МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для подготовительной к школе группы

Наталья Разуваева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для подготовительной к школе группы

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной к школе группы

Сопутствующая игра: «Библиотека», «Столовая»

Цель: Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества и взаимопомощи.

Задачи:

1. Образовательная: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.

2. Развивающая: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей положительные чувства и привычки

Предварительная работа:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Беседа о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, классы, медицинский кабинет, спортивный зал);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле»;

беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети на уроке, на перемене, в школьной столовой);

экскурсии в поселковую библиотеку, на кухню детского сада, в медицинский кабинет детского сада);

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предлагаемых новых сюжетных линий детьми;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

Игровые роли: директор, учитель – 2 ребенка, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 2 ребенка, школьный охранник – 2 ребенка.

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр :

«Школа» – карандаши, линейки, раскраски, счетные палочки, фломастеры; тетради с заданиями для учеников, указка, мел, учебная доска, бейджик для учителя математики, бейджик для учителя рисования.

«Библиотека» – табличка, детские книги, бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, картотека книг, читательские билеты.

«Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, салфетки, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая».

2 бейджика «школьный охранник», пропуски для зрителей.

Ход игры:

Беседа перед игрой:

Воспитатель: Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

Взрослые люди, совсем разучились играть.

Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?

(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками).

Как-то это грустно, но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь! Что ребята вы предлагаете?

Дети: Мы предлагаем поиграть в нашу любимую игру «Школу».

Воспитатель: А что есть в школе?

Дети: Классы, где занимаются ученики, «столовая», где дети обедают, «библиотека», где можно взять интересные книги, «медицинский кабинет» - если внезапно заболит зуб или голова, медсестра поможет устранить боль.

А еще в школе есть перемена, где дети играют, отдыхают и общаются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, как в школе называется то, что есть в саду.

Например - в детском саду группа, а в школе (класс).

В школе не воспитатель, а (учитель).

Учитель ведёт не занятие, а (урок).

С чего начинается урок? (со звонка).

Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).

Что делают на перемене?

Дети: Идут в школьную столовую.

Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?

Дети: Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

Воспитатель: Что можно приготовить для учеников на обед?

Дети: Борщ, котлеты, бутерброды, компот.

(напоминание о вежливости поваров и учеников).

Воспитатель: Скажите, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться?

Дети: В школьную библиотеку.

Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?

Дети: Тихо, спокойно, не шумим, вежливо.

Воспитатель: Как можно взять в библиотеке книгу?

Дети: Надо записаться в библиотеке.

Воспитатель: Что нам понадобится для этого?

Дети: Читательский билет.

Воспитатель: Куда записывают, кто взял книгу и когда?

Дети: В карточку (абонемент) читателя.

Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали.

Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написана роль, которую будет выполнять тот или иной ребенок. Как нужно относиться друг к другу в игре?

Дети: Уважительно.

Игра

Звенит звонок. Первый урок – математика. «Учитель» дает задание – выложить из счетных палочек геометрическую фигуру или узор.

«Директор», поощряет инициативу «учителя».

«Учитель» проверяет правильность выполнения игрового задания, хвалит ученика.

Написание в тетрадях палочек (одна строчка).

«Учитель» хвалит, ставит оценки.

Перемена.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами пройдем в школьную столовую на обед, а затем в школьную библиотеку.

Повара: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Ваши столы уже накрыты. Приятного аппетита!

Дети: Здравствуйте, спасибо. Был очень вкусный обед (благодарят при уходе).

(повара начинают убирать посуду).

В библиотеке учеников и учителя встречают библиотекари.

Учитель и директор: Здравствуйте! Мы с ребятами хотели бы записаться в библиотеку и взять интересные сказки, рассказы и т. д.

1-ый библиотекарь: Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

2-ой библиотекарь: Сейчас мы вас запишем в карточку читателя.

1-ый библиотекарь: Затем вы выберите нужную книгу и подойдете к нам, чтобы мы могли записать книгу (дети выбирают книги).

Звенит звонок, дети рассаживаются за парты.

Второй урок – Рисование (фломастеры и раскраски).

Учитель дает задание на свое усмотрение. Поощряет детей за аккуратность и тишину.

«Школьных охранников» директор по очереди отправляет на обед, хвалит за работу.

Дети продолжают игру дальше самостоятельно.

Сопутствующая игра: «Библиотека», «Столовая»

Цель: Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества и взаимопомощи.

Задачи:

1. Образовательная: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.

2. Развивающая: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей положительные чувства и привычки

Предварительная работа:

Беседа о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, классы, медицинский кабинет, спортивный зал);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле»;

беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети на уроке, на перемене, в школьной столовой);

экскурсии в поселковую библиотеку, на кухню детского сада, в медицинский кабинет детского сада);

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предлагаемых новых сюжетных линий детьми;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

Игровые роли: директор, учитель – 2 ребенка, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 2 ребенка, школьный охранник – 2 ребенка.

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр :

«Школа» – карандаши, линейки, раскраски, счетные палочки, фломастеры; тетради с заданиями для учеников, указка, мел, учебная доска, бейджик для учителя математики, бейджик для учителя рисования.

«Библиотека» – табличка, детские книги, бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, картотека книг, читательские билеты.

«Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, салфетки, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая».

2 бейджика «школьный охранник», пропуски для зрителей.

Ход игры:

Беседа перед игрой:

Воспитатель: Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

Взрослые люди, совсем разучились играть.

Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?

(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками).

Как-то это грустно, но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь! Что ребята вы предлагаете?

Дети: Мы предлагаем поиграть в нашу любимую игру «Школу».

Воспитатель: А что есть в школе?

Дети: Классы, где занимаются ученики, «столовая», где дети обедают, «библиотека», где можно взять интересные книги, «медицинский кабинет» - если внезапно заболит зуб или голова, медсестра поможет устранить боль.

А еще в школе есть перемена, где дети играют, отдыхают и общаются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, как в школе называется то, что есть в саду.

Например - в детском саду группа, а в школе (класс).

В школе не воспитатель, а (учитель).

Учитель ведёт не занятие, а (урок).

С чего начинается урок? (со звонка).

Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).

Что делают на перемене?

Дети: Идут в школьную столовую.

Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?

Дети: Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

Воспитатель: Что можно приготовить для учеников на обед?

Дети: Борщ, котлеты, бутерброды, компот.

(напоминание о вежливости поваров и учеников).

Воспитатель: Скажите, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться?

Дети: В школьную библиотеку.

Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?

Дети: Тихо, спокойно, не шумим, вежливо.

Воспитатель: Как можно взять в библиотеке книгу?

Дети: Надо записаться в библиотеке.

Воспитатель: Что нам понадобится для этого?

Дети: Читательский билет.

Воспитатель: Куда записывают, кто взял книгу и когда?

Дети: В карточку (абонемент) читателя.

Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали.

Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написана роль, которую будет выполнять тот или иной ребенок. Как нужно относиться друг к другу в игре?

Дети: Уважительно.

Игра

Звенит звонок. Первый урок – математика. «Учитель» дает задание – выложить из счетных палочек геометрическую фигуру или узор.

«Директор», поощряет инициативу «учителя».

«Учитель» проверяет правильность выполнения игрового задания, хвалит ученика.

Написание в тетрадях палочек (одна строчка).

«Учитель» хвалит, ставит оценки.

Перемена.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами пройдем в школьную столовую на обед, а затем в школьную библиотеку.

Повара: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Ваши столы уже накрыты. Приятного аппетита!

Дети: Здравствуйте, спасибо. Был очень вкусный обед (благодарят при уходе).

(повара начинают убирать посуду).

В библиотеке учеников и учителя встречают библиотекари.

Учитель и директор: Здравствуйте! Мы с ребятами хотели бы записаться в библиотеку и взять интересные сказки, рассказы и т. д.

1-ый библиотекарь: Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

2-ой библиотекарь: Сейчас мы вас запишем в карточку читателя.

1-ый библиотекарь: Затем вы выберите нужную книгу и подойдете к нам, чтобы мы могли записать книгу (дети выбирают книги).

Звенит звонок, дети рассаживаются за парты.

Второй урок – Рисование (фломастеры и раскраски).

Учитель дает задание на свое усмотрение. Поощряет детей за аккуратность и тишину.

«Школьных охранников» директор по очереди отправляет на обед, хвалит за работу.

Дети продолжают игру дальше самостоятельно.

Публикации по теме:

Анализ сюжетно-ролевой игры «Школа» Анализ Сюжетно-ролевой игры «Школа». 1. Общие сведения Возраст детей: 6-7лет Дата проведения: 26.11.2018г, вторая половина дня Воспитатель:Бренинг.

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы на тему «Семья» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №22 «Алёнушка» Тема: «Семья» Дата.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

Конспект современной сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Современная школа» «Современная школа» Сюжетные линии игры: • дети приходят в школу, занимаются на уроках; • проведение родительского собрания; • организация.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Вострикова Лилия Сосовна Цель: Развивать игровое творчество детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» Педагогическая актуальностьНа протяжении всего дошкольного детства,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 4 января 2019 в 08:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД