Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет. Подготовительная группа

Светлана Горшкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет. Подготовительная группа

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» для детей 6-7 лет.

Подготовительная группа.

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

• Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (педиатр, окулист, лор, хирург, травматолог, стоматолог, о содержании труда медицинских работников.

• Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, работник аптеки, работник регистратуры.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для детей 6–7 лет, Подготовительная группа» размещена в разделах

• Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых

• Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, фармацевт.

Предварительная работа:

Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом) Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (медицинские карты из листов бумаги, таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-педиатра, окулиста, лор, хирурга, травматолога, стоматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, водитель скорой помощи.

Оборудование:

Детские медицинская ширма, белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, ростомер и весы и др.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Да, правильно это врач. Для чего нужен врач?

Врач – лечит людей.

В. : А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

В. : Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

В. : - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.

В. : Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом.

Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство? (в аптеке). Правильно.

В. : Ребята, а кто следит за вашим здоровьем в нашем детском саду? Врач. А как её зовут? Кто помогает врачу в детском саду? Медсестра. Как её зовут?

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, педиатра, лора, хирурга, травматолога, стоматолога и аптека.

Кто будет работать у нас в регистратуре?

Кто будет у нас педиатр?

Кто будет у нас окулист?

Кто будет у нас лор?

Кто будет у нас хирург?

Кто будет у нас травматолог?

Кто будет у нас стоматолог?

Кто будет работать в аптеке формацевтом?

Кто будет у нас водителем скорой помощи?

Воспитатель: Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места.

Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.

Роли: Ролевые действия:

Работник регистратуры___Заполняет, выдаёт медицинские карты.

Выдаёт талончики к врачам.

Врач - педиатр___Сообщает о своей специализации (Я врач-

педиатр). Ведёт приём пациентов (Спрашивает,

как зовут пациента, что у него болит).

Прослушивает, пальпирует, измеряет

температуру, давление, осматривает горло.

Назначает лечение. Направляет к врачам-

специалистам. Делает записи в медкарте.

Медсестра___Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.

Врач - хирург

Врач – лор

Врач - окулист___Сообщает о своей специализации (Я врач-

окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с

помощью таблиц. Назначает лечение.

Медсестра___Выписывает рецепты.

Врач - травматолог___Сообщает о своей специализации. Принимает

больных с ушибами, порезами, ожогами.

Назначает лечение.

Медсестра___Помогает врачу обрабатывать ранки, делать

перевязки.

Медсестра процедурного кабинета___Принимает пациентов с направлениями от

врача-терапевта. Ставит уколы, делает

прививки.

Врач - стоматолог___Принимает пациентов, ведёт осмотр.

Работник Аптеки___Расставляет лекарства, отпускает лекарства по

рецепту врача. Вырезает новые таблетки.

Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:

Что болит? К какому врачу вас записать? У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.

Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.

Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.

Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах,

Подводим итоги:

Вопросы к пациентам:

• Кто из вас посетил поликлинику?

• К какому врачу обращался? Почему?

• Какое лечение назначил тебе врач?

• Как ты стал себя чувствовать после лечения?

• Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить в сад).

К медработникам:

• Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?

• С какими жалобами обращались?

• Выполняли то, что вы им назначали?

Ко всем:

• Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.

• Кто хочет быть врачом? Каким?

• Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!

• Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Какие ещё врачи бывают?

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Процедурный кабинет» Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Процедурный кабинет» Воспитатели: Шахматова О. А. Программное содержание: Формировать у детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку.

Конспект cюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: 1. Формировать у детей умения развивать сюжет игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Возрастная адресованность: средняя группа Задачи: • Расширить представления детей о работе.

«Поликлиника». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Цель: формировать у детей знания о различных профессиях. Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Задачи:- Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития «Поликлиника» Конспект занятия по обучению детей сюжетно – ролевой игре в группе Компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет. Подготовительная группа
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД