Приложение МААМ

Конспект занятия «Звуки «[Д] — Д’]» — «[Т] — [Т’]» и буквы «Г» — «К»

Татьяна Морозова
Конспект занятия «Звуки «[Д] — Д’]» — «[Т] — [Т’]» и буквы «Г» — «К»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить знания детей о звуках «Д», «ДЬ» (звонкие) и «Т», «ТЬ» (глухими). Учить читать слова и проводить их фонетический разбор. Закреплять умение соотносить схему слова с названием предмета, определять место звука в слове. Сравнивать первые звуки в словах по твердости – мягкости. Продолжать знакомить с условным обозначением мягких согласных - зеленый круг, гласные – красный, твердые согласные – синий круг.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Воспитывать интерес к чтению.

Публикация «Конспект занятия „Звуки „[Д] — Д’]“ — „[Т] — [Т’]“ и буквы „Г“ — „К“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Демонстрационный материал «Звуки и буквы» (лист 22, лист 23) Е. В. Колесникова; разрезная азбука большого формата.

Раздаточный материал: набор магнитных букв, слоговые домики, карандаши, тетрадь лист 19 стр. 2, схема предложения.

Методы и приемы: Показ, вопросы к детям, объяснение, самостоятельная работа детей с раздаточный материалом, индивидуальная помощь, итог.

Ход:

- Назовите предметы (ЛИСТ 22). (Дудка, дятел.)

- Какой первый звук в слове «дудка»? («Д».)

- Какой первый звук в слове «дятел»? («ДЬ».)

Игра «Мягкий-твердый»

- Какие гласные звуки указывают на твердость согласного? («а», «о», «у», «ы», «э»).

- Какие гласные звуки указывают на мягкость согласного? «я», «ё», «ю», «и», «е»).

- Поднять синюю фишку, если в слове первый звук твердый, зеленую, если первый звук мягкий. Приготовились. (Дом, день, дым, диван, дуб, дача, друг, дядя)

Чтение слогов в слоговых домиках

Буква Д нам всем знакома

Ведь она как крыша дома

- Найдите букву «Д» (дети находят букву среди других букв)

- Прочитайте слоги в слоговом домике.

- Одинаково ли произносится «Д» в слогах? (Нет, перед гласными «а», «о», «у», «ы», «э» он произносится как звук «Д», а перед «я», «ё», «ю», «и», «е» - как звук «ДЬ»)

Аналогично с буквой «Т»

- Назовите предметы (ЛИСТ 23). (Утка, клетка.)

- Есть ли в этих словах звук «Т»? (Да.)

Предложить произнести звуки «Д» - «Т». Провести с детьми сравнение этих звуков

- Сравните звуки [д] и [т].

- Что у них общего?

(согласные, твердые, имеют мягкую пару)

- А чем отличаются? (у детей возникает проблемная ситуация)

- Давайте понаблюдаем, как произносится каждый звук.

[д] – горлышко работает, в ушах звенит;

[т] – горлышко не работает, в ушах не звенит

[д] – звонкий согласный звук. (выставляется схема звоночка)

[т] – глухой согласный звук.

Работа в тетради «Узнай какой звук» (лист 19 стр 2)

- Назовите картинки со звуками «Д-ДЬ» (удочка, диван)

- Обозначте место звука «Д-Дь» в прямоугольниках под каждым предметом, используя условные обозначения. (Синим или зеленым карандашом дети рисуют кружок)

Аналогично с картинками (Ракета, тигр)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись. Имитация движений.

ЧТЕНИЕ И ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ (ЛИСТЫ 22, 23)

- Прочитайте слова («дом», «друг», «дог», «длина», «дым», «крокодил», «три», «лето», «кто», «танк», «кот», «утро» (одновременно веду указкой от начала слова к концу, добиваясь от детей слитного произношения слов).

Соотнесение слова и модели.

- Выбрать из написанных на доске слов те, которые подходят к модели.

Повторить с детьми, какими знаками обозначаются звуки в схемах слов. (Гласные - красным квадратом, твердые согласные - синим квадратом, мягкие согласные — зеленым квадратом.)

- Рассмотрите схемы слов (ЛИСТ 22, назовите предмет, соответствующий каждой схеме.

- Сравните схемы слов «дятел», «дудка».

- Чем они похожи, отличаются? (Пять звуков, два гласных, три согласных; отличаются 1-м и 2-м звуком - в первой схеме это мягкие согласные, во второй - твердые. Аналогичная работа на листе 23

- Прочитайте предложение. Кошка лакает молоко.

- Из чего состоит наше предложение?Предложение состоит из слов.

- Сколько слов в предложении? Три слова.

- Назовите первое (второе, третье) слово (дети называют).

- Что ставиться в конце предложения.

- В конце предложения ставиться точка.

- С какой буквы будем писать начало предложения?

- Начало предложения пишется с большой буквы.

- А теперь составим схему нашего предложения.

- Мы с вами повторили: что слово, только называет какие — то предметы, а предложение сообщает о чем — то, выражает мысли.

- Что мы сегодня изучили?

- Что понравилось в занятии больше всего?

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки «[Д] — Д’]» — «[Т] — [Т’]» и буквы «Г» — «К»
Опубликовано: 29 января 2023 в 19:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки «[Д] — Д’]» — «[Т] — [Т’]» и буквы «Г» — «К»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД