Ольга Купаева
Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Поиск украденной посылки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград
(развлекательный квест
для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Поиск украденной посылки»
Выполнил:
воспитатель логопедической группы
МБДОУ ДС №48 «Одуванчик»
Купаева О. Н.
Публикация «Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Поиск украденной посылки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Программное содержание :
Цель: развивать у детей познавательную и двигательную активность, умение работать в команде, вызвать положительные эмоции посредством игровой технологии «квест». Закрепить полученные ранее знания и умения.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы, повышать навыки коммуникации.
ОО «Речевое развитие» : формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций, развивать умение слушать слова, соотносить их с движением.
ОО «Познавательное развитие» : способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
ОО «Физическое развитие» : развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости, смекалки, координации, ориентировки на открытой местности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : развивать творческие способности.
Предварительная работа:
- составление карт сокровищ
Приё мы и методы:
- практические: активная двигательная деятельность детей;
- наглядные: показ воспитателем;
- словесные: объяснения, вопросы, ответы, задание, указание.
Создание развивающей предметно-пространственной среды: письмо, карта, снежинки, мешок, елочные игрушки, пенек, елочка, посылка, блокнотики, разноцветные мелки, яблоки.
Ход развлекательного квеста:
Воспитатель: Ну что ребята, все собрались? Ничего не забыли? Посмотрите, а здесь что-то лежит?
Дети: Да
(Воспитатель обнаруживает на лавочке конверт с письмом от Лесовичка.)
Воспитатель: Лесовичок нам пишет, что отослал вам посылку с подарками к Новому году, но Баба Яга перехватила ее, спрятала где-то на участке ДС.
Лесовичок проследил за Бабой Ягой, составил карту и предлагает вам по этой карте отправится в поход на поиски посылки).
Воспитатель: ребята давайте вспомним какое сейчас время года?
А почему вы думаете, что время года Зима?
Воспитатель: Выслушивает ответы детей, делает обобщение. Что сейчас действительно зима.
Воспитатель:
Чудесный зимний денек.
Он нас в поход зовет.
Движение по маршруту.
Дети: «Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю,
Приключения искать.
Воспитатель: А куда же мы пойдём. Давайте заглянем в нашу карту, на карте с помощью условных знаков отмечено направление движения от порога детского сада.
(дети начинают движение по маршруту и вдруг на тропинки замечают снежинки)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это у нас здесь лежит, поднимает одну и говорит: «Ребята посмотрите на снежинке что- то написано. Давайте я вам прочитаю.
Воспитатель читает: Чтобы дальше посылку вам искать, должны вы загадки отгадать.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
После загадывания загадок все вместе рассуждают о зимних особенностях этих зверей.
Воспитатель: Молодцы ребята, рассуждали вы по взрослому, у вас много знаний.
(Дети с воспитателем идут дальше, замечают еще одну снежинку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё одна снежинка.
(Воспитатель читает)
Чтобы дальше посылочку искать должны стихи вы рассказать.
(Дети читают стихи о красоте зимней природы)
Воспитатель: Молодцы и стихи знаете
(Дети доходят до спортивной площадки)
Воспитатель обращает внимание детей на снежки в коробке и записку.
Воспитатель читает детям: Чтобы дальше посылочку искать должны в игру вы поиграть
Воспитатель: Ребята, а вы помните, для какой игры нужны снежки.
Дети отвечают.
Воспитатель уточняет правила игры.
П\И «Снежки»
Воспитатель: Молодцы весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.
Дети: Мы ищем посылку от Лесовичка.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.
(Дети смотрят карту вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а я здесь на карте вижу ёлку. А давайте посмотрим вокруг, где же спряталась ёлка?
(Дети на площадки своей группы замечают ёлку).
Воспитатель: Давайте пойдём за мной и подойдём поближе к ёлочке.
(Дети идут за воспитателем) но на пути у них препятствие, на дорожке к площадке, где стоит ёлка рассыпаны елочные игрушки)
Воспитатель и дети совместно принимают решение аккуратно в мешочек, который лежит здесь же, собрать елочные игрушки.
Воспитатель: Молодцы Ребята на славу потрудились.
Воспитатель: Ребята посмотрите необычная елочная игрушка по размерам она больше всех.
(Воспитатель берёт в руки игрушку и говорит)
Ой, а в игрушке, что- то спрятано
Вижу здесь записка,
Сейчас я её прочитаю
Чтобы посылку вам найти надо 6 шагов вправо пройти
(Воспитатель вместе с детьми делает шесть шагов вправо и замечает под пеньком что-то есть).
Воспитатель: Посмотрите, еловая шишечка, а к ней привязана записка: Чтобы посылку вам найти надо пройти прямо 8 шагов.
(Воспитатель вместе с детьми делает восемь шагов и замечает на скамейке посылку.
Воспитатель: Ребята, а здесь посылка на ней, что- то написано, сейчас я прочитаю.
(Воспитатель читает)
Посылка от Лесовичка
Воспитатель: А что же там лежит, сейчас я посмотрю.
(Воспитатель открывает посылку и заглядывает вовнутрь, и там находит письмо, читает надпись на письме)
«Письмо от Лесовичка»
Дорогие ребята. Вы такие смышлёные, знаете столько о зимнем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи о природе, умеете отгадывать загадки. За это я вам приготовил сюрприз. До скорой встречи в следующем году. Лесовичок.
Воспитатель: Ну что, ребята заглянем в посылку, мне очень интересно, что же за сюрприз приготовил нам Лесовичок.
(Ответы детей)
Воспитатель заглядывает в посылку, достает блокнотики по количеству детей, разноцветные мелки, яблоки и раздаёт их детям.
Воспитатель: Давайте сейчас нарисуем в блокнотиках красивую нарядную елочку.
Воспитатель: А вот и наша елочка, почему то не нарядная, ребята, а давайте нарядим ёлочку.
(дети наряжают ёлку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась нарядная и красивая ёлка.
Давайте сфотографируемся вместе у елочки и отправим фото Лесовичку на память.