Получи документы

Конспект сюжетно -ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе

Эльвира Мартынова
Конспект сюжетно -ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

* Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, отоларинголог, хирург, педиатр, регистратор, стоматолог, невропатолог, о содержании труда медицинских работников.

* Способствовать освоению ребё нком социальных ролей: врач, пациент, медицинский регистратор.

* Формировать умение творчески развивать сюжет игры : самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания из наблюдений, книг, рассказов взрослых

Публикация «Конспект сюжетно -ролевой игры „Поликлиника“ в подготовительной группе» размещена в разделах

* Воспитывать уважение к различным профессиям

Предполагаемая игра: «В поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «На приеме у отоларинголога», «Забор крови», «На приеме у невролога», «На приеме у стоматолога», «На приеме у хирурга».

Игровые действия: Ребенок идет в регистратуру, берет медицинскую карточку, идет на медосмотр. Врач принимает пациента, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, измеряет температуру, смотрит горло, и т. д. После прохождения всех специалистов отдает карточку в регистратуру.

Предварительная работа: Просмотр видеоролика «В поликлинике». Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание аудиосказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности: шприцы, справки – бумаги, карты – картон, ручки, печати, лампа, пробирки, вата, бинты, аптечки, грелки, молоточки, вес ростомер, медицинские карты, телефон, компьютер.

Роли:

Педиатр, окулист, стоматолог, отоларинголог, невропатолог, хирург, медицинский регистратор, медсестра в кабинете «Забор крови», медицинские работники в лаборатории.

Руководство игрой:

Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «В поликлинике», будем проходить медосмотр перед школой. Скажите мне, пожалуйста, какие врачи проводят медосмотр?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: - Правильно. Давайте разделим роли. Кто будет медицинским регистратором?

Настя: -Я хочу!

Воспитатель: Хорошо. А кто будет отоларингологом?

Соня: - Можно я?

Воспитатель: Конечно. Кто хочет быть в роли окулиста?

Маша: Я!

Воспитатель: Кто будет невропатологом?

Артё м: Я хочу быть им!

Анжела: Зубным врачом можно мне быть?

Воспитатель: Хорошо, стоматологом будет у нас Анжела.

Полина : Можно я кровь из пальца на анализы буду брать?

Воспитатель: конечно можно! Тогда тебе понадобятся помощники в лабораторию, есть желающие?

Милена и Настя: мы!

Воспитатель: И кто будет хирургом?

Тимофей : Я хочу!

Воспитатель: вот и набрали мы медицинский персонал. Пора отправляться в поликлинику. Скажите, мне, пожалуйста, на чем можно добраться до поликлиники, ведь в обычный автомобиль мы все не влезем, нас много очень?

Дети: На автобусе

Воспитатель: Тогда нам нужен еще и водитель автобуса?

Саша: Я буду водителем!

Воспитатель: Давайте займем свои места в автобусе и отправимся в путь!

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Вот мы и добрались до поликлиники, чтобы начать медосмотр, что нам нужно взять и где?

Дети: медицинские карты в регистратуре.

Воспитатель: Правильно, вставайте в очередь за своими карточками.

Дети по одному подходят к регистратуре, берут карточки и начинают проходить медосмотр.

Яна: Здравствуйте.

Регистратор: Здравствуйте, как вас зовут?

Яна: Степанова Яна

Регистратор: Вот ваша карта, на обратной стороне есть список врачей, вам нужно всех пройти. Проходите в первый кабинет. Следующий…

Дети по одному подходят

Воспитатель: А теперь все на медосмотр. Стоматолог: Здравствуйте, на что жалуетесь? Яна: здравствуйте, я прохожу медосмотр перед школой.

Стоматолог: Давайте проверим ваши зубки. Откройте рот по шире. (Стоматолог с помощью медицинских инструментов проверяет зубы пациента) Стоматолог: у вас все хорошо. Кариеса нет. Давайте вашу карту, поставлю печать и напишу, что вы здоровы. (Стоматолог заполняет карту пациента) Стоматолог: Все, держите ваш карту, вы здоровы. Всего доброго, до свидания. Рустам сдает кровь. Рустам: Здравствуйте. Настя-медсестра: здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, вашу карту. Приготовьте безымянный палец. (Медсестра, понарошку, прокалывает палец и берет кровь и переливает в пробирку.) Настя: вот и все, держите ватку и проходите в следующий кабинет

Максим заходит в кабинет к невропатологу

Максим: Здравствуйте!

Невропатологу: Здравствуйте. Жалобы есть?

Максим: Жалоб нет, я прохожу медосмотр перед школой.

О-г: Понятно, тогда давайте Вас проверим, следите за молоточком.

Невропатолог водит молоточком, Максим следит за ним.

О-г. Поставьте ногу на ногу, проверим ваши рефлексы. (Стучит молоточком по коленке) Все прекрасно. Вы здоровы. (заполняет карту, ставит печать) Всего доброго!

Максим: Спасибо, до свидания!

Миша приходит на прием к окулисту.

Миша: Добрый день!

Окулист: Здравствуйте!

Миша: Я прохожу медосмотр, проверьте меня, пожалуйста.

Окулист: Давайте посмотрим. Закройте правый глаз и назовите, что видите на таблице. (Настя называет какие рисунки она видит на доске). Хорошо, а теперь на зовите, мне, пожалуйста какие фрукты спрятаны в рисунке.

Миша: Апельсин, ананас, яблоко…

Окулист: Все верно! Вы здоровы. (Заполняет карту, ставит печать и отдает карту)До свидания!

Миша: Спасибо, до свидания!

Артё м: на приеме у хирурга

Артё м: Здравствуйте!

Хирург: Здравствуйте! Заболели?

Артё м: Нет, я медосмотр прохожу, в школу скоро пойду.

Хирург открывает карту с рентгеновским снимком.

Хирург: У вас был ушиб?

Артё м: да

Хирург: сейчас не беспокоит?

Артё м : нет

Хирург: Тогда проверим вашу осанку, встаньте, пожалуйста. Хирург проверяет позвоночник и стопу на выявление плоскостопии) Все хорошо, теперь измерим давление. (Измеряют давление)У вас все в норме, Вы здоровы. (Заполняет карту, ставит печать)

Милена на приеме у отоларинголога.

Лор: Здравствуйте. Вы тоже медосмотр проходите?

Милена: Здравствуйте, да.

Лор: где ваша карта?

Милена отдает карту врачу.

Лор: Проверим ваши ушки, горло и нос (Лор включает лампу и с помощью инструмента проверяет). Все чисто- вы здоровы (заполняет карту и ставит печать)

Милена: Спасибо большое. До свидания!

Лор: До свидания! Не болейте!

Вика на приеме у педиатра.

Вика: Здравствуйте, я прохожу медосмотр.

Педиатр: Здравствуйте. Хорошо. Вставайте на весы (Записывает вес). Теперь измерим рост, подойдите к ростомеру и выпрямите спинку.

(Записывает данные и смотрит список прошедших врачей)

Педиатр : До свидание

После того, как все пациенты сдали кровь из пальца, медсестра Полина относит пробирки на анализ в лабораторию к Милене.

Воспитатель: Ну что, все прошли медосмотр?

Дети: да

Воспитатель: Понравилось вам?

Дети: Да

Воспитатель: Что нужно сделать с картами?

Дети: отдать в регистратуру.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с вами в сюжетно-ролевую игру «В поликлинике». Врачи, вам сложно было играть в своих ролях?

Врачи: Нет

Воспитатель: Вам понравилось?

Врачи: Да

Воспитатель: И нам очень понравилось, как вы все играли вместе. И пациенты остались довольны. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект cюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: 1. Формировать у детей умения развивать сюжет игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная.

«Поликлиника». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Цель: формировать у детей знания о различных профессиях. Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Задачи:- Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Цели: Формировать представления у детей о профессиях врача; развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Цель: Ознакомление детей с игрой «Супермаркет». Создание условий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет. Подготовительная группа Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» для детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников.

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития «Поликлиника» Конспект занятия по обучению детей сюжетно – ролевой игре в группе Компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Поликлиника» Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космос»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космос» Фотоотчёт сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Космос"Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта;.

Автор публикации:
Конспект сюжетно -ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 18:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД