Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к Маше»

Екатерина Печенкина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к Маше»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 412 г. Челябинска»

Конспект сюжетно-ролевой игры

в средней группе

на тему: «В гости к Маше».

Подготовила и провела:

воспитатель

Печенкина Екатерина Сергеевна

Челябинск, 2017

Тема: «В гости к Маше»

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „В гости к Маше“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (шофер, кондуктор, пассажиры, доктор, продавец, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Задачи:

Образовательные

• расширять представления об окружающем, закрепить знания о профессиях

• Обогащать пассивный словарь детей

Развивающие.

•Развивать инициативу, творческие способности детей.

Воспитательные

• Воспитывать интерес детей к игровой деятельности.

Словарная работа: шофер, магазин, больница, автобус.

Материал: руль, кепка, сумка кондуктора, билеты, аптечка, игрушки, кукла Маша.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра <;<Магазин>>,<<Больница>>,<<Шоферы>>, беседа о правилах поведения в общественном транспорте, разучивание песни <<Автобус>>.

Ход НОД. Раздается телефонный звонок.

-Здравствуйте, это детский сад? группа «Василиса»?

-Это я, кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, дорогая Маша. Почему у тебя голос такой невеселый? Ты не заболела?

заболел?

-Заболела.

Воспитатель: Дорогая Маша, ты успокойся. Мы с ребятами обязательно к тебе приедем и вылечим тебя.

Жди нас в гости. Напомни пожалуйста свой адрес?

-Я живу в селе Еткуль, улица Центральная, дом 5.

2. Беседа с детьми.

Воспитатель : Ребята, нам нужно съездить к Маше и увезти ей угощения

-Но как мы туда доберемся? Пешком далеко.

Дети: Мы можем туда доехать на маршрутном такси, легковой машине или

на автобусе.

Воспитатель : Предлагаю поехать на автобусе.

(садятся в автобус из стульчиков, выбирают водителя и кондуктора).

Водитель берет руль, кондуктор раздает билеты, Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

Пальчиковая гимнастика.

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик- бжик бжик- бжик

(параллельно двумя руками влево- вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Практическая часть.

4. Игра «Автобус».

Пассажиры покупают билеты.

Воспитатель: Ребята, а чем мы будем лечить куклу Машу

Это центральная улица нашего города. Кто знает, как она называется?

(Здесь проходят парады, демонстрации.

А что любит Карлсон?

Дети: Варенье, мед, конфеты, пирожное.

Воспитатель: А что полезно больному кушать, чтобы он быстрее поправился?

Дети: Полезно пить чай с лимоном, апельсины, бананы.

Воспитатель: А где же мы все это возьмем?

Дети: Мы пойдем в наш магазин.

Сейчас, мы повернем на улицу, где живет Ева, там есть магазин, забыла

как называется (ответы детей).

Товарищ водитель вы нам не остановите возле супермаркета

«Ромашка»

Игра «Магазин».

Воспитатель: Вот мы с вами в магазине. Кто здесь работает?

Нам надо выбрать: кассиров, охранника, остальные будут покупателями.

Покупаем продукты для Карлсона.

Водитель объявляет посадку в автобус.

Поездка продолжается.

Дети: продавец

Воспитатель: давайте купим с вами лимон и апельсины

Продавец отправляется с детьми в путешествие

Заезжают в аптеку

Доктор отправляется с детьми лечить Машу

Остановка КПП. Солдаты проверяют пропуска у пассажиров. Предлагаем

солдатам поехать с нами в гости к Карлсону.

вы видите сельскую школу. А вот и наша остановка «Центральная».

Выходите

ребята. (Мальчики выходят первыми, помогают девочкам).

Воспитатель: смотрите, ребята, вот дом Маши. Давайте постучимся.

Карлсон-игрушка).

-Здравствуй, дорогая Маша. Как ты себя чувствуешь?

-спасибо вам ребята, теперь я точно не буду болеть.

тоскливо, поэтому я вам и позвонил.

- Дети вместе с Машей устраивают чаепитие

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вот и наш автобус прибыл, кондуктор раздал билеты (дети сели на стулья и стали обсуждать проделанную работу)

Воспитатель: Ребята, а куда сегодня мы с вами ездили?

Дети: В гости к Маше.

Воспитатель: Дети, где мы еще с вами сегодня были?

Дети: В магазине, больнице, на чаепитие

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из автобуса. Спасибо за вашу работу. Воспитатель раздает детям подарки от Маши.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к Маше»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 11:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД