Лучший педагог года

Конспект тематического вечера в старшей группе «Поэзия И. А. Бунина»

Любовь Панкова
Конспект тематического вечера в старшей группе «Поэзия И. А. Бунина»

Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством И. Бунина. Развивать речь, память, фантазию и воображение детей. Доставить детям радость от знакомства с творчеством поэта. Прививать любовь к поэзии. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Оборудование: портрет И. А. Бунина, иллюстрации с изображением полевых и луговых цветов, иллюстрации с изображением зимы и зимних явлений, альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Ход:

Публикация «Конспект тематического вечера в старшей группе „Поэзия И, А, Бунина“» размещена в разделах

-Сегодня у нас необычный вечер, который посвящен творчеству великого русского поэта и писателя. Обратите внимание на этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. Именно там он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу. С детства будущий поэт любил гулять по окрестным лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых стихов. Вы хотите их послушать?

Первое стихотворение, которое я вам прочитаю, называется «Детство». Каждый из вас сейчас находится в этой прекрасной и удивительной поре. Послушайте, как автор описывает свои детские впечатления.

Чтение педагогом стихотворения «Детство» :

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок - как шелк…

Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет.

А ствол-гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна.

Но как тепла,как солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного лета.

-Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? (о лете)

-А что такое бор? (лес)

-Приходилось ли вам бывать в лесу летним солнечным днем? Расскажите о своих впечатлениях.

-Какие моменты детства остались навсегда в памяти поэта?

-Что он чувствовал и ощущал, когда бродил летним днем по лесу?

-А были ли у вас такие моменты, память о которых хотелось бы сохранить? (ответы детей)

И. А. Бунин - знаменитый писатель и поэт. В его творчестве большое место занимает тема природы. Он очень хорошо умел ее описывать. И в этом мы сейчас с вами убедимся.

-Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации. Что изображено на них? (полевые и луговые цветы)

-А какие вы больше любите цветы и почему? (ответы детей)

-У И. А. Бунина есть прекрасное стихотворение, которое называется «Полевые цветы». А можно ли по названию понять, какие цветы любит автор? (ответы детей)

Чтение педагогом стихотворения «Полевые цветы» :

В блеске огней, за зеркальными стеклами,

Пышно цветут дорогие цветы,

Нежны и сладки их тонкие запахи,

Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,

А небосклона простор голубой,

Видят они не огни, а таинственный

Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они

И говорят про давно позабытые

Светлые дни.

-О каких цветах говорится в начале стихотворения? Как описывает их автор?

-Какими поэт изображает дорогие заморские цветы?

- А как он показывает полевые цветы?

-Почему поэта привлекают скромные полевые цветы?

-Понравилось вам это стихотворение?

-Ребята, а ещё у И. А. Бунина есть стихотворение, которое называется «Первый снег». Послушайте его.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

-Понравилось вам стихотворение?

-Какое время года описывает автор?

-Какое событие говорит о скором наступлении зимы?

-Какие приметы поздней осени есть в этом стихотворении?

-А сейчас мы вспомним, как мы радуемся снегу!

(физминутка)

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо-влево)

Снег-снежок,снег-снежок

Тает на ладошке. (Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем. («Лепят снежки»)

И друг в друга снежки

Весело бросаем. («Бросают снежки»)

Но тепло во дворе, (Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки. (Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег (Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

-А сейчас я вам предлагаю сделать рисунок к одному из услышанных стихотворений. ( Дети выполняют пейзажную зарисовку к одному из услышанных стихотворений: «Детство», «Полевые цветы», «Первый снег»)

-Посмотрите, какие яркие и красочные работы у вас получились (дети вместе с педагогом рассматривают свои зарисовки к стихам)

-К сожалению, наш вечер, посвященный поэзии И. А. Бунина, подходит к концу, но мы будем продолжать и дальше знакомиться с творчеством этого знаменитого писателя и поэта.

Итог:

-Понравился вам наш вечер?

-Кому он был посвящен?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группеПлан проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить воспитанников с русской печью, как символом.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа)Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа) Цель: Дать представление детей о великой отечественной войне и о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Автор публикации:
Конспект тематического вечера в старшей группе «Поэзия И. А. Бунина»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД