МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в общеразвивающей группе 5–6 лет. Тема: квест — эксперимент «Создание экологического напитка»

Павлова Гульфия
Конспект итогового занятия в общеразвивающей группе 5–6 лет. Тема: квест — эксперимент «Создание экологического напитка»

Цель: создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель);

- формировать преставления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада);

Развивающие:

- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительным – один, два, половина);

Публикация «Конспект итогового занятия в общеразвивающей группе 5–6 лет, Тема: квест — эксперимент „Создание экологического напитка“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

- мотивировать детей на приготовление пищи (напитков);

- развивать способности к познанию нового;

- развивать моторику рук;

- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Воспитывающие:

- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;

- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать навыки сотрудничества. Доброжелательности;

- формировать диалоговое общение воспитателя и детей;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

Приемы руководства деятельности детей в занятии :

1) Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ситуативный разговор, комментирование, коммуникативная игра.

Метод демонстрации алгоритма.

2)Приемы активации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание окружающей среды, игровые упражнения, создание проблемной ситуации, экспериментирование, анализ и выводы, наблюдение.

3) Приемы организации практической деятельности: демонстрация способов познавательно-исследовательской деятельности, использование наглядного материала.

4) Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5) Приемы оценки и самооценки поощрения: создание среды для организации и проведения занятия, поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Вода (простая, теплая, газированная);

- посуда (прозрачные стаканы 2шт., блюдца, ложки чайные, на каждого ребенка); - прозрачный графин 1 литр.

- продукты (сахар – песок, лимон);

- бумажные салфетки, ватные диски.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, экспериментальная, социально - коммуникативная, музыкальная.

Ожидаемые результаты: достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Критерии оценки деятельности детей в занятии :

1) Проявляет самостоятельность.

2) Эмоционально реагирует.

3) Активно участвует в познавательной деятельности.

4) Сопереживание.

5) Самооценка. План занятия :

I Вводная часть:

Организационный момент.

Беседа о фильтровании воды.

Создание проблемной ситуации.

Сообщение цели.

5 мин. II Основная часть:

Эксперимент по очистки воды

Приготовление лимонада.

Физкультурная минутка.

III Заключительная часть:

рефлексия

Подведение итогов.

5 мин.

Длительность занятия :

25 мин.

Ход занятия

I Вводная

часть

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Воспитатель сидит около ноутбука, дети играют. Раздаются резкие звуки, привлекая внимание детей к сидящему педагогу.

Воспитатель: ребята, что это? Не пойму.

Дети: непонятный шум.

Воспитатель: вот, пытаюсь, что-то сделать, но у меня не выходит.

Нажимаю на все кнопки компьютера…. И вдруг появляется изображение.

Видеообращение к детям. Приложение 1

Воспитатель: дети, о чем говорилось в обращение.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, как выдумаете, почему к нам обратились представители завода по очистки воды? Дети: потому что мы любознательны, доброжелательны. А еще мы всегда готовы прийти на помощь, и никого не оставим в беде. Много знаем о том, как очистить воду.

Воспитатель: а сможем ли мы помочь?

Дети: да!

Воспитатель: как мы можем помочь сотрудникам завода?

Дети: мы можем провести опыты по очистки воды для лимонада. Воспитатель: где мы можем провести опыты?

Дети: в лаборатории.

- Я предлагаю вам стать учеными и очистить воду в нашей лаборатории. Работать мы будем в подгруппах, предлагаю вам выбрать смайлик любого цвета. Какого цвета ваш смайлик, за тот стол вы и проходите.

Дети проходят в лабораторию.

Воспитатель: если хотите стать учеными, вам надо выглядеть соответственно. Подходите и надевайте халаты, которые висят на стуле соответственно цвету вашего смайлика. Дети надевают халаты и встают к своим рабочим местам.

Воспитатель: может кто-то знает, как вести себя в лаборатории, и повторить правила безопасности.

Ответы детей

- Громко не разговаривать;

- Работать вместе, дружно, договариваться;

- Не толкаться, чтобы не разбить оборудование;

Воспитатель: итак, товарищи ученые, что вы будете делать? Для чего вы пришли в лабораторию?

Дети: чтобы очистить воду.

Воспитатель,- каким способом мы с вами это сделаем?

Ответы детей

- с помощи фильтра.

Воспитатель: как называется это процесс с научной точки зрения? (фильтрование)

-Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду).

Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.

Воспитатель: с помощью, какого фильтра мы это сделаем? Промышленного? Или домашнего фильтра?

Ответы детей

(прибор для очистки воды). Создание проблемной ситуации.

Сообщение цели.

Приложение 2.

Воспитатель: что нам для этого потребуется?

Ответы детей

- стаканы

-салфетки

-ватные диски

-активированный уголь

- водопроводная вода.

Воспитатель предлагает вспомнить порядок приготовления фильтра.

Воспитатель: а теперь сделать фильтр самостоятельно. Для этого предлагаю вам встать к своим рабочим столам, где лежит все необходимое для работы. И сделать фильтр самостоятельно.

После чего дети самостоятельно выполняют свое задание по подгруппам.

-первая с ватным диском

-вторая с углем

2 ЧАСТЬ. Приготовление напитка.

Эксперимент

Воспитатель: ребята, что у вас получилось? (обсуждение результата). Делают выводы.

Покажите свои смайлики. Если у вас сегодня все получилось и не возникло трудностей, вам, было, интересно нарисуйте улыбку, а если возникли трудности, то грустного смайлика. Покажите ваши смайлики.

Обсуждение смайлика.

Воспитатель: молодцы, у вас все получилось. Что мы имеем? А имеем мы чистую воду. Но нам нужно приготовить лимонад! Что еще нужно для лимонада кроме чистой воды?

Дети с помощью педагога: лимон, сахар. Воспитатель: у меня сохранился рецепт моей бабушки, она готовила замечательный лимонад. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько. Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп!. И пусто над тобой!

Работа с мнемотаблицей Воспитатель ищет рецепт. - Не пойму, куда я его задевала. У меня есть только эта схема. Наверное, это подсказка, как найти рецепт. – Предлагаю разгадать эту таблицу, и найти рецепт. После того как нашли рецепт, воспитатель предлагает начать готовить лимонад Воспитатель: ну что дети, мы с вами справимся? Предлагаю приготовить этот вкусный напиток! Обращение педагога к детям, с одновременным показом: Воспитатель: что нам для этого нужно? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, возьмем кувшин с водой, блюдце и чайную ложку. Какая вода нужна для того чтобы легко растворился сахар. Ответы детей. На столе стоят маленькие стаканчики с теплой водой. - Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: она тёплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная. Воспитатель: давайте растворим в тёплой воде немного сахара. Воспитатель берет пиалу с сахаром, набирает полную чайную ложку сахар и кладет в свою кружку. Воспитатель: давайте попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась тёплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость. Физкультминутка. Воспитатель. Давайте каждый возьмём по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром) и положим лимон в кружку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась тёплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Воспитатель. Когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая смесь. Наш напиток готов.

3 ЧАСТЬ

Рефлексия

Подведение итогов.

Мотивировать детей на дальнейшие исследования. Воспитатель. Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а мы смогли помочь сотрудникам завода? У нас все получилось? Ответы детей Воспитатель. Сейчас мы свяжемся с сотрудниками завода и расскажем им о нашей работе по приготовлению лимонада. И предложим им рецепт лимонада. Чтобы они смогли приготовить свой лимонад для праздника. Видеообращение. Приложение 3

Анализ, самоанализ. Воспитатель. Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести ещё опыты с водой? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести ещё опыты с водой?

Ответы детей. Да

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в общеразвивающей группе 5–6 лет. Тема: квест — эксперимент «Создание экологического напитка»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 19:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД