядом, давайте поищем. (Находим Физкультурную лесенку.) Смотрите, какой замечательный мост у нас получился!

Во время перехода через мост воспитатель роняет спички в воду.

Воспитатель: - Ребята, я уронила спички в воду. Как же мы будем костер разводить?

Дети: - Потрем палочки друг о друга, найдем камни, чтобы высечь искру.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, хорошая полянка, остановимся здесь?

Дети: -Да

Воспитатель: -Ребята, в лес мы пришли, а что же делать то дальше будем?

Дети: -Нужно:

-развести костер

-поставить палатку

-отравиться на рыбалку

-приготовить уху

-собрать грибы

-собрать ягоды

Воспитатель: - Ой, смотрите. Бутылку то мы под воду взяли, а воды набрать забыли. Что же делать?

Дети: - Набрать воду в реке, из родника.

Воспитатель: - Давайте я пойду за водой. Кто со мной? А кто еще что делать будет?

Дети распределяют роли. Самостоятельная игра детей.

Воспитатель: - Как хорошо мы отдохнули! Предлагаю уже возвращаться в детский сад.

Дети: -Да, давайте возвращаться.

Воспитатель: - Как много мусора осталось после нашего отдыха.

Дети: - Нужно убрать за собой весь мусор.

Дети убирают мусор и собирают вещи.

Воспитатель и дети идут по тропинке, возвращаясь в детский сад

Вот мы и вернулись.

После окончания игры предлагаю сделать выставку из рисунков о походе.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР 5–7 лет «Поход в лес»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 10:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД