Получи документы

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» средняя группа

Елена Козлова
Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» средняя группа

Конспект тематического музыкального занятия

в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

[/b]

Составила: Козлова Елена Михайловна, музыкальный руководитель

Программное содержание: развивать у детей творческую активность в песенной, танцевальной, игровой деятельности. Познакомить детей с динамическими оттенками в музыке.

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Путешествие в осенний лес“ средняя группа» размещена в разделах

Образовательные задачи: эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения.

Развивающие задачи: развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.

Интеграция образовательных областей: "Художественно эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально – коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Ресурсы для проведения занятия: домик медведя, листья для танца, карточки f и p., игрушка – ежик, колокольчики по количеству детей.

Взрослый: Медведь.

Предварительная работа с детьми - это беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихов, прослушивание записи произведений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

1. Приветствие

«Тропинка –торопинка» муз. А. Пинегин (дети входят в зал держась за плечо одной рукой идут змейкой)1 куплет.

М. р. Давайте поздороваемся друг с другом.

2. Коммуникативная песня-танец «Здравствуй, друг» муз. В. Алексеева

М. р. Ребята, утро нужно встречать с хорошим настроением, а для этого нам нужно зарядиться.

Становитесь по порядку,

На весёлую зарядку.

Превратятся в зайчиков,

Девочки и мальчики.

3. Танец-зарядка «Зайцы встали на зарядку» муз. В. Богатырева

М. р. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы хотите?

Дети: Хотим.

М. р. Тогда на поезд поспешим! Но перед тем как поехать, нужно собрать чемоданы.

4. Речевая игра «Чемоданы собираем»

Чемоданы собираем, = = = «чемоданы поднимают»,

Их мы в поезд загружаем. = = = кладут на колени ладони.

Пассажиры суетятся, = = = вращательные движения кистей и предплечья рук

На сидения садятся. = = = хлопают в ладоши

Уезжаем, уезжаем, = = = машут руками, «прощаются»

СМС-ки посылаем. = = = гладят скользящим движением правой руки левую руку

Вот перрон, = = = вверх ладонями показывают на перрон

Вагончик ждёт = = = складывают руки друг на друга перед собой

Ту-ту, поехали! Вперёд! = = = «Дают гудок»

5. Танец «Поезд Антошка» муз. Л. В. Кириллова (2 куплета)

М. р. Ребята, вот мы и приехали в лес, а в нем полным- полно чудес.

А что мы слышим?

Дети. Птички поют. (Звучит фонограмма пение птиц)

М. р. Давайте и мы превратимся в птичек.

6. Песенка – игра «Птички-невелички» муз. Е. Макшанцевой

М. р. Летим на стульчики. (Дети садятся на стулья)

Сядьте все ровно, удобно.

А сейчас я вам покажу картинки с музыкальными динамическими знаками, кто их узнает поднимите руку. [i пиано – p (тихо, затем форте – f (громко, дети отвечают)[/i]

М. р. Дети, как рычит медведь, (показывает картинку) на p (тихо) или на f (громко, а мышка?(показывает картинку) (дети отвечают).

А сейчас внимательно послушайте песенку и расскажите о чем в ней поётся?

7. Песня «Осенняя песенка» муз. Н. А. Маслухиной (беседа о прослушанной песне с детьми).

М. р. Ребята, отгадайте загадку, если вы отгадаете, то отгадка проявится.

Он с иголкой круглый год.

Только ничего не шьёт.

Притаился под кустом.

И свернулся колобком. (ёж)

Дети: Это Еж. (появляется игрушка ёжик).

М. р. А мы знаем песенку про ёжика и сейчас ему споем.

7. Распевание «Ёжик» автор П. Н. Воронько

Хитрый ёжик – чудачек сшил колючий пиджачок.

Сто иголок впереди, сто булавок позади.

Хочет с нами поиграть всех ребят пересчитать.

(1 строчка: удивленно качают головой, руки сбоку к голове. Руки скрещивают, шлепают по плечам.

2 строчка: хлопки в ладоши, хлопки по коленям.

3 строчка: «топотушки», указывая пальчиком считают).

М. р. А какое сейчас время года? (дети отвечают).

Дети: Осень. (Воспитатель раскладывает листочки на полу).

А мы про осень песню знаем и сейчас её споём.

8. Песня «Тише, тише тишина…» муз. Е. В. Скрипкиной

М. р. Листочки мы сейчас возьмём, с ними станцуем, в букет соберем!

9. Танец с листьями (слова и музыка авторские)

М. р. Снова нам пора в дорогу, зашагаем дружно в ногу.

(Шагают под музыку)

Посмотрите какой дом! Кто же в домике живет, кто здесь звуки издает?

М. р. стучит по домику

10. Звучит фонограмма рычания медведя.

М. р. Ребята, весело или сердито рычит Мишка, громко (на форте) или тихо (на пиано?

Дети: Сердито, громко, на форте.

М. р. А давайте мы мишку позовём.

Говорят: Мишка, Мишка выходи, на ребяток погляди

(Мишка - взрослый выходит из домика)

Мишка, а что ты нас не встречаешь, или не рад нам?

Мы видим, что сердитый ты!

Медведь: Нет! Очень рад я вам, друзья,

Поплясать хотел бы я.

М. р. Обязательно попляшем.

11. Танец: "Плюшевый медвежонок"

Медведь: А теперь хотелось бы и поиграть!

М. р. Играть ребята наши любят.

12. Игра с медведем.

М. р. Нам уже пора в дорогу.

Медведь: Как мне с вами хорошо, скучно будет без вас…

М. р. Мишка, да у тебя столько в лесу друзей. Дети кого мы встретили в лесу? (дети отвечают: птичек, зайчиков, ёжика).

13. Итог занятия.

М. р. Давайте мишку познакомим с музыкальными знаками. (М. р. показывает картинки пиано, форте, дети отвечают)

Мишка, а ты не скучай,

Приезжай к нам в гости, в детский сад, а нам уже пора уезжать!

Медведь: До свидания! (Дети машут рукой).

14. Звучит музыка «Поезд» (дети «уезжают» в группу).

Публикации по теме:

Аппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группаАппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группа МБДОУ №119 "Поморочка" г. Архангельск. Провела: Парахневич Галина Александровна (воспитатель). Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект музыкального занятия «Как дети елочку искали» (средняя группа) Конспект музыкального занятия "Как дети елочку искали" (средняя группа) Цель: развитие музыкального воображения детей. Задачи: - развивать.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект тематического музыкального занятия «День защитника Отечества» (старшая группа) Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества" (старшая группа) Задачи. 1. Сформировать у детей эмоционально-положительное.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» средняя группа
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД