Светлана Прэдэ
Конспект занятия «Пришла весна — неприятности с собою принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Выявить и закрепить знания о времени года «весна», месяц март
- Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между весенними природными явлениями
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
-Расширить и уточнить представление детей о природном явлении «сосулька»
- Развивать у воспитанников зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже)
- Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улице, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
Публикация «Конспект занятия „Пришла весна — неприятности с собою принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать чувство ответственности за себя и своих близких
-Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: следы Весны (бледно-зеленого цвета, следы Зимы (белого цвета, макет крыши с сосульками, солнышко с лучиками, презентация изображение Красивой девушки-Весны, (дидактическая игра с применением предметных картинок «Складушки-вычиталки» о приметах весны, корректурная таблица по теме «Весеннее солнышко» - Похвали солнышко, дидактическое пособие «Солнышко с лучиками», демонстрационный материал с примерами «Что может быть?», лента для ограждения, памятки по правилам безопасности «Осторожно сосульки!»
Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Наблюдения за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним. заучивание закличек, стихотворений о весне; разучивание подвижной игры «Мы пошли Весну встречать»,
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.
Воспитатель:
Ребята, сегодня радостный день.
У нас в группе поселилась радость.
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся. Мы же воспитанные и гостеприимные ребята?
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся…
Введение в тему.
(На полу следы белого и бледно-зеленого цвета)
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете в нашей группе, мне кажется, что здесь кто-то побывал?
Ответы детей: Находят следы.
Воспитатель: Действительно, интересно кто же наследил в нашей группе, чьи же это следы? Надо разобраться. Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь какая-то записка.
(Воспитатель читает)
Воспитатель:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … ВЕСНА.
Ответы детей – Весна!
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна.
(Изображение на слайде красивой девушки – «весны»)
(Звуковое обращение к детям)
«Здравствуйте дорогие ребята!
Мне нужна ваша помощь. Уже почти целый месяц идет мое весеннее время, а зима никак не хочет уступать мне. Посмотрите, за окном сугробы, кругом лед. Помогите прогнать зиму. Мне одной не справиться.
Помогите мне, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна.
Вся надежда только на вас.
Если вы правильно выполните задания, следы Зимы будут исчезать. Идите по моим следам, но будьте готовы у Вас на пути будет много препятствий с которыми нужно справиться. Я уверенна, что вы справитесь и прогоните Зиму.
За ранее спасибо ваша Весна.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети : Да, готовы.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит выполнить несколько заданий. – Отправляемся!
«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!
Весна- красна, приди скорей,
Землю солнцем обогрей!
Пусть тает снег,
Исчезнет лед,
А птичка песенку споет.
Скорей набухнут почки
И вырастут листочки!»
(Ребята вместе с воспитателем читают стихотворение и имитируют шагающие движения и оказываются в лесу. Подходят к первому следу с цифрой 1.)
1 задание: (На слайде изображение весенне-зимнего леса)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, солнышко не светит. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что должно прийти после Зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Зима спрятала Весну, давайте отыщем её. Посмотрите глазками вы ничего не находите?
(Дети находят корзинку возле первого следа, в корзинки картинки)
(Воспитатель заранее подготовила мольберт с картинками игры «Складушки-вычиталки» без ответных картинок)
Воспитатель: Да ребята. нужно выполнить задания, для того чтобы к нам пришла Весна. Берите по одной картинке (9 шт.).
Наша игра называется «Складушки-вычиталки» нам нужно назвать самые главные приметы Весны, но зима вас может запутать. Вы должны справиться с заданием, будьте внимательны.
Работа с карточками, мольбертом «Время года «Зима-Весна» Дидактическая игра «Складушки-вычиталки» с применением предметных картинок
Солнце + сосульки = капель;
Солнце + снег = ручеёк;
Небо + вода = дождь;
Цветок + снег = подснежник;
Дерево + почки = весеннее дерево;
Птицы + тепло = прилёт птиц;
Заяц + весна = серая шубка.
Весна + берлога = просыпается медведь
Елка + снег = Новый год
(Дети выполняют задание первый след зимы исчезает).
Воспитатель: Ну, что ребята с этим заданием мы справились. Ой посмотрите один след зимы исчез. Значит задание мы выполнили правильно.
Воспитатель: Идем дальше, нам нужно торопиться и найти второй (2) след Весны
***
2 задание: Дети идут по следам Весны и находят 2 след Весны
Находят Солнышко без лучиков
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Какая примета весны самая главная? От этой приметы сразу все тает.
Дети: (Солнце ярче светит).
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите, чего?
Ответы детей. Лучиков….
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Приделать, прикрепить лучики.
Воспитатель: Да, давайте прикрепим нашему солнышку лучики. А чтобы оно светило ярче мы наше солнышко будем хвалить. А помогут нам картинки. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.
Работа с корректурной таблицей по теме «Весеннее солнышко – воспитатель заранее подготовила мольберт с корректурной таблицей
Дидактическая игра «Сравни и назови» (дети рассматривают корректурную таблицу по теме «Весеннее солнышко» воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
(Дети выполняют задание второй след зимы исчезает).
Воспитатель: Ну, что ребята со вторым заданием мы справились. Ой посмотрите второй след зимы исчез. Значит второе задание мы выполнили правильно.
***
3 задание: Дети идут по следам Весны и находят 3 след, этот след ведет под крышу дома, где висят сосульки. (Воспитатель заранее подготовила макет крыши с сосульками, веревка с красными флажками, предупреждающий знак «Осторожно сосульки» и находят картинку со знаком «Осторожно сосульки». Предметные картинки «Что может быть?»
Воспитатель: Да, ребята мы так торопились, чтоб помочь Весне, она нам подготовила ловушку, оказывается Весна не только прекрасна, но и опасна. Что же нам делать?
Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.
Воспитатель: Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Ответы детей: Знать правила безопасности!
Воспитатель: Правильно ребята нужно знать правила безопасности, что ни в коем случае нельзя делать если вы увидели сосульки под крышами домов:
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
1. Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег.
2. Подходить и трогать свисающие сосульки.
3. Нельзя есть сосульки.
4. Не кидайся сосулькой или снегом!
5. Будь внимательным и наблюдательным!
6. Умей заранее предвидеть опасность.
7. Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других.
8. Немедленно сообщить о том, что над крышей дома висят опасные сосульки в специальную службу, чтоб они сбили сосульки.
Воспитатель: Ребята, пока приедет специальная служба нам нужно предупредить людей, о том. что здесь опасно! А как?
(Воспитатель должна подвести детей к такому выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. И добиться от детей правильного решения.)
Ответы детей: оградить веревкой с красными флажками, полосками. И повесить предупреждающий знак «Осторожно сосульки»
Выполняется работа по ограждению опасного места.
Воспитатель: Мы ребята внимательные и бдительные, давайте раздадим нашим гостям памятки «Осторожно сосульки». Чтоб они знали, что Весна не только прекрасна, но и опасна.
(Дети раздают памятки гостям)
Воспитатель: Ребята подходите ко мне. Какие мы молодцы теперь прохожие точно будут знать, что здесь опасно!
Воспитатель: Ну, что ребята с третьим заданием мы справились. Ой посмотрите третий след зимы исчез. Значит задание мы выполнили правильно.
(Дети выполняют задание и третий след зимы исчезает).
Итог СД:
***
(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса» и изображение красивой девушки Весны. 2 вариант: воспитатель быстро надевает на голову веночек и благодарит детей за помощь)
Воспитатель - Весна : Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И вы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и я пришла к вам в гости. Спасибо, вы прогнали зиму. Зима долго гостила. Скажите сколько следов Зимы вы нашли?
Ответы детей: Три ___
Воспитатель - Весна : Значит Зима гостила ровно три месяца. Напомните мне пожалуйста, как их звали?
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель - Весна : А сейчас какое время года пришло?
Ответы детей: Весна!
Воспитатель - Весна : Как зовут первого месяца Весны?
Ответы детей: Март.
Воспитатель - Весна : Вы молодцы! Протяните мне свои руки, как лучики: игровое упражнение «Мы ребята молодцы, мы ребята удальцы знаем хитрости весны!» - это упражнение нацелила детей на положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.