Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР

Нелли Ридная
Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР

Игра «Самолёт»

Для детей подготовительной группы.

Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Самолёт“ для детей подготовительной группы с ТНР» размещена в разделах

2. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей игровым действиям : оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

- Изготовление атрибутов: Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.

-Посещение аэропорта с родителями.

-Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме», К. Арона «Человек поднялся в небо».

- Просмотр фильма о летчиках.

-Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.

-Встреча с представителями профессии.

-Беседа о воздушном транспорте.

-Рассказы детей на тему «Как я летел на самолете».

-Беседа о труде работников аэропорта.

-П/и «Летчики».

-Игры с самолетами. Настольная игра – лото «Профессии». Словесная игра «Закончи предложение».

-Рисование самолета, летчика, стюардессы. Лепка самолета. Конструирование самолета.

Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, лётчик, экипаж, диспетчер, диктор, взлетная полоса, металлоискатель. Употребление общепринятых норм общения и специальных ролевых диалогов: кассир-пассажиры, диспетчер-пилот, штурман, стюардесса- пассажиры. Составление предложений с предлогом над.

Обучение игровым действиям

-Строить самолет из стульчиков. Строить металлоискатель из мягких модулей.

-Организовать пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетная площадка, кафе, киоски).

-Управлять самолетом.

-Проводить технический осмотр и заправку самолета топливом.

-Продавать билеты, сувениры, продукты питания.

-Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

-Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать

напитки, прессу).

Игровой материал: спецодежда для стюардессы, наушники для диспетчера и пилотов, клавиатура, экран или доска для управления самолетами, журналы, наборы продуктов, пакеты из- под сока, стаканчики, касса, билеты, деньги, сумочки, кошельки, карта, компас, мягкие модули, бубен, звук самолета –взлет и посадка (аудиозапись)

4. Ход игры :

Воспитатель: - В какой стране мы живем?

-Как называется наша столица?

- Москва очень большой и красивый город. Вы хотите увидеть кремль и Красную площадь?

- А как можно добраться до Москвы?

- Мы полетим на самолёте, так быстрее.

- Кто управляет самолётом?

- Кто проведет техосмотр самолёта? Заправит его топливом?

- Кто следит за порядком в салоне и обслуживает пассажиров?

-Кто отдает команды пилоту при взлёте и посадке? Предотвращает аварии, следит за порядком на взлётно-посадочной полосе?

- Для того чтобы полететь нам нужно выбрать экипаж самолёта : пилота, штурмана, стюардессу, диспетчера, механика.

- А так же нам необходимо купить билеты на самолёт, где же мы их купим? - Кто продает билеты.

- Нам ещё нужен кассир.

- Все остальные дети будут кем? (пассажирами)

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

- пассажиры собирают багаж,

- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование,

- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе,

- на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр, заправка,

- работники аэропорта занимают свои места,

- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами,

- диктор делает объявление о рейсе

- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,

- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,

- в самолете к полету готовится экипаж,

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам

- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет,

- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку,

Едем в аэропорт.

Покупка билетов.

Дети: -Мне нужен билет до Москвы на 14 ноября на 5 часов.

Кассир: -Пожалуйста, оплатите билет, с вас 4 тысячи рублей.

- диктор делает объявление о рейсе Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры, вас приветствует компания «Российские авиалинии». начинается посадка на рейс самолёт ТУ – 134, Челябинск – Москва время отправления 5 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.

пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы.

- пассажиры проходят через «металлоискатель», охранник в это время издает звук вместо металлоискателя (например потряхивает бубен).

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам

Стюардесса: ув. Пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту, просьба пристегнуть ремни. (звук самолёта)

-Наш самолёт набрал высоту, желаем приятного полёта.

Пилот: -Наш самолёт летит на высоте 10 тысяч метров.

Мы пролетаем над Уральскими горами, над рекой Миасс, над городом Екатеринбургом, над городом Пермь.

Температура за бортом -50 градусов. Полет идет нормально.

Стюардесса: (угощает соком, пирожным, пассажиры благодарят за угощение.

Пилот: Мы пролетаем над Нижним Новгородом, над рекой Волгой, над лесами, над полями.

Стюардесса: Наш самолёт готовиться к посадке, просьба пристегнуть ремни.

Наш самолёт приземлился. Всего доброго.

5. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ.

- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место назначения и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).

6. ОЦЕНКА ИГРЫ.

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была

исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком (Имя ребенка, радист (Имя ребенка) .был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера (Имя ребенка). Очень уверенно управляли самолетом летчики… ., они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с выдачей багажа, но работники аэропорта (Имена детей) справились с ними самостоятельно.

- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте

подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» Сценарий сюжетно — ролевой игры для детей подготовительной группы Цель: создание условий для реализации природных способностей детей, развития воображения памяти, внимания, творческих способностей, формированш.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы «Маленькие поварята» Совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Смешарики» (для детей средней группы) Конспект сюжетно -ролевой игры «Кафе» в средней группе. Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Закреплять умения сознательно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты» в подготовительной группе Задачи: - Расширять представления детей о труде журналистов; - Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду. - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа» Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно-ролевой игрой «Школа». Задачи: - Обобщить знания детей о школе. - Развивать связную речь при ответах.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» Тема: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи :Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Числяндию» Цель: 1)Учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур. 2)Упражнять в счете до 10 (порядковый, обратный) 3)Уточнять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 09:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД