МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия «Посиделки в горнице» в разновозрастной группе

галина козлова
Конспект театрализованного занятия «Посиделки в горнице» в разновозрастной группе

Конспект театрализованного занятия по духовно-нравственному воспитанию

«Посиделки в горнице»

в разновозрастной группе детского сада

«Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку»

Н. В. Щеглов

Есть хорошая русская пословица: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло». В мудрости этих слов не приходится сомневаться.

Публикация «Конспект театрализованного занятия „Посиделки в горнице“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Наша цель – как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, стремление пробудить в детях лучшие чувства, уберечь от чёрствости, эгоизма, равнодушия, закалить душевные силы, вселить уверенность в неизбежности победы добра над злом, используя устное народное творчество.

Народная мудрость в сказках, потешках, прибаутках, загадках, поговорках на протяжении многих веков воспитывает в детях гордость за талант простого народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.

Цель: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью русского народного творчества. Привить уважение к культуре и традициям своего народа.

Задачи:

Младшая подгруппа :

- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста (песенок, потешек, прибауток и т. д.)

- развивать интерес к устному народному творчеству

Старшая подгруппа :

- помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев.

-дать почувствовать добрый юмор прибауток, дразнилок, докучных сказочек, загадок.

- учить согласовывать действия при проведении простой инсценировки

Предшествующая работа:

- рассказывание русских народных сказок

- разучивание сказочки – шумелочки, потешек, прибауток, докучных сказочек

- знакомство с предметами быта, орудиями труда.

Пособия: оформленная русская горница; костюмы Бабы Яги и сказочницы Матрёны, сарафаны и кокошники для девочек, рубашки – косоворотки для мальчиков. Музыкальные инструменты для сказочки - шумелочки.

Ход занятия.

Зал оформлен как горница : русская печка, лавки, стол, на столе самовар.

Мальчик:

Заиграй-ка балалайка,

Заиграй-ка звончата,

Дома ль Оля,

Дома ль Ксюша,

Дома ль душенька Катюша?

Девочки выглядывают из-за печи.

Девочки:

Мы - туточки!

Мальчики:

А что вы здесь делаете?

Девочки:

А мы в доме прибираемся, гостей дожидаемся, созывать собираемся!

Ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Приходи скорей народ!

Приходи кому охота,

Кому не охота тоже приходи!

Нашу беседу послушай, погляди!

Раздаётся стук в дверь. Входит сказочница Матрёна.

Дети:

Слышим! Слышим!

Здравствуйте, гостюшка дорогая!

Милости просим! Будьте хозяюшкой на нашей беседе!

Матрёна

Здравствуйте, ребятки! Какие вы красивые, да нарядные!

Спасибо за приглашенье! С удовольствием останусь и буду хозяйкой на вашей беседе!

Я – сказочница Матрёна. Ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать, малым деткам показать! Поможете?

Дети:

Поможем!

Матрёна

Как-то я слыхала, что заяц в лесу объявился – хвастун. Как он хвастался?

У меня не усы, а… (усищи)

У меня не зубы, а … (зубищи)

У меня не лапы, а …. (лапищи)

Как сказка называется?

А в каких сказках лиса всех обхитрить хотела? (Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса» и т. д.)

А есть какие-то сказки короткие и без конца. Что это за сказки?

Дети:

Докучные.

Матрёна

А вы знаете такие сказочки?

Дети: Знаем

Мы с тобой шли?

Шли.

Кожух нашли?

Нашли.

Я тебе его дала?

Дала.

Ты его взяла?

Взяла.

А где же он?

Что?

Кожух.

Какой?

Да такой. Мы с тобой шли? (И всё сначала)

Матрёна

Ай да молодцы! У этой сказочки и правда конца не видно!

А вот книжки у меня есть, да читать я не умею. Расскажите про что они?

(«Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Гуси-лебеди».)

Достаёт из лукошка книжки со сказками, дити называют их, рассказывают краткое содержание.

Матрёна

Молодцы, ребятки, хорошо сказки знаете. А почему их называют русскими народными, знаете?

Эти сказки называются русскими народными потому, что их придумал русский народ.

Жила – была в деревне бабушка Арина. Совсем уж старенькой стала. В поле работать не может. За скотиной ухаживать тоже тяжело. Лежит на печи, сказки придумывает. А вечером соберутся внуки, она им сказки и сказывает. Вот выросла её внучка Машенька, у неё своя дочка родилась – Катерина. Рассказывает Катеньке мать бабушкины сказки, да и сама что-нибудь придумает, чтобы сказка интересней стала.

А тут и Катюшка выросла, замуж вышла за доброго молодца, свои детки у ней народились. Она им мамины и бабушкины сказки рассказывает, да ещё и сама присочинит, чтобы интересней было.

Вот так от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам и передавались сказки. Потому – то их и называют народными. А сочинял сказки народ русский – вот и получилось русские народные сказки. Да до того интересные, что и мы с вами их слушать любим.

А вот я ещё пословицу помню: «У страха глаза велики – чего нет, и то видят!». Пословицу помню, а сказку нет.

Дети: А мы эту сказку знаем и сейчас вам расскажем и покажем.

Дети рассказывают и показывают сказочку-шумелочку «Страшный пых»

Матрёна

Ай да молодцы! И эту сказку знаете, а как интересно рассказываете!

Что ты Оля приуныла? Устала?

Девочка : Что-то скучновато стало. Давайте поиграем.

Проводится русская народная игра «Яша»

Считалкой выбирается жмурка «Яша»

Играющие встают в круг, Яше завязывают глаза, водят хоровод, прговаривая:

Сиди, сиди Яша,

Ты забава наша,

Ты грызёшь орешки,

Для своей потешки.

При последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а Яша кружится. Играющие поют:

Свои руки положи

Имя правильно скажи.

Яша подходит к ребёнку и отгадывает, кто это.

Матрёна

Ох какие молодцы! А прибаутки вы знаете?

Младшая подгруппа уходит в группу с младшим воспитателем

Дети: знаем.

Федул, чего губы надул?

Кафтан прожёг.

Починить-то можно?

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Остались ворот и рукава.

Тит иди молотить!

Живот болит.

Тит иди кашу есть.

Где моя большая ложка?

Все дети: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Матрёна

Что вы сейчас сказали?

Дети: пословицу.

Матрёна

Да народ на Руси мудрый был. Сколько пословиц сложил о труде, об отдыхе, о веселье.

Звучит сказочная музыка, входит БабаЯга.

БабаЯга.

Ой –ой-ой какие хорошенькие, да румяненькие, да нарядненькие!

Говорит в сторону: «Сейчас я их подразню

Вы меня узнали? Давайте знакомиться. Как тебя зовут?

Дети отвечают Баба Яга в ответ говорит дразнилки.

Коля, Коля, Николай,

Кинул шапку на сарай

Шапка вертится

Коля сердится.

Саша, Саша, атаман

Положил кота в карман

Котик плачет и рыдает

Громко Сашеньку ругает.

Оля в печку лазала

В саже нос измазала

Ксюшка - плюшка

На носу веснушка

Таня весело играла

Все игрушки растеряла

Захар, Захар,

Не ложись на край,

Ложись на серёдочку

Держись за верёвочку.

Матрёна

Что это ты Баба Яга, дразнишься? За что наших ребят обижаешь? Думаешь ты одна дразнилки знаешь? Наши ребята их тоже знают.

Дети:

Баба Яга – костяная нога.

Глянула в окошко

Голова с лукошко,

Нос крючком,

Волоса торчком.

Баба Яга обижается, собирается уходить.

Матрёна

Куда же ты, Баба Яга уходишь? Оставайся, да не обижайся! В народе так говорят: «Как аукнется – так и откликнется!»

Баба Яга:

Как это?

Матрёна

А вот так. Ты бы ребяток ласковым словом встретила, и они бы тебе ласковым словом ответили. А ты их подразнила, и в ответ дразнилку получила!

Баба Яга:

Ой, я больше не буду. Может быть, вы и другие пословицы знаете?

Дети:

Сделал дело – гуляй смело.

Делу время, а потехе час.

Труд человека кормит, а лень портит!

С песней и дело спорится.

Матрё на : Вот это правильно! Давайте хоровод водить!

Хороводная игра «Яблонька»

Дети встают в круг. Считалкой выбирают «яблоньку». Дети водят хоровод и поют, выполняя действия по словам песенки.

Вырастала яблонька такой вышины,

Распускалась яблонька такой ширины,

А мы нашу яблоньку будем трясти,

Чтоб побольше яблочков домой унести.

Дети щекочут ведущего

Вырастала яблонька такой вышины,

Распускалась яблонька такой ширины,

А мы нашу яблоньку будем щипать

А потом от яблоньки мы будем убегать

Дети щекочут ведущего, на последнюю фразу разбегаются, ведущий их ловит.

Если время позволяет Баба Яга загадывает детям загадки.

Матрена:

Молодцы ребятишки! Сколько я сказок, прибауток, пословиц в своё лукошко набрала. Как теперь и донести не знаю.

Баба яга

Давай Матрёна я тебе помогу.

А теперь пора прощаться

И всем в группу возвращаться

Спасибо вам, ребятки. До свиданья!

Литература:

В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»

О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Г. Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России»

М. Булатов «Тридцать три пирога»

А. В. Кенеман «Детские подвижные игры»

Медиатека :

-Сергей и Вера Железновы

Песенки-игры «Золотые ворота»

-Сергей и Екатерина Железновы

«Сказочки-шумелочки»

Русские народные игры с пением «Горелки»

Публикации по теме:

«Праздничные посиделки». Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей разновозрастной группе«Праздничные посиделки». Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей разновозрастной группе 8 марта- замечательный весенний праздник, радующий нас, женщин, своим мартовским теплом, цветами, морем улыбок, подарков и поздравлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия по кубановедению «Кубанские посиделки»Конспект занятия по кубановедению «Кубанские посиделки» Название проектной задачи: Конспект занятия. Занятие: Кубановедение Группа: Подготовительная Цели и педагогические задачи (педагогический.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата»Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Цель: - увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Посиделки в горнице» в разновозрастной группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД