Получи документы

Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе

Любовь Петровна Коробкова
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая

культура», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные задачи:

• способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать

действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,

используя средства выразительности - мимику, жест, движение;

• формировать навыки интонационной выразительности речи;

• формировать умения свободно чувствовать себя в роли;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект театрализованной игры „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

• обогащать словарный запас детей,

• активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять

звукоподражание знакомым животным,

• развивать умения согласовывать действия с другими детьми - героями сказки,

• развивать слуховое внимание, фантазию.

Воспитательные задачи:

• развивать интерес к сценическому искусству,

• воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь,

доброжелательность,

• воспитывать уважительное отношение к выступающим;

Предварительная работа:

• слушание и пересказ сказок с использованием различных видов театров,

• чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций,

• отгадывание загадок о животных, звукоподражание голосам животных,

• изготовление шапочек, декораций.

Материал и оборудование:

- шапочки, маски, костюмы персонажей «Теремок» - мышки, лягушки, зайца, лисички, волка,

медведя,

- декорации – елки, кустики, домик.

Ход игры:

- Дети, у меня в коробке лежат маски зверей. Тут и мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок

и медведь. Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (ответы детей).

Игровые этюды:

- Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. Маша покажи, как она

постучалась в теремок.

-А какие слова она потом говорила? Повтори «Теремок, теремок! Кто в теремочке

живет!» (ребенок повторяет фразу)

- Молодец!

- Кто потом подбежал к теремку? (ответы детей)

- Как она прыгала? Что сказала? (ответы детей)

- Лина повтори эту фразу - «Терем - теремок, кто в теремочке живет?» и покажи нам, как

скачет лягушка (ребенок показывает движение).

- Кто подбежал после лягушки к теремку?

- Что зайчик - побегайчик сказал, когда к терему подошел? Кто хочет показать, как зайка

скачет? (дети по желанию показывают).

- Кто потом прибежал к теремку? Какой у Лисы голосок? Можете показать как Лисичка

говорит хитрым голоском и машет хвостиком? (дети показывают).

- А хотелось бы вам превратиться в этих зверюшек и поиграть в сказку? Кто кем хотел бы

стать? (воспитатель надевает костюмы и шапочки изъявившим желание детям)

- Дети, я буду рассказывать, а вы показывать сказку нашим зрителям (воспитатель берет

на себя роль автора)

- Вот Вика у нас будет мышкой! (обозначаю роль словом – «Маша - мышка» и надеваю ей

костюм).

- Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина (надеваю костюм). Так распределяются

все роли.

Обыгрывание сказки.

В: - Сказка начинается! «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка -норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

М:— Терем - теремок! Кто в тереме живет?

В: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала

к теремулягушка-квакушка и спрашивает :

Л:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л:— А я лягушка-квакушка.

М:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В: - Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

З:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка!

Л:— Я, лягушка-квакушка!

М. Л:— А ты кто?

З:— А я зайчик - побегайчик.

М. Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

В: - Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис. :— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик - побегайчик.

Вместе:— А ты кто?

Лиса: — А я лисичка-сестричка.

Вместе: — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

В: - Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:— Я, лисичка-сестричка.

Вместе:— А ты кто?

В:— А я волчок - серый бочок.

Вместе — Иди к нам жить!

В: - Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и

заревел во всю мочь:

М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: — Я, лисичка-сестричка.

В: — Я, волчок-серый бочок.

Вместе: — А ты кто?

М:— А я медведь косолапый.

Вместе:— Иди к нам жить!

В: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

М:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:— Да ты нас раздавишь.

М:— Нет, не раздавлю.

Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! —

развалился теремок.

В: - Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить

мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый

бочок — все целы и невредимы.

Заключительный этап.

(переход к другому виду деятельности)

- Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.

Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.

- Давайте сфотографируемся около нового теремка и споем с вами «Песенку о дружбе».

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2021 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД